Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Оглио Е.Ф., жалобу защитника ООО "Пресня-Сервис" по доверенности Казеннова Д.К. на постановление исполняющего обязанности заведующего сектором АТИ по Троицкому и Новомосковскому округам г. Москвы Мешкова Р.Г. N18-11-В04-00045/01 от 28 июня 2018 года, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.3.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Пресня-Сервис",
УСТАНОВИЛ
Постановлением исполняющего обязанности заведующего сектором АТИ по Троицкому и Новомосковскому округам г. Москвы Мешкова Р.Г. N18-11-В04-00045/01 от 28 июня 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Щербинского районного суда г.Москвы от 10 сентября 2018 года, ООО "Пресня-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3.1 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В настоящей жалобе защитник ООО "Пресня-Сервис" по доверенности Казеннов Д.К. просит об отмене состоявшихся по делу постановлений и прекращении производства по делу, указывая, что выявленные в ходе проверки недостатки не являются нарушением обязательных требований ГОСТ 52301-2013.
В судебном заседании защитник ООО "Пресня-Сервис" по доверенности Пичуев С.Л. жалобу поддержал.
Инспектор АТИ по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы по доверенности Ткачук С.Ю. с жалобой не согласен.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, заключение прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи, в силу следующего.
В соответствии со ст. 8.3.1 КоАП г. Москвы, административным правонарушением признается нарушение требований безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение нормативов по информационному обеспечению безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок, что влечет н аложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пункт 2 ст.1 Закона г. Москвы от 30.04.2014г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" определяет содержание объекта благоустройства как обеспечение чистоты, поддержание в надлежащем техническом, физическом, санитарном и эстетическом состоянии объектов благоустройства, а также их отдельных элементов. Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013 г. N 182-ст, (далее - ГОСТ Р 52301-2013), контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Согласно п.7.7 ГОСТ Р 52301-2013 неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении жалобы, 20 июня 2018 года 12 час. 00 мин. по адресу: г.Москва, п. Филимонковское, пос. Валуево, д.14, в ходе выездной проверки прокуратуры выявлено нарушение п. 7.7 ГОСТ Р 52301-2013, выразившееся в неудовлетворительном содержании элементов детской игровой площадки, а именно: отсутствует элемент качелей - качалки, наличие надписей на МАФ, оборваны цепные подвесы на детском турникете. Ответственной организацией по указанному адресу является ООО "Пресня-Сервис" на основании муниципального контракта N14 от 05.02.2018г.
26 июня 2018 года по факту выявленного правонарушения первым заместителем прокурора Новомосковского административного округа г.Москвы Должиковым М.В. в отношении ООО "Пресня-Сервис" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.3.1 КоАП г.Москвы.
Действия ООО "Пресня-Сервис" квалифицированы по ст. 8.3.1 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина ООО "Пресня-Сервис" в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; фотоматериалом; учредительными документами общества; выпиской из ЕГРЮЛ, муниципальным контрактом N14 от 05.02.2018г, иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ООО "Пресня-Сервис" в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Пресня-Сервис" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: п.7.7 ГОСТ Р 52301-2013 о соблюдении требований безопасности при эксплуатации оборудования детских игровых площадок.
При этом, сам факт размещения детской площадки по адресу: г.Москва, п. Филимонковское, пос. Валуево, д.14 и обязанность ООО "Пресня-Сервис" по содержанию детской площадки, расположенной по указанному адресу, заявителем в жалобе не оспаривается.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований ГОСТ Р 52301-2013 обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "Пресня-Сервис" по ст. 8.3.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
В силу положений п.2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В данном случае наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.3.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, выразившегося в неудовлетворительном содержании элементов детской игровой площадки (отсутствует элемент качелей - качалки, наличие надписей на МАФ, оборваны цепные подвесы на детском турникете), в нарушение п. 7.7 ГОСТа Р 52301-2013, вопреки доводу жалобы о том, что данные недостатки не являются нарушением обязательных требований ГОСТ 52301-2013, подтверждается материалами дела, в частности, Техническим заданием на выполнение работ по содержанию дворовых территорий многоквартирных жилых домов, озелененной территории, монументальному искусству поселения Филимонковское в городе Москве с 01.01.2018г. по 31.12.2018г, являющемуся Приложением N1 к муниципальному контракту N14 от 05.02.2018г, в соответствии с п.6.4 которого ООО "Пресня-Сервис" приняло на себя обязательство, в том числе по содержанию оборудования детских площадок и городков; фотоматериалом; объяснениями генерального директора ООО "Пресня-Сервис" Сентюшкина А.В, данными при вынесении первым заместителем прокурора Новомосковского административного округа г.Москвы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, о принятии мер по устранению нарушений (л.д.79).
Несогласие Общества с оценкой доказательств и заявленных им доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда
Не согласиться с выводами должностного лица и судьи о доказанности вины ООО "Пресня-Сервис" в совершении вмененного правонарушения оснований не имеется, поскольку он основан на материалах дела и нормах действующего законодательства.
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятых постановлений, должностным лицом и судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Административное наказание ООО "Пресня-Сервис" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 8.3.1 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановлений, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление исполняющего обязанности заведующего сектором АТИ по Троицкому и Новомосковскому округам г. Москвы Мешкова Р.Г. N18-11-В04-00045/01 от 28 июня 2018 года, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.3.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Пресня-Сервис" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Пресня-Сервис" по доверенности Казеннова Д.К. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.