Мещанского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении начальника Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений адрес - филиала наименование организации фио,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по Москве фио от дата, в редакции определения от дата об исправлении описки, должностное лицо начальник Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений адрес - филиала наименование организации фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Решением судьи Мещанского районного суда адрес от дата данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника фио в интересах фио - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитник фио обратилась в Московский городской суд с жалобой в интересах фио, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что выявленные объекты не числятся на балансе вверенного фио подразделения; в отсутствие решения о проведении внеплановой проверки юридического лица, принятого в соответствии с положениями Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" свидетельствует о нарушении порядка привлечения должностного лица к административной ответственности; факт использования земельного участка не по целевому назначению не доказан; не принято во внимание распоряжение Департамента городского имущества адрес от дата N8702 об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0001013:5.
В судебном фио и её защитник по доверенности фио жалобу поддержали.
Представитель Управления Росреестра по адрес по доверенности фио с жалобой не согласна.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи.
Согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Пунктом 8 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ установлен принцип земельного законодательства деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.
Согласно п.4 ст.1 Закона адрес от дата N48 "О землепользовании в адрес", все земли в адрес относятся к категории земель населенных пунктов.
Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с п.1 ч.6 адресст.30 адресса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.
Согласно пункту 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
К полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в адрес в соответствии со ст. 3 Закона о землепользовании относятся, в том числе установление видов разрешенного использования земельных участков до введения в действие правил землепользования и застройки в адрес.
Правила землепользования и застройки адрес утверждены Постановлением Правительства Москвы от дата N 120-ПП, согласно п.п.2 п.1.4.2 которых, порядок применения Правил и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Исходя из п. 1 Постановления Правительства Москвы от дата N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества адрес", Департамент городского имущества адрес является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности адрес, и земельными участками, находящимися на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории адрес, и на основании п. 4.2.7 принимает решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки адрес.
Приведенные положения правовых норм обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения дата в время государственным инспектором в адрес по использованию и охране земель административного обследования объектов земельных отношений на земельном участке, расположенном по адресу: адрес, 3-й адрес, на основании задания заместителя главного государственного инспектора адрес по использованию и охране земель от дата, установлено, что принадлежащий на праве собственности наименование организации земельный участок по адресу: адрес Подбельского, вл. 26 с кадастровым номером 77:03:0001013:5 площадью 9 750 кв.м, используется не по целевому назначению: в соответствии с данными ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка - для эксплуатации земельных участков прачечных. Однако фактически земельный участок используется под размещение и эксплуатацию в здании с кадастровым номером 77:03:0001013:1050 Московского учебного центра профессиональных квалификаций, в здании с кадастровым номером 77:03:0001013:1054 - общежития.
фио является начальником Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений адрес - филиала наименование организации, которая допустила использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием.
Действия должностного лица фио квалифицированы по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждаются следующими доказательствами: заданием на проведение административного обследования; протоколом об административном правонарушении; актом административного обследования объекта земельных отношений со схематическим чертежом земельного участка и фототаблицей; приказом по личному составу; справкой начальника Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений; сведениями ДГИ адрес, иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Факт использования указанного выше земельного участка не по целевому назначению подтверждается представленными в дело доказательствами, заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела не оспаривался.
Таким образом, действия начальника Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений адрес - филиала наименование организации фио образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения фио к административной ответственности в отсутствие решения о проведении внеплановой проверки юридического лица, принятого в соответствии с положениями Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не влекут отмену обжалуемых актов, поскольку основаны на ошибочном толковании закона.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, согласно п.4 ст.71 Земельного кодекса РФ, при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Согласно п. 5 ст. 71 Земельного кодекса РФ, должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право, в том числе, осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом.
Пунктом 6 ст. 7.1 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации не только в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", но и выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 71.2 Земельного кодекса РФ, под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
Таким образом, нарушений прав должностного лица фио административным органом не допущено, и, вопреки жалобе, все полученные в рамках производства по делу доказательства являются допустимыми.
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями ст. ст. 1, 7, 42 Земельного кодекса РФ, должностное лицо Управления Росреестра по адрес и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений адрес - филиала наименование организации фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, поскольку фактическое использование вышеназванного земельного участка свидетельствует об использовании указанного земельного участка не по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом использования.
То обстоятельство, что дата Департаментом городского имущества адрес было издано распоряжение N8702 об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0001013:5 и установлено разрешенное использование данного земельного участка - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для профессионального образования и просвещения (профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные училища, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов, автошколы и иные организации, осуществляющие деятельность по образованию и просвещению) (3.5.2.0), не свидетельствует о неправильной квалификации действий должностного лица фио, имевшей на момент административного обследования дата возможность для соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, за нарушение которого ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не принявшей все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должного лица и решения судьи районного суда.
Иные доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено фио должностным лицом в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, по правилам, установленным санкцией статьи и в процентом отношении к кадастровой стоимости земельного участка, является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель фио от дата, в редакции определения от дата об исправлении описки, решение судьи Мещанского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении начальника Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений адрес - филиала наименование организации фио оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.