Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы законных представителей ООО "Региональная строительная компания" (ООО "РСК") Зубаренко В.А. и Бочаева С.Ю. на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Улиткина С.А. N *** от 06.03.2018, решение судьи Щербинского районного суда Москвы от 25.06.2018 по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "РСК",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 06.03.2018 N *** ООО "РСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Решением судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 25.06.2018 названное постановление оставлено без изменения.
В жалобах, поданных в Московский городской суд, законные представители ООО "РСК" Зубаренко В.А. и Бочаева С.Ю. просят об отмене постановления должностного лица и решения судьи. В обоснование жалобы ссылаются на то, что вина юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения не доказана, указывают на существенные нарушения процессуальных норм.
Законный представитель ООО "РСК" надлежащим образом извещен о дне и месте судебного разбирательства, в суд не явился, направил защитника Паршина С. Н, который изложенные доводы поддержал полностью.
Исследовав также материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Паршина С.Н, допросив свидетеля *** К.А, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления и решения судьи.
В соответствии с ч.2 ст.8.17 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" административным правонарушением признается транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса без разрешения на их перемещение.
Порядок регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы, определяется Постановлением Правительства Москвы от 06.04.1999 N 259 "О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы" (вместе с "Правилами работ с организациями, производящими земляные работы") (далее Правила).
В соответствии с Правилами работ с организациями, производящими земляные работы, весь грунт от экскавации на территории города принадлежит городу. Функции регулирования перемещения грунтов от экскавации Правительством Москвы возложены на Департамент строительства города Москвы.
Пунктом 2 Правил определено, что в случае необходимости вывоза излишков грунта за пределы строительной площадки или завоза грунта при дефиците Оператор системы "Грунт" определяет адреса объектов по обмену грунтом или указывает карьер, полигон для вывоза грунта. Все перемещения грунта автотранспортом должны подтверждаться Разрешением на перевозку грунта.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, 11.01.2018 в 11 часов 30 минут по адресу: г. Москва, поселение Внуковское, северо-восточнее *** и 15/1а-1 с кадастровыми номерами ***, *** в ходе проведения должностными лицами Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы выездного обследования выявлено, что на указанных земельных участках на основании ордера на проведение земляных работ N *** от 22.12.2017 подрядной организацией ООО "РСК" осуществляется формирование дороги, используется строительный мусор ( бетонный бой, грунт). ООО "РСК" не оформило в установленном порядке разрешительную документацию на перемещение грунта, что является нарушением Постановления Правительства Москвы от 06.04.1999 N 259 (ред. от 06.03.2013) "О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы" (вместе с "Правилами работ с организациями, производящими земляные работы").
Действия ООО "Региональная строительная компания" квалифицированы по ч.2 ст.8.17 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "РСК" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N*** от 22.02.2018; ордером N *** от 22.12.2017 на проведение земляных работ, выданным ООО "РСК"; рапортом инспектора Департамента природопользования г. Москвы *** К.А.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.01.2018; актом обследования территории от 11.01.2018; фотоматериалом; поручением от 27.02.2015 о выявлении несанкционированных свалок; выпиской из ЕГРЮЛ; заключением экспертизы реконструкции автодороги; показаниями в суде первой инстанции свидетеля *** К.А.
Допрошенный в суде второй инстанции свидетель *** К.А. пояснил, что ООО "Региональная строительная компания" было обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку в ходе проведения выездного обследования им выявлено, что на земельных участках на основании ордера на проведение земляных работ N *** от 22.12.2017 подрядной организацией ООО "РСК" осуществлялось формирование дороги, использовался строительный мусор ( бетонный бой, грунт). ООО "РСК" не оформило в установленном порядке разрешительную документацию на перемещение грунта. Свидетель пояснил, что грунт и строительный бой завозился ООО "РСК" со стороны Боровского шоссе, объем принятого грунта был значительным и по примерным расчета составлял более *** кубометров. Данный грунт и строительный мусор были свалены в одном месте. На момент проверки какие-либо работы по ордеру, связанные с разрытием грунта на объекте не велись, поэтому он пришел к однозначному выводу о том, что грунт и строительный мусор завозились на объект из другого места по Боровскому шоссе.
Оснований сомневаться в правдивости показаний данного свидетеля, предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, у суда не имеется.
Должностным лицом административного органа и судьей районного суда, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены в основу вынесенных постановления и решения. Вопреки доводам жалобы решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Ссылка заявителя на то, что должностным лицом административного органа и судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, а вина ООО "РСК" не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "РСК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "РСК" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению Правил работ с организациями, производящими земляные работы, установленных Постановлением Правительства Москвы от 06.04.1999 N 259 "О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы".
С учетом изложенного, должностное лицо административного органа и судья пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "РСК" состава вмененного административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "РСК" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО "РСК".
Утверждения заявителя о том, что получение разрешения на перевозку грунта автотранспортом необходимо только при планируемом объеме земляных работ более 100 куб. м. основаны на неверном толковании положений п.2 Правил, прямо предусматривающего, что все перемещения грунта автотранспортом должны подтверждаться Разрешением на перевозку грунта. Кроме того, в суде свидетель *** К.А. пояснил, что по его подсчетам объем грунта и строительного мусора составлял однозначно более 100 м 3, около *** м3.
Доводы защиты об отсутствии события административного правонарушения и, соответственно, в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", по мнению суда, являются необоснованными, поскольку из имеющихся в деле доказательств объективно следует, что у ООО "РСК" в момент проведения проверки Разрешение на перевозку грунта отсутствовало.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "РСК" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "РСК" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст.8.17 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды N *** от 06.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", решение судьи Щербинского районного суда Москвы от 25.06.2018, в отношении ООО "Региональная строительная компания" оставить без изменения, жалобы законных представителей ООО "Региональная строительная компания" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.