Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу Миронова А.А., поступившую в Московский городской суд 10.12.2018 г., на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 06.02.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 14.06.2018 г. по административному делу по административному исковому заявлению Миронова А.А. к Территориальной избирательной комиссии района Строгино об оспаривании нормативно-правового акта,
установил:
Миронов А.А, являясь кандидатом в депутаты муниципального собрания ВМО Строгино г. Москвы, обратился с указанным административным иском. Считает указанное решение незаконным, поскольку оно, по его мнению, принято незаконным составом муниципального собрания, чем нарушает его избирательные права. В связи с этим просил отменить решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве - муниципального округа Строгино "Об определении результатов выборов депутатов муниципального Собрания Строгино в городе Москве от 11.09.2017 года N 1-18", "О регистрации избранных депутатов муниципального Собрания Строгино в городе Москве" от 14.10.2017 года N 1-19.
Решением Хорошевского районного суда г. Москвы от 06.02.2018 г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 14.06.2018 г. решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 06.02.2018 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене судебных постановлений по делу и принятии по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судами нижестоящих инстанций допущено не было.
Судами нижестоящих инстанций установлено, что 20.06.2017 года муниципальным Собранием внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве принято решение "О назначении выборов депутатов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве на 10.09.2017 года", которое было опубликовано на официальных сайтах органа местного самоуправления и Московской городской комиссии. После этого, Избирательная комиссия Строгино приступила к исполнению своих полномочий по организации и проведению выборов депутатов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве.
Миронов А.А. являлся кандидатом в депутаты муниципального Собрания ВМО Строгино в городе Москве по многомандатному избирательному округу N *.
Решение N 032 "О назначении выборов депутатов муниципального Собрания ВМО Строгино в городе Москве" от 20.06.2017 года подписано временно исполняющим полномочия Руководителя ВМО Строгино в городе Москве *.
Полномочия * на подписание оспариваемого решения подтверждаются решением N 001 от 21.06.2013 года муниципального Собрания ВМО в городе Москве "Об избрании временно исполняющего обязанности Председателя муниципального Собрания ВМО Строгино в городе Москве" * и наделении * правом подписи Решением муниципального Собрания, решением N 026 от 24.12.2013 года муниципального Собрания ВМО в городе Москве "О возложении временного исполнения полномочий Руководителя ВМО Строгино в городе Москве на депутата муниципального Собрания ВМО Строгино в городе Москве *".
11.09.2017 года Избирательной комиссией внутригородского муниципального образования в городе Москве - муниципального округа Строгино вынесено решение "Об определении результатов выборов депутатов муниципального Собрания Строгино в городе Москве N *.
14.09.2017 года Избирательной комиссией внутригородского муниципального образования в городе Москве - муниципального округа Строгино вынесено решение "О регистрации избранных депутатов муниципального Собрания Строгино в городе Москве" N *.
Суд, отказывая в удовлетворении административного иска, пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемых решений муниципального Собрания ВМО Строгино в городе Москве и не нарушающими прав административного истца.
Суд апелляционной инстанции обоснованно согласился с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления проводятся муниципальные выборы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
П. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что срок, на который избираются, в том числе органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов устанавливаются уставами муниципальных образований. Днем окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и п. 1 ст. 6 Закона г. Москвы от 06.07.2005 г. N 38 "Избирательный кодекс города Москвы", выборы органов (в том числе органов местного самоуправления) или депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов.
В соответствии с п. 8 ч. 6 ст. 11 "Устава внутригородского муниципального образования в городе Москве" (принят решением муниципального Собрания Строгино в г. Москве от 26.11.2003 г. N 053) (действовавшего на момент вынесения оспариваемого решения) (далее - Устав внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве), досрочное прекращение полномочий депутата муниципального Собрания оформляется решением избирательной комиссии муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий депутата.
В соответствии со ст. 8 Устава внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве, муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы (ч. 1). Численный состав муниципального Собрания - 16 депутатов (ч. 2). Срок полномочий муниципального Собрания - пять лет (ч. 3).
Муниципальное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от численности депутатов, установленной частью 2 настоящей статьи (ч. 4).
Как усматривается из материалов дела и как обоснованно указал суд первой инстанции, решения муниципального Собрания ВМО Строгино в городе Москве вынесены с соблюдением вышеприведенных положений закона.
Доводы заявителя о принятии решений неправомочным составом депутатов являются несостоятельными, опровергаются представленным протоколом N * от 20.06.2017 года внеочередного заседания муниципального Собрания ВМО Строгино в городе Москве, из которого усматривается, что при принятии решения о назначении выборов присутствовало и голосовало * депутатов.
В соответствии с п. 10 ст. 8 Устава ВМО Строгино в городе Москве, заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Число избранных депутатов составляло *, присутствовало *.
Доводы А.А. Миронова о неправомочности статуса депутата * в связи с осуждением за преступление и как следствие незаконности решений, при принятии которых * присутствовал, основаны на неверном толковании положений Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 8 ст. 11 Устава ВМО Строгино в городе Москве, в соответствии с которым досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением избирательной комиссии муниципального образования, а подобного решения в отношении депутата * не принималось.
В судебном заседании суда первой инстанции А.А. Миронов пояснял, что принимал участие в выборах как кандидат в депутаты и являлся избирателем, принимал участие в голосовании, следовательно, реализовал свое право избирать и быть избранным.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого решения избирательной комиссии.
Таким образом, у судов нижестоящих инстанций отсутствовали правовые основания для удовлетворения административных исковых требований.
Разрешая спор, суды нижестоящих инстанций правильно определили характер правоотношений, лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определили обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановили решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с изложенными выводами судов и судебной оценкой доказательств при вышеизложенных обстоятельствах несостоятельны.
Доводы кассационной жалобы направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и переоценку установленных нижестоящими судами обстоятельств по делу, в связи с чем не могут служить основаниями к отмене судебных постановлений, предусмотренными ст. 328 КАС РФ.
Выводы судебных инстанций в решении суда и апелляционном определении являются верными и мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Миронова А.А. на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 06.02.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 14.06.2018 г. по административному делу по административному исковому заявлению Миронова А.А. к Территориальной избирательной комиссии района Строгино об оспаривании нормативно-правового акта - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.