Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Зиязетдинова Р.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 299 района Измайлово города Москвы от 06 августа 2018 года с учетом определения об исправлении описки от 15 августа 2018 года и решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 21 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 299 района Измайлово города Москвы от 06 августа 2018 года с учетом определения об исправлении описки от 15 августа 2018 года Зиязетдинов Р.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Решением судьи Измайловского районного суда города Москвы от 21 сентября 2018 года постановление мирового судьи судебного участка N299 района Измайлово г.Москвы от 06 августа 2018 года с учетом определения об исправлении описки от 15 августа 2018 года оставлено без изменения, жалоба Зиязетдинова Р.Г. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Зиязетдинов Р.Г. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения; ссылаясь на то, что оценка доказательств проведена ненадлежащим образом, в т.ч. акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором не указана концентрация каннабиноидов; на отсутствие законных оснований для направления его на медицинское освидетельствование; на то, что в материалах дела отсутствует медицинская справка; в ходе рассмотрения дела не допрашивался врач-нарколог, проводивший медицинское освидетельствование; права ему не были разъяснены; он не был извещен о составлении протокола об административном правонарушении, копия которого также не была ему направлена; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зиязетдинова Р.Г. к административной ответственности) наступает за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - ПДД РФ), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно материалам дела, 12 июля 2018 года в 23 часа 31 минуту Зиязетдинов Р.Г. управлял транспортным средством марки "*", государственный регистрационный знак *, следуя в районе дома 73 Б, строение 1 по Измайловскому шоссе в городе Москве, находясь, в нарушение п. 2.7 ПДД РФ, в состоянии опьянения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и вина Зиязетдинова Р.Г. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортами инспектора ДПС; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об отстранении от управления транспортном средством; протоколом о задержании транспортного средства; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, согласно которому по результатам химико-токсикологических исследований биологического объекта (мочи), взятого у Зиязетдинова Р.Г. обнаружено наркотическое средство - каннабиноиды, в связи с чем вынесено заключение о нахождении его в состоянии опьянения; а также его устными показаниями, полученными мировым судьей при рассмотрении дела, и иными доказательствами.
При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о привлечении к административной ответственности, решения судьи районного суда каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ГИБДД допущено не было.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Зиязетдинова Р.Г. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и виновности Зиязетдинова Р.Г. в его совершении.
В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы об отсутствии у инспектора ГИБДД оснований для направления Зиязетдинова Р.Г. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения признаны несостоятельными.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ и п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила освидетельствования), одним из оснований направления лица, которое управляет транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является наличие у него внешних признаков опьянения и отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием применения к Зиязетдинову Р.Г. данной меры послужили наличие у него внешних признаков опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, и его отказ в присутствии двух понятых от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что согласуется с требованиями ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ и п. 10 Правил освидетельствования. При этом, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Зиязетдинов Р.Г. собственноручно написал "Согласен" (л.д.6).
Не доверять составленным инспектором ГИБДД документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности не имеется.
Кроме того, при рассмотрении дела мировым судьей Зиязетдинов Р.Г. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что действительно 12 июля 2018 года управлял транспортным средством марки "Киа Рио", находясь в состоянии опьянения (л.д.21).
То обстоятельство, что в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения не указана концентрация каннабиноидов, не свидетельствует о нарушении требований закона при получении вышеуказанного доказательства. По результатам исследований вынесено медицинское заключение об установлении состояния опьянения.
Каннабис включен в Список N1 наркотических средств и психотропных веществ их прекурсоров, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681. А потому указание концентрации наркотических веществ в биологическом объекте (моче) не является обязательным.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствует медицинская справка; в ходе рассмотрения дела не допрашивался врач-нарколог, проводивший медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не являются основанием для отмены или изменения судебных актов, поскольку совокупность имеющихся в деле доказательств является достаточной для установления вины Зиязетдинова Р.Г. во вменяемом правонарушении.
Ссылка в жалобе на то, что мировым судьей неверно квалифицирован акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения как акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, не может быть принята во внимание, поскольку определением об исправлении описки от 15 августа 2018 года мировой судья исправил допущенную в постановлении техническую описку.
Доводы жалобы о том, что Зиязетдинову Р.Г. не разъяснялись его права, он не был извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, копия указанного протокола ему не направлялась, являются несостоятельными.
Как усматривается из материалов дела, Зиязетдинов Р.Г. на составлении протокола об административном правонарушении присутствовал, копия протокола ему была вручена, о чем свидетельствуют его подписи, в указанном протоколе имеется запись о разъяснении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ, при этом на оборотной стороне копии протокола об административном правонарушении воспроизводятся положения ст.ст.25.1, 25.2, 25.6 КоАП РФ (л.д.1 оборот).
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Зиязетдинова Р.Г. составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, наряду с протоколами о применении мер обеспечения производства по делу, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.
Ссылка в жалобе на то, что в определении о возбуждении дела об административном правонарушении нет подписи Зиязетдинова Р.Г, протокол об административном правонарушении составлен другим должностным лицом, который не выносил определения о принятии дела к своему производству, не влияют на квалификацию вменяемого правонарушения и не могут стать основанием для отмены судебных актов.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях Зиязетдинова Р.Г. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебных инстанций норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Административное наказание назначено Зиязетдинову Р.Г. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Зиязетдинова Р.Г. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 299 района Измайлово города Москвы от 06 августа 2018 года с учетом определения об исправлении описки от 15 августа 2018 года и решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 21 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Зиязетдинова Р.Г. оставить без изменения, жалобу Зиязетдинова Р.Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.