Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника индивидуального предпринимателя Беловой Т.Н. по доверенности - Карташова О.А. на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 20.09.2018, которым индивидуальный предприниматель Белова Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного приостановления деятельности,
УСТАНОВИЛ:
05.09.2018 ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЦАО в отношении индивидуального предпринимателя Беловой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, защитником индивидуального предпринимателя Беловой Т.Н. - Карташовым О.А. ставится вопрос об изменении судебного акта, уменьшении срока административного приостановлении деятельности, до минимально возможного, или замене его штрафом.
Индивидуальный предприниматель Белова Т.Н. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась. Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав свидетеля *** С.А, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 20.08.2018 в 12 час. 00 мин. должностными лицами ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЦАО проведена внеплановая выездная проверка помещений магазина "СУШИWOK" индивидуального предпринимателя Беловой Т.Н, расположенного по адресу: г. Москва, ***, по результатам которой выявлены нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в т.ч. ст. 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, п.п. 5.1, 5.2, 4.6, 4.5, 3.8, 5.9, 5.13, 14.2, 14.3, 13.1, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", а именно:
- поточность технологических процессов не соблюдается, набор и площади помещений не соответствуют мощности предприятия - обработка сырых и готовых продуктов производиться в одном помещении, для приготовления блюда используются овощи, мясо птицы, мясо, при отсутствии условий для их обработки, предприятие общественного питания имеет один вход, который является входом для посетителей, для персонала и через который осуществляется загрузка продуктов; шахты вытяжной системы вентиляции не выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 метра, выброс отработанного воздуха осуществляется на уровне 1-го этажа жилого дома; над моечной ванной, являющейся источником повышенного выделения влаги, тепла не оборудована локальная вытяжка система с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения; моечная ванная присоединена к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки; в производственном помещении в зоне приготовления холодных блюд не установлена бактерицидная лампа; для уборки производственных, вспомогательных помещений отсутствуют специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря (уборочный инвентарь храниться в производственном помещении); на предприятии не организован производственный контроль в части проведения лабораторных и инструментальных исследований продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд; у сотрудников предприятия отсутствует отметка о вакцинации против гепатита А, В и дизентерии Зонне.
Вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью населения: возникновение и распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), ухудшают условия проживания, что является нарушением ст. 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ.
Действия индивидуального предпринимателя Беловой Т.Н. квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Беловой Т.Н. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05.09.2018, составленным в отношении индивидуального предпринимателя Беловой Т.Н. по ст.6.6 КоАП РФ; актом проверки от 05.09.2018; фотоматериалом; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 10.08.2018 N ***; требованием Генеральной прокуратуры РФ о проведении внеплановой проверки; письмом Управления Роспотребнадзора по городу Москве от 23.07.2018; выпиской из ЕГРИП; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; показаниями в суде второй инстанции свидетеля *** С.А, которая пояснила, что в ходе проведенной проверки кафе "СУШИWOK", расположенного по адресу: г. Москва, *** установлены множественные нарушения требований санитарных норм и правил, которые могут привести к причинению вреда здоровью граждан, посещающих данное заведение.
Оценив названные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины и ндивидуального предпринимателя Беловой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, магазина, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц ( ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, магазина, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников ( п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению ( п. 1.2 Правил).
Согласно п.п. 5.1, 5.2, 4.6, 4.5, 3.8, 5.9, 5.13, 14.2, 14.3, 13.1, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01, о бъемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала; на доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится; набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм; устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.; оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения; производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки.
Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны); в цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации; для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте; лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами; порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с органами и учреждениями госсанэпидслужбы.
Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками должны соответствовать виду, типу и мощности организации и определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. В период проведения массовых общественных мероприятий организациям общественного питания, участвующим в организации питания, рекомендуется обеспечить дополнительный контроль за качеством и безопасностью приготовленных блюд. Для контроля приготовленных блюд отбираются суточные пробы. Суточную пробу от приготовленного блюда отбирают стерильными (или прокипяченными) ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками. Порционные блюда отбираются в полном объеме, при этом салаты, первые и третьи блюда, гарниры - не менее 100 гр.
Отобранные суточные пробы сохраняют не менее 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте холодильника при температуре +2 - +6 °C; лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке; руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря,
посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц ( ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г..N 52-ФЗ "*" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Вместе с тем в ходе проведенной проверки установлено нарушение и ндивидуальным предпринимателем Беловой Т.Н. указанных требований СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологических требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Беловой Т.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
Доказательства невозможности исполнения индивидуальным предпринимателем Беловой Т.Н. санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы об исправлении выявленных нарушений ничем не подтверждены. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
С тавить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах совершения индивидуальным предпринимателем Беловой Т.Н. правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Беловой Т.Н. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Несогласие защитника Карташова О.А. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для изменения назначенного Боловой Т.Н. наказания. Поскольку проверка проводилась на предприятии общественного питания "СУШИWOK", расположенном по адресу: г. Москва, ***, и именно там были выявлены нарушения требований санитарных норм и правил, суд считает необходимым приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Беловой Т.Н. по эксплуатации предприятия общественного питания "СУШИWOK", расположенного по адресу: г. Москва, *** на срок 90 (девяносто) суток.
Вопреки доводам жалобы, наказание, назначенное индивидуальному предпринимателю Беловой Т.Н, в виде приостановлении деятельности назначено судьей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, а также обстоятельств смягчающих и отягчающих вину правонарушителя. При этом судья, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, оказывают вредное воздействия на человека и окружающую среду, обосновано пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания, и данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Срок административного приостановления деятельности назначен в размере, предусмотренном санкцией статьи 6.6 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.
Обстоятельства, которые м огли бы послужить основанием для смягчения наказания, назначенного индивидуальному предпринимателю Беловой Т.Н, по делу отсутствуют.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в т.ч. правил подведомственности, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 20.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Беловой Т.Н. изменить, назначить индивидуальному предпринимателю Беловой Т.Н. наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания "СУШИWOK", расположенного по адресу: г. Москва, *** на срок 90 (девяносто) суток.
В остальной части, в т.ч. по в части исчисления срока административного приостановления деятельности предприятия, постановление оставить без изменения, жалобу защитника Карташова О.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.