Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жолдошева *** на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 ноября 2018 года, которым гражданин Кыргызской Республики Жолдошев ***года рождения, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ
09 ноября 2018 года в отношении Жолдошева А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление Жолдошевым А. подана жалоба в Московский городской суд, в которой поставлен вопрос об отмене постановления судьи. В обоснование жалобы заявитель с сылается на то, что въехал на территорию Российской Федерации 30 сентября 2018 года и в установленном законом порядке 02 октября 2018 года был поставлен на миграционный учет по месту пребывания.
В судебном заседании Жолдошев А, его защитник, допущенный к участию в деле на основании письменного ходатайства Жолдошева А, - Лубенченко С.Н, жалобу поддержали.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав Жолдошева А. и его защитника Лубенченко С.Н, усматриваю основания для отмены постановления судьи.
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению судьи, 09 ноября 2018 года в 07 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, Комсомольская пл, д.3 был выявлен гражданин Кыргызской Республики Жолдошев А, который прибыв 30 сентября 2018 года на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по истечении тридцати дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек Жолдошева А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Однако, с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Часть 3 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в частности, за н арушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18.07.2006г. N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 названной статьи установлено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии с п.2 ч. 3 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006г. N 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. N 9, и ностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года договору о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в законную силу 24 июля 2015 года.
Согласно п.6 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе, в случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Наличие события правонарушения опровергается полученными по запросу судьи Московского городского суда сведениями из АС ЦБДУИГ о том, что, въехав на территорию Российской Федерации 30 сентября 2018 года в порядке, не требующем получения визы, 02 октября 2018 года Жолдошев А. был поставлен на учет по месту пребывания принимающей стороной по адресу: г.Москва, ул.Барклая, д.5, к. 3, общ, на срок до 18 ноября 2018 года.
Установив, что в соответствии с требованиями ст. 20 названного Федерального закона Жолдошев А. до истечения 30 суток с даты въезда, а именно: 02 октября 2018 года, встал на миграционный учет по месту пребывания, прихожу к выводу о том, что в данном случае событие вмененного Жолдошеву А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, отсутствует.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Жолдошева А. - прекращению, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Жалобу Жолдошева Абдыкадыра удовлетворить.
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Кыргызской Республики Жолдошева Абдыкадыра отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.