Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Спецавто-Т" адвоката Жихарева А.Д. на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 15 декабря 2017 года, которым постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. от 08 августа 2017 года по делу N "***" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 КоАП города Москвы в отношении закрытого акционерного общества "Спецавто-Т" оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. N "***" от 08 августа 2017 года ЗАО "Спецавто-Т" ь(АО "Спецавто-Т") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", за которое подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитника АО "Спецавто-Т" Жихарев А.Д. обратился с жалобой в суд, в которой просил отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба- без удовлетворения.
Защитник АО "Спецавто-Т" Комова Р.Е. Жихарев А.Д. обратился с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, указывая что проверка осуществлена с нарушением требований закона N294-ФЗ, действия общества квалифицированы неверно, доводы жалобы не проверены, отсутствует состав правонарушения.
Законный представитель АО "Спецавто-Т" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, направил в суд защитника.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Емельянова К.Ю, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, земельный участок (кадастровый номер "***") общей площадью "***" кв.м, расположенный по адресу: "***", находится в собственности города Москвы и предоставлен в пользование ЗАО "Спецавто-Т" по договору аренды от 29 августа 2007 года N "***" для эксплуатации автобазы с условием предоставления участка до начала реализации проекта планировки территории промышленной зоны N 43 "Трикотажная".
03 мая 2017 года главным инспектором госинспекции по недвижимости выявлено факт нарушения ЗАО "Спецавто-Т", которое допустило захламление производственными и строительными отходами предоставленного Обществу в аренду земельного участка площадью "***" кв.м. по адресу: "***". Нарушены п. 10.1, п. 10.2 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, а также п. 2 и пп.2 п. 3 ст. 27, п. 2 ст. 28 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве".
15 мая 2017 года главным инспектором госинспекции по недвижимости выдано требование N "***" в адрес ЗАО "Спецавто-Т" об осуществлении вывоза производственного и строительного мусора, находящегося на земельном участке по адресу: г. Москва, Строительный проезд, вл. 2. Срок исполнения требования установлен до 14 июня 2017 года.
23 июня 2017 года в ходе проведения планового (рейдового) обследования территории госинспекцией по недвижимости установлено, что ранее допущенное нарушение не устранено. ЗАО "Спецавто-Т" допущено захламление участка площадью "***" кв.м. производственными и строительными отходами. Земельный участок, находящийся в собственности города Москвы, и предоставленный в пользование ЗАО "Спецавто-Т" по договору аренды от 29 августа 2007 года N "***", от очагов захламления площадью "***" кв.м. не освобожден. Требование от 15 мая 2017 года N "***" не исполнено.
Указанные действия ЗАО "Спецавто-Т" квалифицированы по ч.2 ст. 6.9 КоАП г. Москвы.
Факт совершения ЗАО "Спецавто-Т" вмененного правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе:
- протоколом N "***" от 05 июля 2017 года об административном правонарушении; составленного в присутствии генерального директора АО "Спецавто-Т" Комова Р.А.;
- поручением N "***" от 19 июня 2017 года на проведение планового рейдового обследования территории,
- рапортом N "***" от 23 июня 2017 года о результатах планового (рейдового) обследования,
- актом N "***" от 23 июня 2017 года обмера площади земельного участка, с приложением схематического чертежа земельного участка;
- фототаблицей, на которой изображены различные строительные и промышленные отходы, беспорядочно расположенные на территории земельного участка;
- извещением N "***" от 23 июня 2017 года о выявленных нарушениях и об истребовании документов;
- требованием N "***" от 15 мая 2017 года об устранении нарушения законодательства в срок до 14 июня 2017 года; в том числе - осуществить вывоз производственного и строительного мусора, находящегося на земельном участке по адресу: г. Москва, Строительный проезд, владение 2;
- рапортом N "***" от 03 мая 2017 года о результатах планового (рейдового) обследования,
- актом N "***" от 03 мая 2017 года обмера площади земельного участка, с приложением схематического чертежа земельного участка;
- фототаблицей, на которой изображены различные строительные и промышленные отходы, беспорядочно расположенные на территории земельного участка;
- протоколом об административном правонарушении в сфере землепользования N "***" от 15 мая 2017 г. который составлен в присутствии генерального директора ЗАО "Спецавто-Т";
- постановлением от 29 мая 2017 года по делу N 143-ЗУ/"***"-17 о назначении административного наказания ЗАО "Спецавто-Т" по ч. 1 ст. 6.9 КоАП города Москвы;
- данными Государственного кадастра недвижимости;
- договором от 29 августа 2007 года N "***" аренды земельного участка (кадастровый номер "***") общей площадью "***" кв.м, расположенного по адресу: "***", предоставленного ЗАО "Спецавто-Т" для эксплуатации автобазы;
- сведениями из ЕГРЮЛ в отношении АО "Спецавто-Т" и иными доказательствами
Частью 1 ст. 6.9 КоАП Москвы административным правонарушением признаётся захламление земельных участков.
