Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора фио жалобу защитника наименование организации фио на постановление судьи Мещанского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ
дата заместителем Приморского транспортного прокурора фио вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации.
Дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд адрес, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник наименование организации фио, обратилась в Московский городской суд с жалобой в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на ненадлежащее извещение Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, принятие мер в целях недопущения нарушения требований законодательства о транспортной безопасности.
наименование организации о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились. Защитником наименование организации фио в адрес Московского городского суда направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Заместителем транспортного прокурора Приморской транспортной прокуратуры фио представлены письменные возражения на жалобу, в которых он полагает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего обжалуемое постановление законным и обоснованным, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от дата N 16-ФЗ), субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.7.1 ст.1 Федерального закона от дата N 16-ФЗ подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
В силу ч.2 ст.12.1 Федерального закона от дата N 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно ч.9 ст.12.1 Федерального закона от дата N 16-ФЗ аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно подп. 3 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 495, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в том числе, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, дата, в ходе осуществления Приморской транспортной прокуратурой надзорной деятельности во исполнение распоряжения Дальневосточной транспортной прокуратуры от дата N55/7р "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности" установлено, что наименование организации, являющимся субъектом транспортной инфраструктуры по отношению к транспортным средствам, приписанным к Пассажирскому вагонному депо Владивосток адрес наименование организации, в количестве 331 вагона, внесенного в реестр категорированных транспортных средств железнодорожного транспорта, сформированного в группы транспортных средств, идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам: ГРО_ПКВ1200071, ГРО_ППЬ1176035, ГРО_ПТХ1176232, ГРО_ПТХ1224575, не исполняются требования законодательства в сфере транспортной безопасности, а именно:
В нарушение ст. 12.1 Федерального закона от дата N 16-ФЗ, пп. 13 п. 5 Требований, Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 172, субъект транспортной инфраструктуры не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, приписанных к Пассажирскому вагонному депо Владивосток адрес наименование организации (главный инженер Пассажирского вагонного депо Владивосток Порва В.Н. и начальники пассажирских поездов: Васильев Е.В, Павленко О.В, Чаюн О.С, Саюк С.В, Максимова В.В, Нестерова Г.М, Ожогин Х.З.К, Тубал А.Н, Диянич А.Р, Гарбар В.Л, Сикорский В.Л, Панюшев В.А, Бережная Т.А, Иванов В.В, Мисько И.В, Тютюгина О.В, Совко B.C, Кремлева К.М, Комарова Л.А, Дайнега Е.Н, Кравцова Т.Е, Шевкун В.А, Кузнецов А.В, Овсяницкая Ю.В, Черепанов Е.В, Тихонова В.А, Тринза А.Б, Банина Р.С, Саюк С.В, Кремлев П.Н, Порохнявый А.Ю, Гордеева Н.Н, Пронькина Т.Н, Иванов В.И, Демин А.В, Тихонова В.А, Володина А.В, Волик С.Н, Черепанова Л.Е.).
Кроме того, в нарушение п. 7.1 ст. 1, ч. 9 ст. 12.1 Федерального закона от дата N 16-ФЗ, пп. 3 п. 5 Требований, Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённого приказом Минтранса России от дата N 145, охрана транспортных средств, находящихся в ранжирном адрес вагонного депо Владивосток по адресу: адрес в межрейсовых простоях осуществляется наименование организации и наименование организации, которые в реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности не включены, защита транспортных средств, находящихся в ранжирном адрес вагонного депо Владивосток и в пути следования подразделениями транспортной безопасности не осуществляется, аккредитованное подразделение не привлечено, собственное не создано.
При этом постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от дата NТБ-ЖТ-30/05-2017/90 ХБР наименование организации привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Действия наименование организации квалифицированы по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и виновность наименование организации подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; рапортом помощника Приморского транспортного прокурора; сведениями, представленными наименование организации, сведениями, предоставленными УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора.
Вопреки доводам жалобы, доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях наименование организации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Вышеприведенным доказательствам по делу судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица наименование организации имелась возможность для соблюдения законодательства в области транспорта, за нарушение которого ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Приведенные в жалобе доводы о принятии мер в целях недопущения нарушения требований законодательства о транспортной безопасности не влекут отмену судебного постановления, поскольку материалы дела свидетельствуют о том, что наименование организации не предприняло достаточных действий по своевременному заключению контракта со специализированной организацией, проводящей аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. Представленный стороной защиты График аттестации сотрудников адрес наименование организации в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденный начальником Дальневочсточного филиала наименование организации после выявления правонарушения, не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Материалами дела не опровергается, что организации, осуществляющие охрану транспортных средств, находящихся в ранжирном адрес вагонного депо Владивосток по адресу: адрес в межрейсовых простоях, в нарушение п.7.1 ст.1, ч.9 ст.12.1 Федерального закона от дата N 16-ФЗ, пп. 3 п. 5 Требований, Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённого приказом Минтранса России от дата N 145, не включены в реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности, защита транспортных средств, находящихся в ранжирном адрес вагонного депо Владивосток и в пути следования подразделениями транспортной безопасности не осуществляется, что является обязательным для ТС. Мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности аккредитованными организациями в сфере транспортной безопасности либо привлечение подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта наименование организации не принято, свое подразделение ТБ не сформировано.
Неисполнение вышеуказанных требований законодательства влечёт повышение вероятности совершения в отношении транспортных средств актов незаконного вмешательства, создаёт угрозу безопасной деятельности наименование организации, что, в свою очередь, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределённому кругу лиц, гражданам и юридическим лицам, а также инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Довод жалобы о том, что Общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, является необоснованным и опровергается материалами дела. Согласно почтовому идентификатору 10770423261759 (л.д. 74), наименование организации было извещено о дате судебного заседания дата.
Административное наказание назначено наименование организации в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции КоАП РФ с учетом тяжести административного правонарушения и обстоятельств дела.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения судебного постановления, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление судьи Мещанского районного суда адрес от дата оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.