Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Ивановой О.И. в защиту Общества с ограниченной ответственностью "Интерком Телесервис" на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 213 Ломоносовского района г. Москвы от 22 декабря 2017 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 10 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 213 Ломоносовского района г. Москвы от 22 декабря 2017 года ООО "Интерком Телесервис" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 10 апреля 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Ивановой О.И. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Иванова О.И. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, поскольку все запрещенные сайты сети ООО "Интерком Телесервис" блокируются. Проверка доступа к сайтам производилась через WiFi ресторана ООО "УРЮКВАВИЛОВА", при этом проверка производилась с телефона с операционной системой "Андроид" и не может служить неоспоримым доказательством нарушения оператором связи требований законодательства, поскольку настройки мобильного телефона могут содержать программное обеспечение VPN -сервис, с помощью которого возможен доступ к вышеуказанным сайтам в обход блокировок сети Общества.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст. 13.34 КоАП РФ наступает за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
На основании п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Реестр).
Создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в течение суток с момента включения в Реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".
В силу п. 13 Правил создания, формирования и ведения реестра запрещенной информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101, перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет".
В соответствии с ч. 3 ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ после получения по системе взаимодействия требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
Таким образом, в соответствии с требованиями с п. 5 ст. 46 Федерального закона "О связи", ч. 10 ст. 15.1 и ч. 3 ст. 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" оператор связи обязан осуществлять ограничение доступа к сайтам в сети "Интернет" в течение суток с момента включения их в Реестр запрещенной информации.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, ООО "Интерком Телесервис" 05 октября 2017 года в 18 часов 32 мин, находясь по адресу: г. ***, не исполнило обязанность по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, чем нарушило требования п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Из материалов дела следует, что в Управление Роскомнадзора по ЦФО из Управления ФСБ по Москве и Московской области (УФСБ) поступили материалы, подтверждающие невыполнение оператором связи требований по ограничению доступа к ресурсам в сети "Интернет", доступ к которым на территории Российской Федерации запрещен. В результате изучения полученных материалов было установлено, что ООО " Интерком Телесервис " в нарушение требований с п.5 ст.46 Федерального закона "О связи" и ч.10 ст.15.1, ч.3 ст.15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не ограничивает доступ к следующим сайтам в сети Интернет, включенным в Реестр запрещенной информации:
- адрес ресурса: ***** (внесен в Реестр запрещенной информации 24.08.2017 на основании решения Генпрокуратуры от 29.03.2016 N 27-31-2016/Ид1293-16). Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 05.10.2017 в 18:23;
- адрес ресурса: ***** внесен в Реестр запрещенной информации 28.08.2017 на основании решения Генпрокуратуры от 12.03.2015 N 27-31-2015/Ид831-15). Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 05.10.2017 в 18:30;
- адрес ресурса: ******** (внесен в Реестр запрещенной информации 06.07.2017 на основании решения Генпрокуратуры от 05.07.2017 N 27-31-2017/Ид3165-17). Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 05.10.2017 в 18:31;
- адрес ресурса: ********/ (внесен в Реестр запрещенной информации 06.07.2017 на основании решения Генпрокуратуры от 05.07.2017 N 27-31-2017/Ид3165-17). Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 05.10.2017 в 18:32.
Указанные действия (бездействие) ООО "Интерком Телесервис" квалифицированы по ст. 13.34 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом исследования сайта ; скриншотами открытых "Интернет" ресурсов, из которых усматривается, что ООО "Интерком Телесервис" не ограничило доступ к сайтам сети "Интернет", включенным в Реестр запрещенной информации; скриншотами универсального сервиса проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети "Интернет", в соответствии с которыми доступ к сайтам ********** ограничен Генпрокуратурой; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц ФНС России в отношении ООО "Интерком Телесервис"; лицензией N 118326 от 07.03.2014 года, выданной ООО "Интерком Телесервис" на оказание телематических услуг связи; свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в отношении ООО "Интерком Телесервис"; свидетельством о государственной регистрации ООО "Интерком Телесервис"; договором на абонентское обслуживание, предметом которого является предоставление абоненту услуг передачи данных и услуг телематических служб, а также иных сопутствующих услуг в объеме и на условиях, предусмотренных договором; уставом ООО "Интерком Телесервис", и изменениями к уставу Общества, а также другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО " Интерком Телесервис " состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что оператором связи приняты все меры к ограничению доступа к информации, распространение которой запрещено, были рассмотрены судьями нижестоящих инстанций и обоснованно отклонены как несостоятельные в силу следующего.
В соответствии с ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет". Как усматривается из материалов дела, сетевые адреса, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, были размещены в Реестре, однако ограничения к доступу к сайтам в установленный срок ООО "Интерком Телесервис" не введены, в результате чего данная информация являлась доступной для пользователей.
Указанное обстоятельство, с учетом приведенных в жалобе доводов, свидетельствует о том, что ООО "Интерком Телесервис" не была проведена надлежащая работа по созданию системы ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включенным в Реестр.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
Кроме того, необходимо учесть, что Обществу назначен минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ст. 13.34 КоАП РФ, в связи с чем оснований для изменения судебных актов и назначения Обществу иного размера административного штрафа не имеется.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что к выводу о виновности ООО "Интерком Телесервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств судебными инстанциями проверена, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 213 Ломоносовского района г. Москвы от 22 декабря 2017 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 10 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.34 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Интерком Телесервис" оставить без изменения, жалобу защитника Ивановой О.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.