Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Мухортых Е.Н, Сальниковой М.Л,
при секретаре Сусловой А.Д,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ООО "В***" на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 28 июня 2018 года, которым постановлено:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю к ООО "В***" о признании действий противоправными удовлетворить.
Признать действия ООО "В***", выразившиеся в нарушение санитарного законодательства противоправными.
Обязать ООО "В***" обеспечить проведение лабораторных испытаний по содержанию загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не менее 50 дней измерений на каждый ингредиент, провести мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, представить постановление Главного государственного санитарного врача РФ об установлении размера санитарно-защитной зоны.
Взыскать с ООО "В***" в бюджет г. Москвы государственную пошлину в размере 300 руб,
установила:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю обратилось в суд с иском к ответчику ООО "В***" о признании противоправными действий ответчика, выразившихся в нарушении санитарного законодательства, обязании ответчика до 21 мая 2018 года исполнить пункты 2.2, 4.5, 5.1 "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов", п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования по обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест, а именно: обеспечить проведение лабораторных испытаний содержания загрязняющих веществ в (атмосферном воздухе не менее 50 дней измерений на каждый ингредиент), а также провести мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, представит постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении размера санитарно-защитной зоны.
В обоснование заявленных требований указало о том, что ответчик осуществляет деятельность по приему, хранению и погрузке на суда сыпучих опасных химических грузов, в том числе навалом с хранением на открытых площадках, что относиться ко 2 классу опасности СанПин 2.2.1/22.1.1.1200-03 с ориентировочной санитарной защитной зоной 500 метров, в том числе в пределах жилой зоны. Однако размер санитарно-защитной зоны не установлен, мероприятия по сокращению размеров санитарно-защитной зоны до расчетных величин не проведены. Неоднократные предписания, направленные в адрес ответчика о необходимости выполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, были оставлены ответчиком без удовлетворения.
В судебном заседании суда первой инстанции п редставитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности С.Г.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ООО "В***" по доверенности Г.Э.И. в судебном заседании исковые требования не признал, ссылаясь на то, что ответчик предпринимает меры для выполнения требований соответствующего законодательства.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит ответчик ООО "В***", ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ООО "В***" по доверенности З.Е.В, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности С.Г.Н, полагавшей решение законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно пункту 1 Положения об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 июля 2012 года N 709) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с пунктом 8.40 Положения Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: предъявляет иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращается в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Пунктом 1 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе (утв. приказом Управления от 17 августа 2017 года N 182) установлено, что территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе является структурным подразделением Управления и осуществляет свою деятельность на территории Темрюкского района.
Согласно пункту 7.35 Положения о территориальном отделе территориальный отдел вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
В силу ст. 46 ч.1 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц.
Пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами предусмотренными статьей 50 данного Закона, наделяются полномочиями, в том числе: предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Основной задачей Закона N 52-ФЗ является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охраны здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среда обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторе среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизни деятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровья человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 52-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на территории Темрюкского района в пос. Чушка функционирует грузовой комплекс по перегрузке сыпучих грузов ООО "В***".
Контрольно-надзорные мероприятия за исполнением санитарного законодательства ведет территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе.
28 ноября 2017 года при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению от 03 ноября 2017 года N 032р-30-20Г установлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в неисполнении ООО "В***" предписания должностного лица от 08 апреля 2016 года N 41п-14-2016, п.1.1, п.1.2 предписания должностного лица от 08 апреля 2016 года N 42п-14-2016, а именно: не устранены нарушения п.2.2, п.4.5, п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и не выполнены требования п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест".
В ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий установлено, что ООО "В***" осуществляет деятельность по приему, хранению и погрузке на суда сыпучих опасных химических грузов, в том числе навалом с хранением на открытых площадках. Предприятие относится к 2 классу опасности (подпункты 1, 2, 3 класс II пункта 7.1.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) с ориентировочной санитарной защитной зоной 500 метров.
