Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "***" *** на решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2018 года, которым
постановление *** заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "***", оставлено без изменения, жалобу - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 11 апреля 2018 года ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба *** - без удовлетворения.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "***" *** просит об отмене названных постановления должностного лица и судебного акта, ссылается на то, что срок привлечения ООО "***" к административной ответственности пропущен; трудовой договор с гражданином Республики Кубы не вступил в силу, так как согласно договору он вступает в силу только с момента получения разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, которое гражданин Республики Кубы *** так и не получил.
В судебное заседание, стороны участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 13 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ), работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно материалам дела, 19 декабря 2017 года в ходе обработки информации сотрудниками УВТМ УВМ ГУ МВД России по г. Москве было выявлено ООО "***" расположенного по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, пом. 1, комн. 1,3 которое в нарушение п. 13 ст. 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 года, не уведомило в установленный срок (до 30.04.2017г.) территориальный органа ведающий вопросами миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы за 1-й квартал 2017 г. высококвалифицированному специалисту, а именно гражданину Республики Кубы ***, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "***" административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве ***; информационным письмом ОВТМ ГУ МВД России по г. Москве, сведениями начальника ОВМ ГУ МВД России по г. Москве об отсутствии за 2016-2017 года информации о поступивших уведомлениях о заключении трудовых договоров, а также исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам ООО "***"; сведениями старшего инспектора ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве *** об отсутствии информации о поступивших уведомлениях о заключении трудового договора, а также исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, в том числе гражданину Республики Кубы ***; письменным объяснениями ***; актом приема-передачи документов от 23 марта 2018 года; уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином Республики Кубы ***, поступившим в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по г. Москве 31 января 2017 года; справкой о приеме уведомления N 1353; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином Республики Кубы ***, поступившем в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по г. Москве 10 октября 2017 года; трудовым договором N *** от 05 октября 2016 года, заключенного между ООО "***" и гражданином Республики Кубы ***; выпиской из ЕГРЮЛ от 20 декабря 2017 года на ООО "***" и другими материалами дела.
Вывод должностного лица и суда о наличии в действиях ООО "***" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом, судьей районного суда и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, выражается в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
Непосредственным объектом правонарушений, предусмотренных ст. 18.15 КоАП РФ, является незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п. 2 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В силу п. 13 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны уведомлять территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам ежеквартально.
Приведенные нормы свидетельствуют о том, что действия, связанные с несвоевременным направлением работодателем указанного выше уведомления в отношении каждого иностранного гражданина высококвалифицированного специалиста в течение одного квартала, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ООО "***" заключенный трудовой договора не вступив в силу, является несостоятельным, так как материалами дела подтверждено, что Общество, заключив 05 октября 2016 года трудовой договора с иностранным гражданином, 10 октября 2016 года уведомило об этом территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции, а затем 31 января 2017 года уведомило о прекращении (расторжении) трудового договора. В этой связи ООО "***" обязано было уведомить в установленный срок (до 30 апреля 2017 года) территориальный органа ведающий вопросами миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы за 1-й квартал 2017 года высококвалифицированному специалисту, а именно гражданину Республики Кубы ***
Вопреки доводам жалобы порядок и срок давности привлечения *** к административной ответственности не нарушены.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области миграционного законодательства составлен один год.
Поскольку правовым актом определен срок направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информации об исполнении обязательств по выплате заработной платы с иностранным гражданином, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, объективная сторона которого характеризуется невыполнением данной обязанности и которое по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, начинает течь по истечении срока уведомления.
Так, из материала дела следует, что ООО "***" обязано было уведомить в установленный срок (до 30 апреля 2017 года) территориальный органа ведающий вопросами миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы за 1-й квартал 2017 года высококвалифицированному специалисту, а именно гражданину Республики Кубы ***
В этой связи постановление от 11 апреля 2018 года вынесено в годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановлений, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление N*** заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве от 11 апреля 2018 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.