Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу * И.Н. в защиту заместителя генерального директора - главного инженера Акционерного общества "Энергокомплекс" Шабаша А.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы , датированное 24 апреля 201 8 года, решение судьи Савеловского р айонного суда города Москвы от 28 июня 201 8 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N346 Хорошевского района города Москвы, датированным 2 4 апреля 2018 года, заместитель генерального директора - главный инженер Акционерного общества "Энергокомплекс" (далее - АО "Энергокомплекс") Шабаш А.М. п ризнан виновным в совершении административн ого правонарушени, предусмотренн ого ст. 20.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцат ь тысяч) рублей.
Решением судьи Савеловского районного суда города Москвы от 28 июня 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Шабаша А.М. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник * И.Н. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, указывая, что оценка доказательств произведена ненадлежащим образом; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 и ст.26.1 КоАП РФ; вина Шабаша А.М. не доказана, поскольку основания для актуализации Паспорта безопасности отсутствовали.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст.20.30 КоАП РФ наступает за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ), к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты теплоснабжения и газоснабжения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ, обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 N 459 "Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования" оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом.
Согласно 4 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.
Согласно ч.4 ст.9 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, в период с 15 января 2018 года по 02 февраля 2018 года должностными лицами отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса ГУ Росгвардии по г.Москве проведена плановая проверка обеспечения безопасности электроподстанции ПС 220/20 кВ N*" АО "Энергокомплекс", расположенной по адресу: г.Москва, *.
В ходе проведенной проверки установлено, что заместителем генерального директора Общества Шабашем А.М. не выполнены требования Правил по обеспечению безопасности, а именно:
а) в нарушение ч.7 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Паспорт безопасности электроподстанции ПС 220/20 кВ *" (далее - Паспорт безопасности) не актуализирован в порядке, установленным Правилами актуализации паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 460, а именно в соответствии с подп."е" п.3 Правил:
- в соответствии с п.5.6 раздела 5 Паспорта безопасности на объекте расположен 1 совмещенный контрольно-пропускной пункт предназначенный для допуска автотранспорта и прохода людей, однако в ходе проверки установлено, что совмещенное КПП отсутствует (КПП в соответствии с п.63 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2015 года N 993дсп (далее -Требования), оборудуется на основных входах и въездах транспорта на узловые элементы линейного объекта с постоянным присутствием персонала, в соответствии с п.2 и п.3 Требований электроподстанция ПС 220/20 кВ N*" является узловым элементом линейного объекта и в соответствии с п.1.1 и п.6.2 Паспорта безопасности, имеет земельный участок 11325 м2 с основным ограждением с воротами для проезда автотранспорта и калиткой для прохода персонала);
- в соответствии с п.5.8.2 раздела 5 Паспорта безопасности у сотрудников подразделения охраны ООО "ЧОП "*" специальные средства и служебное огнестрельное оружие отсутствует, однако в ходе проверки установлено, что сотрудники охраны несут службу с использованием специальных средств;
б) в нарушение п.17 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 459 оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта проведены не для каждого критического элемента объекта и объекта в целом. В п.3.1 и п.3.2 раздела 3 Паспорта безопасности и разделе 3 Акта категорирования объекта топливно-энергетического комплекса электроподстанции ПС 220/20 кВ N*" имеется информация только о 2 критических элементах из 7 указанных в п.2.3 Паспорта безопасности и пункта "в" раздела 2 Акта.
в) в нарушение ч.4 статьи 9 и части 4 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" ООО "ЧОП "* осуществляет физическую защиту с использованием специальных средств (палка специальная, средства ограничения подвижности), что противоречит сведениям, указанным в п.5.8.2 Паспорта безопасности, последовательно, в соответствии с паспортом безопасности частные охранники должны обеспечивать безопасность объекта, без использования специальных средств.
В связи с выявленными нарушениями должностным лицом отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса ГУ Росгвардии по г.Москве 13 февраля 2018 года составлен протокол *N000014 об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; выпиской из плана проведения плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2018 год; актом проверки N2; предписанием N2 об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объекта топливно-энергетического комплекса; свидетельством о государственной регистрации права собственности; приказом о принятии Шабаша А.М. на работу в АО "Энергокомплекс" заместителем генерального директора - главным инженером; трудовым договором, заключенным между АО "Энергокомплекс" и Шабашем А.М.; должностной инструкцией заместителя генерального директора - главного инженера АО "Энергокомплекс"; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности заместителя генерального директора - главного инженера АО "Энергокомплекс" Шабаша А.М, с учетом требований ст.2.4 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 названного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что вина Шабаша А.М. не доказана, поскольку основания для актуализации Паспорта безопасности отсутствовали, опровергаются материалами дела, в т.ч. письмом от 29.12.2017 за подписью заместителя генерального директора - главного инженера АО "Энергокомплекс" на имя первого заместителя руководителя Департамента ЖКХ города Москвы о том, что в соответствии с табелем оперативных докладов и срочных донесений в 2017 году, утвержденным на заседании АТК ДепТЭХ г.Москвы 02.09.2015, по пункту 1.5, обследование и актуализация паспорта безопасности ПС 220/20 Кв N* "*" запланированы на август 2018 года (л.д.120).
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ч.2 ст.30.17 КоАП РФ не установлено.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Шабашу А.М. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения Шабаша А.М. к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления мирового судьи, датированного 24 апреля 2018 года, и решения судьи Савеловского районного суда г.Москвы от 28 июня 2018 года. Из материалов дела усматривается, что резолютивная часть постановления мирового судьи была оглашена 24 апреля 2018 года, в то время как текст указанного постановления в полном объеме был изготовлен 26 апреля 2018 года, что в силу ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ и будет являться днем его вынесения.
В решении судьи Савеловского районного суда во вводной и резолютивной частях днем вынесения названного постановления ошибочно указано 24 апреля 2018 года.
Допущенные мировым судьей и судьей районного суда ошибка не ставит под сомнение законность обжалуемых судебных актов, однако подлежит устранению.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об изменении решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N346 Хорошевского района города Москвы, датированное 24 апреля 2018 года и решение судьи Савеловского районного суда г.Москвы от 28 июня 2018 года подлежат изменению в части указания даты вынесения постановления мирового судьи - на 26 апреля 2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N346 Хорошевского района города Москвы, датированное 24 апреля 2018 года, решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 28 июня 2018 года изменить, указать правильную дату вынесения постановления мирового судьи - 26 апреля 2018 года.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка N346 Хорошевского района города Москвы от 26 апреля 2018 года, решение судьи Савеловского районного суда города Москвы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора - главного инженера Акционерного общества "Энергокомплекс" Шабаша А.М. оставить без изменения, жалобу защитника * И.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.