Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М ., рассмотрев жалобу защитника Публичного акционерного общества "Мосэнерго" Липина Ю.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N188 района Тропарево-Никулино города Москвы от 17 мая 2018 года и решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 17 августа 2018 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N188 района Тропарево-Никулино города Москвы от 17 мая 2018 года Публичное акционерное общество "Мосэнерго" (далее - ПАО "Мосэнерго", Общество), признан о виновн ым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Никулинского районного суда города Москвы от 17 августа 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Общества - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Общества Липин Ю.В. просит об отмене состоявшихся по делу судебных актов, указывая о том, что дата совершения административного правонарушения установлена неверно; судебными инстанциями не применены положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ (в редакции действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти) (п.4 ст. 6 Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса").
В соответствии с п.2 Административного регламента, утвержденного п риказом Росгвардии от 03.10.2017 N 418 Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Правительств Российской Федерации от 20 октября 2016 года N 1067 утверждены Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила).
Согласно п.8 Правил предметом плановой проверки является соблюдение субъектами топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности, в том числе в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, актах обследования объекта топливно-энергетического комплекса на предмет оценки уязвимости и других документах в соответствии с требованиями обеспечения безопасности (п.27 Правил).
Как усматривается из материалов дела 10 апреля 2018 года должностным лицом отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в городе Москве направлен запрос ПАО "Мосэнерго" с просьбой предоставить документы и сведения, необходимые для проведения плановой документарной и выездной проверки объектов ПАО "Мосэнерго" (***).
Срок исполнения запроса ПАО "Мосэнерго" был установлен должностным лицом отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в городе Москве - десять рабочих дней со дня его получения. Запрос был направлен в адрес ПАО "Мосэнерго" и получен Обществом 10 апреля 2018 года (л.д. 13).
Запрошенные сведения и документы поступили от ПАО "Мосэнерго" в административный орган в неполном объеме 24 апреля 2018 года и 25 апреля 2018 года (л.д. 37, 38, 39-40, 41-42).
Со стороны ПАО "Мосэнерго" не были представлены по всем проверяемым объектам приложение N7 - "Техническое задание к договору N ***на оказание охранных услуг от 29.12.2017", а также техническая документация на систему оперативной связи (радиосвязь), позволяющую оценить выполнение установленных требований.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; запросом должностного лица административного органа от 10.04.2018; ответами ПАО "Мосэнерго" и копиями почтовых реестров; иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ПАО "Мосэнерго" образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что все документы со стороны ПАО "Мосэнерго" не были предоставлены в полном объеме в срок, установленный должностным лицом по причинам, связанным с болезнью и отпуском работника Общества, Обществом было представлено ходатайство о продлении срока предоставления документов, не являются основанием для ее удовлетворения, поскольку обязанность по предоставлению копий документов в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в орган государственного контроля (надзора) установлена п.31 Правил, которые имеют императивный характер для исполнения субъектом топливно-энергетического комплекса.
Довод жалобы о том, что приложение N7 "Техническое задание к договору N ***на оказание охранных услуг от 29.12.2017" отсутствовало среди перечня документов, запрошенного должностным лицом признан несостоятельным, т.к. данное приложение является неотъемлемой частью договора, указанного в запрашиваемом перечне, а потому предоставление Договора N ***на оказание охранных услуг от 29.12.2017 со всеми приложениями являлось обязанностью ПАО "Мосэнерго". Факт предоставления указанного приложения должностному лицу 03 мая 2018 года не исключает в действиях Общества наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы совершенное ПАО "Мосэнерго" правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании ПАО "Мосэнерго" требований российского законодательства в области порядка управления и несвоевременном исполнении законного требования должностного лица административного органа осуществляющего государственный контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ с учетом правовой позиции изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отсутствуют.
Административное наказание назначено ПАО "Мосэнерго" в пределах, предусмотренных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ПАО "Мосэнерго" к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем имеются основания для изменения обжалуемых судебных актов.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, постановления мирового судьи и судьи районного суда, срок для предоставления документов был установлен ПАО "Мосэнерго" 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, который должностное лицо и судебные инстанции установили 23 апреля 2018 года.
Данный вывод должностного лица и судебных инстанций сделан без учета положений ст.4.8 КоАП РФ, поскольку течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Учитывая изложенное, срок предоставления документов, с учетом получения Обществом мотивированного запроса должностного лица административного органа 10 апреля 2018 года, был установлен до 24 апреля 2018 года.
При таких обстоятельствах, в соответствии с подп.2 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат изменению путем указания, что ПАО "Мосэнерго" обязано было предоставить в срок до 24 апреля 2018 года запрошенные заместителем начальника отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г.Москве копии документов, содержащие сведения, связанные с исполнением субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности.
Данные изменения направлены на уточнение события вменяемого ПАО "Мосэнерго" правонарушения, не влекут усиление административного наказания и никаким иным образом его положение не ухудшают.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N188 района Тропарево-Никулино города Москвы от 17 мая 2018 года и решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 17 августа 2018 года, вынесенные в отношении Публичного акционерного общества "Мосэнерго" по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ изменить, указать в судебных актах, что ПАО "Мосэнерго" обязано было предоставить в срок до 24 апреля 2018 года запрошенные заместителем начальника отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г.Москве копии документов, содержащие сведения, связанные с исполнением субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности.
В остальной части судебные акты оставить без изменения, жалобу защитника Общества Липина Ю.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.