Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,
судей Егоровой Ю.Г, Юдиной А.М,
при секретаре Чудиной А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И. административное дело по апелляционной жалобе Управления Росреестра по г. Москве на решение Московского городского суда от 16 февраля 2018 года, которым постановлено: "Административный иск ООО "Ашан" удовлетворить.
Признать незаконным уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 11 октября 2017 года N ** об отказе в принятии документов на комиссию по заявлению ООО "Ашан" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **.
Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве рассмотреть поданное 03.10.2017 г. входящий номер ** заявление ООО "Ашан" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ** в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу."
УСТАНОВИЛА:
ООО "Ашан" обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, в котором просило:
- признать незаконным отказ Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по г. Москве, выраженный уведомлением от 11 октября 2017 года N**;
- обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по г. Москве, принять и рассмотреть заявление ООО "АШАН", поданное 03.10.2017 года вх. N** о пересмотре кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером **.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилого помещения. С целью соблюдения обязательного досудебного порядка определения кадастровой стоимости административный истец обратился 03.10.2017 года в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости помещения на предмет установления его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2016 г, с приложением необходимых документов, в том числе отчета об оценке рыночной стоимости помещения по состоянию на 01.01.2016 г. Однако, уведомлением секретаря Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 11 октября 2017 года N ** административному истцу отказано в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости помещений, по мотиву того, что не представлен отчет об оценке, содержащий сведения о рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость - 28.09.2017 г. Административный истец считает незаконным и подлежащим отмене указанное уведомление административного ответчика, поскольку к заявлению был приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2016 г, составленный ** N ** от 30.06.2017 г.
В судебном заседании представитель административного истца просил заявленные административные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, суду пояснил, что административному истцу было отказано в принятии заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения на предмет установления его рыночной стоимости ввиду того, что представлен отчет об оценке рыночной стоимости объекта не по состоянию на 28.09.2017 г.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Управление Росреестра по Москве.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители административного истца, Управления Россреестра по Москве, Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что ООО "Ашан" является собственником нежилого помещения с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **.
03 октября 2017 г. административный истец подал в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения на предмет установления его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2016 г, с приложением необходимых документов.
Уведомлением секретаря Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 11 октября 2017 года N ** отказано в принятии заявления административного истца о пересмотре кадастровой стоимости помещения, по мотиву того, что не представлен отчет об оценке, содержащий сведения о рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость - 28.09.2017 г.
В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Суду представлена выписка из ЕГРЮЛ, из которой следует, что в отношении объекта с кадастровым номером ** по состоянию на 01.01.2016 г. была определена кадастровая стоимость в размере 2 289 305 649 рублей 52 копеек (л.д. 6).
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) (часть 1).
Согласно пункту 1 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 263 "Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России N 69 от 22 февраля 2011 года "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" (далее - Порядок), комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Порядка комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением указанных в этой норме документов.
Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.
Пункт 15 Порядка предусматривает, что если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанная в кадастровом паспорте, приложенном к такому заявлению, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия).
Перечень оснований для отказа в принятии заявления, указанный в Порядке создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 263, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Полномочия секретаря Комиссии по приему либо возврату заявления являются четко регламентированными; на указанной стадии секретарь обязан проверить наличие необходимых документов, обращение с заявлением в установленный законом срок и отсутствие ранее установленной кадастровой стоимости нежилого здания в размере его рыночной стоимости.
Разрешая спор, признавая незаконными уведомление Комиссии и обязывая Комиссию рассмотреть поданное заявления общества, суд первой инстанции исходил из того, что к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, поданному в Комиссию, административным истцом был представлен полный пакет документов, предусмотренный вышеприведенными требованиями закона, между тем, секретарем комиссии необоснованно заявление возвращено, поскольку Порядок не наделяет секретаря комиссии правом на стадии принятия заявления к рассмотрению давать оценку приложенным к заявлению документам, кроме той, которая указана в пункте 15 Порядка, поскольку указанные полномочия являются полномочиями Комиссии при рассмотрении заявления по существу ( пункты 19, 20 Порядка).
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
С доводами апелляционной жалобы согласиться нельзя, поскольку перечень оснований для отказа в принятии заявления является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Указанные выше нормативные правовые положения не наделяют секретаря Комиссии правом на стадии принятия заявления к рассмотрению давать оценку приложенным к заявлению документам, кроме той, которая указана в пункте 15 Порядка, поскольку указанные полномочия являются полномочиями Комиссии при рассмотрении заявления по существу ( пункты 19, 20 Порядка).
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции, направлены на переоценку доказательств и выводов судебного решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку согласно положениям ст. ст. 60 - 62, 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Московского городского суда от 16 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.