Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
судей Рачиной К.А, Пильгановой В.М,
при секретаре Сихарулидзе А.Т,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А,
дело по апелляционной жалобе истца Газдалиевой Л.Р.
на решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 30 мая 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Газдалиевой Л.Р. к Федеральной таможенной службе об обязании включить периоды работы в стаж службы в таможенных органах Российской Федерации, произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии отказать,
УСТАНОВИЛА:
Газдалиева Л.Р. обратилась в Кировский районный суд г. Уфы с иском к Башкортостанской таможне ПТУ ФТС России о включении в стаж службы в таможенных органах РФ периодов работы в органах внутренних дел Республики Башкортостан: с 27 апреля 1992 г. по 30 ноября 1992 г. в должности картотетчика Адресно-справочного бюро МВД Республики Башкортостан, с 01 декабря 1992 г. по 10 марта 1999 г. в должности сотрудника паспортно-визового учета Республиканского адресно-справочного бюро при МВД Республики Башкортостан, всего 06 лет 10 месяцев 16 дней; обязании произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии; обязании произвести перерасчет ежемесячной надбавки за выслугу лет; обязании произвести перерасчет единовременного пособия при увольнении.
Определением Кировского районного суда г. Уфы от 25 января 2018 г. к участию в деле привлечена в качестве соответчика Федеральная таможенная служба России. Башкортостанская таможня ПТУ ФТС России исключена из числа ответчиков и привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.
11 апреля 2018 г. Газдалиева Л.Р. уточнила исковые требования, заявленные к ФТС России в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит включить в стаж службы в таможенных органах РФ периоды работы: с 27 апреля 1992 г. по 30 ноября 1992 г. в должности картотетчика Адресно-справочного бюро МВД Республики Башкортостан, с 01 декабря 1992 г. по 10 марта 1999 г. в должности сотрудника паспортно-визового учета Республиканского адресно-справочного бюро при МВД Республики Башкортостан, всего 06 лет 10 месяцев 16 дней; произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии.
В судебное заседание суда первой инстанции Газдалиева Л.Р. явилась, исковые требования поддержала с учетом уточненного иска.
Представители ФТС России по доверенности Савекин В.В, Горбачева Е.Г, Губина Д.А. в судебное заседание суда первой инстанции явились, в удовлетворения исковых требований просили отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица Башкортостанской таможни по доверенности Горбачева Е.Г. в судебном заседании суда первой инстанции поддержала доводы письменных возражений.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец Газдалиева Л.Р, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Истец Газдалиева Л.Р. в заседании судебной коллегии доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представители ФТС России Савекин В.В, Горбачева Е.Г, Губина Д.А. в заседании судебной коллегии доводы апелляционной жалобы не признали, представили возражения на апелляционную жалобу.
В заседание судебной коллегии представитель третьего лица Башкортостанской таможни ПТУ ФТС России не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 327 1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом при рассмотрении данного дела не допущено.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 114-ФЗ) пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Согласно п. 1 ст. 27 Федерального закона N 114-ФЗ работникам судов, органов прокуратуры, военнослужащим, а также лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при приеме их на службу в таможенные органы в соответствии со статьей 5 данного Закона присваиваются специальные звания.
Указанным лицам в выслугу лет в таможенных органах засчитывается стаж их работы (службы) в перечисленных органах.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона N 114-ФЗ руководителем федеральной таможенной службы в выслугу лет в таможенных органах может быть засчитан стаж работы руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы.
Особенности порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов определяются Положением об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 1998 г. N 103.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 02 февраля 1998 г. N 103 руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы на должности, соответствующие их образованию и специальности, стаж работы в указанных организациях может быть засчитан в выслугу лет в таможенных органах председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с 11 марта 1999 г. по 17 января 2017 г. Газдалиева Л.Р. проходила службу в таможенных органах, период службы включен отделом государственной службы и кадров Башкортостанской таможни в выслугу лет в таможенных органах: с 11 марта 1999 г. по 12 сентября 2012 г. в ГТК России Башкирское таможенное управление; с 13 сентября 2002 г. по 17 января 2008 г. в ГТК России Приволжское таможенное управление Башкортостанской таможни; с 18 января 2008 г. по 17 января 2017 в ФТС России Приволжское таможенное управление Башкортостанская таможня, Газдалиева Л.Р. уволена со службы в таможенных органах Российской Федерации по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, на основании подп. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ.
Выслуга лет в таможенных органах на 17 января 2017 г. состааляет * лет * месяцев * дней.
Также судом установлено, что с 27 апреля 1992 г. Газдалиева Л.Р. осуществляла трудовую деятельность в МВД Республики Башкортостан в должности картотетчика адресно-справочного бюро; 01 декабря 1992 г. переведена на должность сотрудника паспортно-визового учета Республиканского адресно-справочного бюро, 10 марта 1999 г. уволена по ст. 37 п. 1 Трудового кодекса Республики Башкортостан (по соглашению сторон).
Общий стаж работы истца в адресно-справочном бюро при МВД Республики Башкортостан составляет 6 лет 10 месяцев 16 дней.
Истцом в обоснование того, что спорные периоды работы в должности картотетчика и сотрудника паспортно-визового учета относятся к работе в вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций представлена выписка из Устава Республиканского адресно-справочного бюро при МВД РБ. Согласно данному документу, основными видами деятельности учреждения являются: адресно-справочное обслуживание правоохранительных органов, организаций, предприятий и граждан; обеспечение технического и программного развития автоматизированной системы учета населения; организация материально-технического и финансового обеспечения; изучение практики адресно-справочной работы, меры по ее совершенствованию; организация работы по комплектованию, первоначальному обучению, воспитанию сотрудников; ведение алфавитной адресно-справочной картотеки; осуществление мероприятий по установлению места прописки скрывшихся преступников и других лиц, объявленных в розыск и др.
Суд, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и с учетом требований закона, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска о включении периодов работы в стаж службы в Таможенных органах, обязании произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии, поскольку спорные периоды работы Газдалиевой Л.Р. в МВД Республики Башкортостан в должности картотетчика адресно-справочного бюро и в должности сотрудника паспортно-визового учета Республиканского адресно-справочного бюро, не относятся к работе на должностях, перечисленных в п. 2 ст. 27 Федерального закона N 114-ФЗ, в связи с чем спорный период не может быть включен в выслугу лет в таможенных органах.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Согласно имеющейся в деле архивной справки МВД Республики Башкортостан, Газдалиева Л.Р. не проходила службу, а работала в органах внутренних дел, таким образом, не являлась государственным служащим либо сотрудником органа внутренних дел.
То обстоятельство, что Республиканское адресно-справочное бюро является государственным учреждением, само по себе не свидетельствует о том, что истец профессионально занималась финансовой, экономической, юридической деятельностью, либо ее деятельность была связана с вычислительными или информационно-вычислительными центрами государственной организации.
Кроме того, Газдалиева Л.Р. в период работы в органах МВД по Республике Башкортостан не имела стажа и опыта работы по специальности, в связи с отсутствием профессионального образования, получила высшее образование в 2004 г. по специальности "*****" (диплом Башкирского государственного университета от 21 декабря 2004 г.).
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы истца, ее трудовая деятельность в спорный период не является работой руководителя и специалиста в финансовой, экономической, юридической службе, вычислительном или информационно-вычислительном центре государственной организации.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования судом первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, к субъективному толкованию норм материального права, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу, иному толкованию закона, регулирующего возникшие отношения.
Судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального и процессуального права при разрешении данного спора судом применены верно; правовых оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, в апелляционной жалобе не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 30 мая 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Газдалиевой Л.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.