Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 31 октября 2018 года, которым
гражданин ***, *** года рождения, уроженца ***, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
31 октября 2018 года специалистом-экспертом отдела по вопросам отдела МВД РФ по району Метрогородок г. Москвы *** в отношении гражданина США *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Преображенский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, *** обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить В обосновании доводов жалобы ссылается на то, что судьёй районного суда не исследованы в полной мере все обстоятельства дела.
В судебное заседание ***, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился. Дело по жалобе рассмотрено в его отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Явившийся в суд специалист-эксперт отдела по вопросам отдела МВД РФ по району Метрогородок г. Москвы Соколов Д.К. в удовлетворении жалобы просил отказать, указав, что законных оснований для нахождения *** на территории Российской Федерации не имеется, срок временного пребывания указанный иностранный гражданин не продлил, в связи с чем, в отношении *** им был составлен протокол об административном правонарушении с привлечением переводчика ***.
Ранее (04 декабря 2018 года) допрошенный в суде в качестве свидетеля *** по обстоятельствам дела пояснил, что его к участию в настоящем деле привлек специалист-эксперт отдела по вопросам отдела МВД РФ по району Метрогородок г. Москвы Соколов Д.К, который предупредил его об ответственности за дачу заведомо ложного перевода. Протокол об административном правонарушении, другие процессуальные документы, а также рассмотрение дела в суде было в его присутствии и присутствии ***, последнему им (***) были переведены все документы.
Проверив также материалы дела, доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение, предусмотренное частью 1.1 указанной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 данного закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Судьей районного суда установлено, что 31 октября 2018 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 45, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОВМ ОМВД России по району Метрогородок г. Москвы, выявлен гражданин США ***, прибывший в Российскую Федерацию 01 февраля 2018 года, в порядке, требующем получения визы, с целью частная, который по истечении установленного срока пребывания (29 июня 2018 года) уклонился от выезда из Российской Федерации, нарушив требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные выше обстоятельства подтверждены: протоколом *** об административном правонарушении от 31 октября 2018 года; письменными объяснениями ***; справкой АС ЦБДУИГ и другими материалами дела.
Из ответа заместителя начальника Управления по вопросам миграции Центра адресно-справочной работы *** от 04 декабря 2018 года N ***, данного по запросу Московского городского суда следует, что временный срок пребывания на территории Российской Федерации *** не продлевался.
Также из выписки ФМС России ППО "Территория" по г. Москве от 12 декабря 2018 года следует, что гражданин США *** в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении убежища не обращался.
Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях *** события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия *** по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы судьёй правильно.
Административное наказание назначено *** в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и не нарушает норм международного права.
Назначение судьёй административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к *** такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения *** к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушен.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** оставить без изменения, жалобу *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.