ООО "В***" осуществляет деятельность в пределах жилой зоны пос. Чушка. В пределах ориентировочной санитарно-защитной зоны расположены 18 жилых домов, в которых зарегистрированы и проживают люди.
Ежегодный объем переваливаемых навалочных грузов составляет 3465000 тонн, в том числе 1 700 000 тонн серы. Согласно расчетным данным, из промплощадки предприятия в атмосферный воздух выбрасывается 1,1102 тонны серы в год.
Материалами дела подтверждается, что размеры санитарно-защитной зоны не установлены, мероприятия по сокращению размеров санитарно-защитной зоны до расчетных величин не проведены. Предприятием проведены исследования содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, взвешенные вещества, углеводороды нефти С12 - C 19) в течение 15 дней (суммарно за два года), исследование содержания серы в атмосферном воздухе не проводились, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении размера санитарно-защитной зоны отсутствует, жители населенного пункта Чушка с территории санитарно-защитной зоны не отселены, документы об отселении не представлены.
Требования к размеру санитарно-защитных зон, класс опасности промышленных объектов и производств, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству устанавливаются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются настоящими санитарными правилами.
В соответствии с требованиями пункта 3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 мая 2001 года), для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.
Пунктом 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.
Пунктом 3.34 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентировано, что проект организации и благоустройства СЗЗ включает в числе: первоочередные мероприятия по переселению жителей в случае попадания жилой застройки в СЗЗ. Сроки реализации проекта организации и благоустройства СЗЗ должны соответствовал срокам окончания строительства объектов.
Согласно пункту 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Установление размеров санитарно-защитных зон от предприятия регламентированы разделом IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Так п. 4.1 указанного нормативного акта предусмотрено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результате натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта; п.4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определено должностное лицо и основания для установления размера санитарно-защитной зоны: установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класс опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязненя атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения.
Согласно требованиям п.4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ к границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке).
ООО "В***" является юридическим лицом и несет самостоятельную ответственность за свои действия (бездействие).
В отношении ООО "В***" и ответственных должностных лиц общества неоднократно применялись меры административного реагирования.
Так, постановлениями заместителя главного государственного врача по Темрюкском району N 462 от 13 июля 2015 года, N 1206 от 28 декабря 2015 года, N 155 и N 156 от 18 апреля 2016 года ответчик и его должностные лица были привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 32 000 руб.
ООО "В***" неоднократно выдавались предписания об устранении выявлении нарушений.
Так, обществу были выданы предписание N 289п-14-2015 от 29 июня 2015 года, предписали N 41п-14-2016 от 08 апреля 2016 года, предписание N ЗОп-14-2017 от 21 июля 2017 года и предписание N 46п-30 2017 от 28 ноября 2017 года, срок исполнения которого истекает 21 мая 2018 года. До настоящего времени предписания в установленные органом государственного надзора сроки не выполнены.
За неисполнение предписаний должностных лиц органа государственного надзора в отношении ответчика и его должностных лиц было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением суда от 23 мая 2016 года ответчик привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.; решением суда от 15 марта 2017 года ответчик привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
В соответствии со ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу статьи 8 Закона N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющий федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 1 Закона N 52-ФЗ несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.
Вышеуказанные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, так как санитарно-защитная зона представляет собой специальную территорию с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с требованиями санитарного законодательства. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов в штатном режиме.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица обязаны обеспечивать соблюдение режима санитарно защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.
Эксплуатация объектов по перевалке открытым способом сыпучих химических грузов без проведения специальных мероприятий и установления специальной охранной зоны существенно нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и законные интересы граждан на благополучную окружающую среду, жизнь, здоровье.
При эксплуатации объектов, сооружений и оборудования по перевалке открытым способом сыпучих химических грузов создается реальная угроза возникновения как острых, так и хронических отравлений проживающего в санитарно-защитной зоне населения.
