Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО "Ф.О.Н." Мичкова И.С. на постановление и.о. начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N18-43-З01-00064/01 от 14 мая 2018 года и решение судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 24 августа 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы, в отношении ООО "Ф.О.Н.",
УСТАНОВИЛ:
17 апреля 2018 г. главным инспектором Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы в отношении ООО "Ф.О.Н." был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы.
Постановлением и.о. начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N18-43-З01-00064/01 от 14 мая 2018г. ООО "Ф.О.Н." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 24 августа 2018г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Ф.О.Н." - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "Ф.О.Н." Мичков И.С. просит отменить постановление должностного лица и судебное решение по доводам жалобы, ссылаясь на то, что Общество не является сособственником здания по адресу: *, на котором и лежит обязанность ответственности за нарушение требований Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве"; вывеска была расположен на торговом центре, в связи с чем, требования Архитектурно-художественной концепции на данные действия не распространяются; фотоматериал не содержит какого-либо указания на время и место съемки, не содержит изображения, позволяющего визуально установить факт административного правонарушения; протокол об административном правонарушении не содержит ссылок на фотоматериал; ООО "Ф.О.Н." не было надлежащим образом извещено о дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника ООО "Ф.О.Н." Мичкова И.С, поддержавшего доводы жалобы, выслушав в качестве свидетелей - представителя ОАТИ г.Москвы Трухину Н.А. и п редставителя Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы - главного инспектора Захарина С.В, возражавших против отмены постановления должностного лица и решения судьи, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и постановления должностного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" Нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
В соответствии с п.п. 3.5, 3.5.1 Правил под вывеской понимается информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
Соблюдение указанных Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве
Согласно п.34 Правил, контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Как следует из материалов дела, главным инспектором ОАТИ г. Москвы Захариным С.В. при осуществлении мероприятия по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г.Москве проведенного 15 марта 2018 г. в 10 часов 30 минут по адресу: * в соответствии с поручением от 14 марта 2018 г. N 18-43-Л03-153 зафиксировано нарушение, выразившееся в размещении ООО "Ф.О.Н." на торцевом фасаде здания информационной конструкции (баннер) с текстом: "ФОНБЕТ ставки на спорт 24 часа" с нарушением требований утвержденной Архитектурно-художественной концепции, в данном месте информационные конструкции не предусмотрены концепцией, что является нарушением п. 6 "Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" и влечет административную ответственность, установленную ч.2 ст.8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт административного правонарушения и вина ООО "Ф.О.Н." в его совершении подтверждаются: поручением; рапортом должностного лица ОАТИ; актом обследования территории с приложенным к нему фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении; сведениями из ЕГРП; предписанием об устранении выявленных нарушений; уведомлением ООО "Ф.О.Н." об исполнении предписания ; распечаткой с сайта ГУП "ГлавАПУ", согласно которой при согласовании с Москомархитектурой концепции здания по вышеуказанному адресу, размещение на торце фасада здания каких-либо вывесок не предусмотрено.
Указанные доказательства должностным лицом и судьей первой инстанции проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применили положения законодательства города Москвы об административных правонарушениях и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "Ф.О.Н." события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г. Москвы.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда, при рассмотрении данной жалобы, представитель Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы - главный инспектор Захарин С.В. показал, что ООО "Ф.О.Н." обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку 15 марта 2018 г. им по адресу: * было выявлено нарушение Обществом п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП, выразившееся в размещении ООО "Ф.О.Н." на торцевом фасаде здания информационной конструкции (баннер) с текстом: "ФОНБЕТ ставки на спорт 24 часа", в связи с чем им была произведена фотосъемка, оформлен рапорт и составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что со стороны ООО "Ф.О.Н." были приняты все зависящие от Общества меры, направленные на соблюдение Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве материалы дела не содержат и к жалобе не приложено.
Довод защиты о том, что судьей не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, а вина ООО "Ф.О.Н." не доказана, поскольку в деле имеются фотоматериалы, которые не содержат точной даты съемки и привязки к местности, опровергается имеющимися в деле доказательствами и не могут служить основанием для отмены или изменения решения судьи районного суда и постановления должностного лица.
Имеющиеся в деле фотографии (л.д. 41-42) отвечают признакам документа и, в силу ст.26.7 КоАП РФ, является допустимыми доказательствами по делу. При этом, в настоящем судебном заседании защитник ООО "Ф.О.Н." Мичков И.С. подтвердил что на указанных фотографиях запечатлены место совершения административного правонарушения и баннер на котором указанно наименование юридического лица ООО "Ф.О.Н.", а также то, что Общество арендует букмекерский клуб Фонбет.
Таким образом, как свидетельствуют материалы дела, и подтверждается объяснениями заявителя, ООО "Ф.О.Н." является собственником вышеуказанной рекламной конструкции.
Кроме того, помимо этого доказательства, вывод должностного лица административного органа и судьи о виновности ООО "Ф.О.Н." в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы, также основан на рапорте, акте осмотра и протоколе об административных правонарушения, в которых полно изложены обстоятельства совершения административного правонарушения. Отсутствие в этих документах ссылок на фотографии, опровергаются материалами дела. Так, из поручения следует, что мероприятие по контролю осуществляется, в том числе, с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи; из акта обследования следует, что главным инспектором ОАТИ города Москвы Захариным С.В. произведена фотофиксация нарушения, на основании чего этим инспектором составлен рапорт и протокол об административном правонарушении.
При этом, законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена.
Довод жалобы о том, что вывеска была расположен на торговом центре, в связи с чем, требования Архитектурно-художественной концепции на данные действия не распространяются, не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и судебного решения, поскольку опровергается представленным в настоящее судебное заседание ответом из Управы района Люблино ЮВАО г.Москвы, согласно которому здание площадью 1640 кв.м, по адресу: * не является торговым центром.
Также учитываю, что в материала дела имеется уведомление ООО "Ф.О.Н." об исполнении предписания ОАТИ N 18-43-З01-00064/1 от 17 апреля 2018 г. о демонтировании информационной конструкции (баннер) с текстом: "ФОНБЕТ ставки на спорт 24 часа" расположенной на торцевом фасаде здания по вышеуказанному адресу (л.д. 27-28), что свидетельствует о фактическом признании Обществом своей вины в совершенном административном правонарушении.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "Ф.О.Н." в совершении вмененного Обществу административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Действия ООО "Ф.О.Н." правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.6.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы о том, что ООО "Ф.О.Н." не было надлежащим образом извещено о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, являлся предметом рассмотрения судьи первой инстанции, и был обоснованно отклонен как противоречащий материалам дела.
Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Из материалов дела следует, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6.1 Закона г.Москвы, ООО "Ф.О.Н." было извещено по почте заказным письмом, направленным по адресу места нахождения Общества: *. В соответствии с распечаткой с сайта Почты России об отслеживании почтовых отправлений, имеющейся в материалах дела, данное извещение было вручено адресату 19 марта года (л.д. 47).
Таким образом, судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административным органом были приняты необходимые меры для надлежащего извещения ООО "Ф.О.Н." о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие правонарушение надлежащим образом описано, а потому данный протокол обоснованно признан судьей районного суда в качестве допустимого доказательства.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность выводов судьи о совершении ООО "Ф.О.Н." административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы и не могут служить основаниями для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
Административное наказание ООО "Ф.О.Н." назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения, и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N18-43-З01-00064/01 от 14 мая 2018 года и решение судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 24 августа 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы, в отношении ООО "Ф.О.Н." - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.