Частью 2 статьи 6.9 КоАП г. Москвы установлена ответственность за неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 статьи 6.9 КоАП г. Москвы.
В силу, Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании в городе Москве) использование земель в городе Москве должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение природного, рекреационного и историко-культурного потенциала соответствующих территорий, способности этих земель быть основой осуществления хозяйственной и иной деятельности. Одной из целей охраны земель в городе Москве является предотвращение загрязнения, захламления и другой порчи земель при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с указанного Закона собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны не допускать химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения земель (в том числе чужих земельных участков и земель общего пользования), их засорения отходами производства и потребления, развития процессов, способствующих ухудшению земель (подтопление, эрозия почв и другие).
Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 утверждены санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила санитарного содержания территорий).
Согласно, указанных Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
При таких обстоятельствах действия ЗАО "Спецавто-Т" были правильно квалифицированы по ч.2 КоАП Москвы.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что поводом для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение правонарушения, а не в результате плановой или внеплановой проверки общества.
Согласно Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.
Таким образом, законодателем предусмотрено мероприятие контроля, не являющееся проверкой, - это плановые (рейдовые) осмотры, к которым относятся осмотры и обследования.
В соответствии с Федеральным от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП (ред. от 16.06.2017) утвержден Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (далее Административный регламент).
В соответствии с Административного регламента под обследованием понимается визуальный разовый осмотр земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений без взаимодействия с их пользователями с целью проверки соблюдения требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента, и выявления признаков нарушения данных требований.
В соответствии с п.3.3.3 Административного регламента информирование лиц, использующих земельные участки, подлежащие обследованию, с расположенными на них объектами нежилого фонда, о проведении планового (рейдового) обследования территории не осуществляется.
Довод жалобы об отсутствии состава правонарушения основан на иной оценке доказательств, в более выгодном для привлекаемого лица свете и не может служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения суда. Данный довод был предметом исследования суда первой инстанции и получил надлежащую оценку
Из требования от 15 мая 2018 года следует, что на территории АО "Спецавто-Т" выявлено захламление участка площадью "***" кв.м, и содержится требование устранить допущенные нарушения. Из рапорта инспектора Чернявского от 23 июня 2017 и акта обмера земельного участка следует, что земельный участок на территории АО "Спецавто-Т" площадью "***" кв.м. захламлен производственными и строительными отходами. То есть факт захламления на территории АО "Спецато-Т" не устранен. Следовательно, действия лица, привлекаемого к ответственности по ч.2 ст.6.9 КоАП РФ квалифицированы верно.
Наказание АО "Спецато-Т" назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств по делу, в пределах санкции статьи, по которой привлечено АО "Спецато-Т".
Судьёй районного суда с учётом приведённых законоположений исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 15 декабря 2017 года и постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. от 08 августа 2017 года по делу N "***" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 КоАП города Москвы в отношении закрытого акционерного общества "Спецавто-Т" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.