С учетом установленных по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что сложившаяся ситуация при эксплуатации объектов, сооружений и оборудования по перевалке химических грузов в п. Чушка, может привести к возникновению массовых отравлений химической этиологии (острым и хроническим) и неинфекционных заболеваний (злокачественные опухоли различной локализации, заболевания легких, кожи, пищеварительного тракта, аллергии, заболевания мочевыделительной системы, заболевания кроветворных органов (лейкозы, лимфогранулематозы), врожденные пороки развития) и создает реальную угрозу здоровью людей проживающих в пос. Чушка Темрюкского района. Деятельность ООО "В***" по перевалке сыпучих химических грузов ведется с грубыми нарушениями требований санитарного законодательства, в том числе: на территории санитарно-защитной зоны размещены жилые дома, проживают люди, размеры санитарно-защитной зоны не установлены, доказательства отсутствия вредного влияния на условия проживания и окружающую среду от деятельности предприятия отсутствуют, что создает угрозу жизни и здоровью людей постоянно либо временно проживающих в пос. Чушка.
Поскольку принимаемые в установленном законом Российской Федерации должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе меры по пресечению нарушений обязательных требований санитарного законодательства ООО "В***" не привели к устранению нарушений, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет г. Москвы взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у коллегии не имеется.
Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что ответчик предпринимает меры для выполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, материалами дела подтверждается, что на сегодняшний день ряд мероприятий, необходимый для установления санитарно-защитной зоны, а именно; проведение лабораторных испытаний содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не менее 50 дней измерений на каждый ингредиент; отселение граждан, проживающих в пределах ориентировочной санитарно-защитной зоны ; получение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении размера санитарно-защитной зоны, ООО "В***" не выполнены.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном отказе Управления Роспотребнадзора по Краснодарском краю в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по проекту расчетной санитарно-защитной зоны, не могут быть приняты во внимание. Как следует из возражений истца на апелляционную жалобу, данный отказ Управления был предметом рассмотрения в Арбитражном суде Краснодарского края. Решением суда от 02.07.2018 в удовлетворении заявленных ООО "В***" требований отказано. 08.10.2018 Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом рассмотрена апелляционная жалоба общества на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2018 и вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с отказом общества от заявленных требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что в законодательстве РФ отсутствует нормативный акт, который бы обязывал ООО "В***" производить разработку ПДК, коллегия находит необоснованным.
В соответствии с п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
Согласно проекту общества, основным из загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух от деятельности общества, является элементарная сера, в то же время лабораторные исследования данного вещества в атмосферном воздухе населенного пункта, на границе и территории санитарно-защитной зоны не проводятся.
В пункте 4.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указано, что размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно- защитной, зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств II, III, IV и V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений.
В силу пункта 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе: разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта.
Согласно пунктам 5.1-5.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
Система контроля и наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа "Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест".
Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.
Утверждение заявителя жалобы о том, что измерение содержания серы элементарной в атмосферном воздухе следует проводить по взвешенным веществам, отмену решения суда не влекут, так как в экспертном заключении на "Проект расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для производственной площадки ООО "В***" (РФ, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Коса Чушка, ул. Железнодорожная, д. 60)" от 21.02.2018 N 07-ЗФЦ/496, выполненном Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Федеральный центр гиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в программе лабораторных исследований атмосферного воздуха и инструментальных измерений уровней шума в рамках установления окончательного размера СЗЗ в качестве контролируемых параметров указаны и сера элементарная, и взвешенные вещества.
Довод апелляционной жалобы о том, что после принятия Правительством РФ постановления от 03.03.2018 N 222 у ООО "В***" имеется срок на выполнение требования заявителя по настоящему делу до 03.03.2019, не может быть принят во внимание, поскольку в обжалуемом решении судом не установлен конкретный срок исполнения ответчиком обязанности по устранению нарушений требований санитарного законодательства. А, кроме того, ответчик не лишен права обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном понимании норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 28 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.