Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "Торговая компания - КАРЕН" Саакова В.И. на постановление N *** и.о. заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. от 11.07.2018, решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18.09.2018, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона г. Москвы N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Торговая компания - КАРЕН",
УСТАНОВИЛ:
07.06.2018 должностным лицом Управления административного производства Госинспекции по недвижимости в отношении ООО "Торговая компания - КАРЕН" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 КоАП Москвы.
Постановлением N *** и.о. заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. от 11.07.2018 ООО "Торговая компания - КАРЕН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона г. Москвы N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18.09.2018, указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба законного представителя Саакова В.И. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель ООО "Торговая компания - КАРЕН" Сааков В.И. просит постановление должностного лица административного органа и решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель ООО "Торговая компания - КАРЕН" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, обеспечил явку защитника Минасян Г.М, которая доводы жалобы поддержала.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ООО "Торговая компания - КАРЕН" Минасян Г.М, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых административных актов.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей ч.1 ст.6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", административным правонарушением признается использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" о снованием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
В силу пп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Как следует из материалов дела, на основании поручения начальника Управления контроля за объектами недвижимости Госинспекции по недвижимости г. Москвы от 14.05.2018 главным инспекторам Управления контроля за объектами недвижимости Госинспекции по недвижимости г. Москвы 17.05.2018 проведено плановое рейдовое обследование земельного участка с адресным ориентиром: г.Москва, *** кв.м, предоставленного в краткосрочную аренду ООО "Торговая компания - КАРЕН" договором от 16.02.2009 N *** для временного складирования разбираемых торговых павильонов, сроком до 13.02.2014. Договор действующий. На момент обследования установлено, что на указанном участке ООО "Торговая компания - КАРЕН" возведены строения, в складских и иных хозяйственных целях, в т.ч. для пребывания в нем сотрудников (в помещениях оборудованы комнаты, обеспеченные оконными проемами, необходимыми для обустройства рабочих мест сотрудников-офисы). На свободной от застройки части земельного участка осуществляется хранение специализированных строительных ограждений, промышленных электрических кабелей, строительных бетонных блоков, тротуарной плитки и прочих строительных материалов, фактически не относящихся к деталям разбираемых торговых павильонов, что подтверждается вывеской, расположенной при въезде на территорию с вышеуказанным адресным ориентиром: "Площадка для временного складирования цельно-металлических конструкций и сопутствующих материалов".
Вид разрешительного использования земельного участка установлен - для временного складирования разбираемых торговых павильонов.
Таким образом ООО "Торговая компания - КАРЕН" в нарушение п.5 ст.4, п.2 ст.8, п.1 ст.28 Закона г.Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве", при использовании земельного участка допустило нарушение требований и ограничений по использованию данного земельного участка при установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия пользования земельным участком, выразившееся в использовании земельного участка, ранее предоставленного для временного складирования разбираемых торговых павильонов, для возведения строений, а также для хранения строительных материалов.
Действия ООО "Торговая компания - КАРЕН" квалифицированы по ч. 1 ст. 6.11 КоАП Москвы.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Торговая компания - КАРЕН" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: поручением начальника Управления контроля за объектами недвижимости Госинспекции по г. Москве на проведение планового рейдового обследования объекта недвижимости от 14.05.2018; протоколом от 07.06.2018 об административном правонарушении, составленным в отношении ООО "Торговая компания - КАРЕН" по ч.1 ст. 6.11 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"; рапортом от 17.05.2018 сотрудника Госинспекции по недвижимости Коротковой Е.А. о результатах обследования земельного участка; актом обмера земельного участка со схематическим чертежом земельного участка; фотоматериалом; кадастровой выпиской в отношении земельного участка с адресным ориентиром: г.Москва, *** кв.м.; копией договора краткосрочной аренды от 16.02.2009 с допсоглашением; выпиской из ЕГРЮЛ на ООО "Торговая компания - КАРЕН"; письмом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, согласно которому проектная документация на размещение строений в границах территории земельного участка с адресным ориентиром: г.Москва, *** не утверждалась.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "Торговая компания - КАРЕН" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.11 КоАП Москвы, т.к. данное юридическое лицо допустило использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков.
Выводы судьи о виновности ООО "Торговая компания - КАРЕН" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Торговая компания - КАРЕН".
Доводы жалобы законного представителя Саакова В.И. о недоказанности вины ООО "Торговая компания - КАРЕН" в совершении вмененного правонарушения, поскольку все имеющиеся в материалах дела доказательства получены с нарушением требований закона, проверены но не нашли своего подтверждения. При этом утверждения защиты о том, что административным органом при осуществлении производства по настоящему административному делу грубо нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" данный Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 2 названного Федерального закона региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации положений указанного Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Постановлением Правительства Москвы N 387-ПП от 6.07.2016 утвержден Порядок "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства".
Согласно п. 1.1, 1.3 постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 г. N 387-ПП Объединению административно-технических инспекций адрес предписано осуществление систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в адрес. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства.
Порядком осуществления систематического наблюдения (мониторинга) и контроля за состоянием объектов благоустройства в адрес установлено следующее: при проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявления и фиксируются факты нарушений обязательных требований (пункт 2.1); уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходов на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований.
Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленными на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (пункт 2.3.3); при обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом адрес об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (п. 3.2).
Судья районного суда суд пришел к верному выводу о том, что сотрудниками ОАТИ было осуществлено систематическое наблюдение (мониторинг) на основании поручения заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г.Москвы N *** от 14.05.2018, в ходе которого и были выявлены факты нарушения ООО "Торговая компания - КАРЕН" требований земельного законодательства г. Москвы.
В этой связи утверждения защиты о том, что ОАТИ г.Москвы были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку не была назначена и проведена внеплановая проверка в соответствии с п.п.1 п.2 ст.10, не могут быть приняты судом во-внимание, так как они основаны на ином толковании закона.
В силу требований ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
По результатам систематического наблюдения должностными лицами ОАТИ г. Москвы обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в связи с чем в связи с чем 07.06.2018 должностным лицом Управления административного производства Госинспекции по недвижимости в отношении ООО "Торговая компания - КАРЕН" возбуждено дело об административном правонарушении - составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 КоАП Москвы.
Указанные процессуальные действия осуществлены должностными лицами ОАТИ г. Москвы в соответствии с требованиями КоАП РФ, при этом утверждения защиты ООО "Торговая компания - КАРЕН" об обратном со ссылкой на требования Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основаны на неверном толковании закона и не могут быть приняты судом во внимание.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вопреки доводам жалобы все вышеперечисленные доказательства, полученные в ходе проведения первоначальных административных процедур, в т.ч. в ходе мониторинга, являются допустимыми, данных о нарушениях, допущенных при их сборе и фиксации, материалы дела не содержат.
Вопреки доводам жалобы доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, в связи с чем с доводом о недоказанности вины ООО "Торговая компания - КАРЕН" согласиться нельзя.
Все юридически значимые обстоятельства по делу должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей районного суда, рассматривающим жалобу, установлены верно.
Административное наказание назначено ООО "Торговая компания - КАРЕН" в пределах санкции ч. 1 ст. 6.11 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Торговая компания - КАРЕН" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.8 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N *** и.о. заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. от 11.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона г. Москвы N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Торговая компания - КАРЕН", решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18.09.2018 оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Торговая компания - КАРЕН" Саакова В.И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.