Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Туратбека уулу Н.а на постановление судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 16 октября 2018 года, которым
гражданин Республики Кыргызстан Туратбек уулу Н. * г.р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ:
15 октября 2018 г. в отношении гражданина Республики Кыргызстан Туратбека уулу Н. * г.р, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело, для рассмотрения по подведомственности, направлено в Мещанский районный суд г.Москвы.
Судом вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит заявитель по доводам жалобы, считая его незаконным и необоснованным.
В судебное заседание Туратбек уулу Н, извещенный о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, не явился, направил своего защитника Ташбалтаева А.Т, который подтвердил, что Туратбеку уулу Н. известно о дате и месте настоящего судебного заседания.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав защитника Туратбека уулу Н. на основании доверенности Ташбалтаева А.Т, поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Частью 1 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с ч.2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
29 мая 2014 г. в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
В соответствии с частью 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Согласно части 9 указанной статьи в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
29 мая 2014 г. в г. Москве подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Данный Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 219-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в силу 12 августа 2015 г.
В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Следовательно, при решении вопроса о наличии у гражданина Республики Кыргызстан законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении срока, указанного в ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, необходимо исходить из того, имеется ли у него действующий трудовой договор. Если трудовой договор имеется или он был заключен, а впоследствии досрочно расторгнут, то срок временного пребывания гражданина Республики Кыргызстан на территории Российской Федерации должен определяться в соответствии с положениями частей 5 и 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г, исключающими действие требований ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". При отсутствии такого договора подлежат применению нормы ч.1 ст.5 указанного Закона.
Уклонение иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации, влечет административную ответственность по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, а в случае совершения указанного правонарушения в городе федерального значения Москве - по ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что 15 октября 2018 в 12 час. 00 мин по адресу: *, в результате проверки документов сотрудниками 4 О/П УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве был выявлен гражданин Республики Кыргызстан Туратбек уулу Н, который прибыл на территорию РФ 14 июля 2018 г. и в установленный законом срок 11 октября 2018 г. уклонился от выезда из РФ, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Указанными действиями Туратбек уулу Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Туратбеком уулу Н. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; справкой о результатах проверки по учетам правоохранительных органов; рапортом сотрудника полиции; информацией из АС ЦБДУИГ; письменными объяснениями Туратбека уулу Н, отобранными у него на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, и его устными объяснениями, полученными при рассмотрении дела судьей районного суда.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Туратбека уулу Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Довод Туратбека уулу Н. о том, что на момент проведения проверки он законно находился на территории Российской Федерации, так как состоял на миграционном учете по месту пребывания, не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления т.к. ничем объективно не подтвержден.
Как усматривается из материалов дела, по прибытии в Российскую Федерацию 14 июля 2018 г. Туратбек уулу Н. встал на миграционный учет по адресу: * на срок до 11 октября 2018 г, по истечении которого не продлил срок постановки на миграционный учет.
То обстоятельство, что после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности Туратбек уулу Н. выехал за пределы Российской Федерации и 17 октября 2018 г. вновь прибыл в Российскую Федерацию и встал на миграционный учет на срок до 13 июля 2019 г, о чем свидетельствует информация, полученная из АС ЦБДУИГ при рассмотрении настоящей жалобы, не может повлечь освобождение Туратбека уулу Н. от административной ответственности, так как на момент задержания Туратбека уулу Н. 15 октября 2018 г. событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, имелось и он незаконно находился на территории Российской Федерации.
При этом учитываю, что как следует из информации, полученной из АС ЦБДУИГ при рассмотрении настоящей жалобы, миграционная карта на въезд Т уратбека уулу Н. в Российскую Федерацию в октябре 2018г. не оформлялась, что признал в данном судебном заседании защитника Туратбека уулу Н. на основании доверенности Ташбалтаев А.Т.
Представленные в настоящем судебном заседании копии трудового договора от 19 июля 2018 г, заключенного с ООО "Спецрейс", справки и характеристики с места работы, отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной карты, трудового договора заключенного с ООО "Престижсервис", которые по мнению заявителя, свидетельствует о наличии у него законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении срока, указанного в ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ, на основании статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г, не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Так сведения о наличии трудового договора заключенного между Туратбеком уулу Н. и ООО "Спецрейс" 19 июля 2018 г. в базе данных АС ЦБДУИГ отсутствуют, доказательства того, что в территориальное подразделение УВМ ГУ МВД России по г.Москве ООО "Спецрейс" было подано уведомление о заключении упомянутого трудового договора, заявителем не представлено. В судебное заседание Московского городского суда справки об уплате Туратбеком уулу Н. подоходного налога по форме 2-НДФЛ за отработанный период, заявитель не представил. Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы наличие у Туратбека уулу Н. реальных трудовых отношений с вышеназванной организацией не нашло своего подтверждения.
Трудовой договор между Туратбеком уулу Н. и ООО "Престижсервис" заключен 17 октября 2018 г, т.е. уже после вынесения обжалуемого постановления, копия миграционной карты и отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина, также свидетельствую о том, что Туратбек уулу Н. был поставлен на миграционный учет 17 октября 2018 г, после вынесения обжалуемого постановления.
Изложенное объективно указывает на отсутствие законных оснований на момент выявления для пребывания Туратбека уулу Н. на территории Российской Федерации по истечении 90-дневного срока со дня въезда на территорию Российской Федерации 14 июля 2018 г. в соответствии со статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Туратбека уулу Н. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Таким образом, нет никаких оснований полагать, что права Туратбека уулу Н. на справедливое судебное разбирательство были нарушены.
Материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на территории Российской Федерации.
Следовательно, назначение Туратбеку уулу Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Туратбеку уулу Н. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 16 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Кыргызстан Туратбека уулу Н.а * г.р, оставить без изменения, жалобу Туратбека уулу Н.а - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.