Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Бобс" Ченченко А.С. на постановление судьи Тверского районного суда г.Москвы от 22 ноября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Бобс",
УСТАНОВИЛ:
22 октября 2018 года специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора в ЦАО г.Москвы в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Бобс" (далее ООО "Бобс", Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
Данный протокол об административном правонарушении с иными материалами был направлен на рассмотрение по подведомственности, в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ в Тверской районный суд г.Москвы.
Постановлением судьи Тверского районного суда г.Москвы от 22 ноября 2018 г. ООО "Бобс" п ризнано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и Обществу назачено административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания ООО "Бобс" по адресу: * на срок 60 суток, который исчисляется с момента фактического приостановления деятельности,
Не согласившись с постановлением, защитник ООО "Бобс" Ченченко А.С. подл жалобу в Московский городской суд, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения защитника ООО "Бобс" Ченченко А.С, поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
Административная ответственность по ст.6.6 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ст.ст.8, 11 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч.1 ст.17 от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Статьей 24 того же Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии со ст.39 названного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г.Москве N02-23-00431 от 28 сентября 2018 г, и в связи с истечением срока выполнения предписания должностного лица уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении выявленных нарушений санитарных требований б/н от 18 июля 2018 г, выездной внеплановой проверки в отношении ООО "Бобс" по адресу: *, с 08 по 22 октября 2018 г, выявлено нарушение Обществом требований ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.4.6 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", а именно:
- удаление отработанного воздуха вентиляционным вытяжными системами осуществляется на фасад здания на высоте около четырех метров от уровня земли, где имеются окна жилых квартир, а не выше кровли здания на один метр.
Таким образом, юридическое лицо - ООО "Бобс" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Бобс" административного правонарушения, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении проверки; актом проверки; экспертным заключением; фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона уполномоченными на то должностными лицами ТОУ Роспотребнадзора в ЦАО г.Москвы, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы, представленное в материалы дела экспертное заключение, согласно выводам которого организованный воздухообмен в помещениях организации общественного питания ООО "Бобс" по адресу: * не соответствует ", п.4.6 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", получило надлежащую оценку в судебном постановлении в совокупности с иными доказательствами по делу и обоснованно признано в качестве допустимого доказательства.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Бобс" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ.
Доказательства невозможности исполнения ООО "Бобс" санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
При этом учитываю, что в настоящем судебном заседании защитник ООО "Бобс" Ченченко А.С. признал факт, что удаление отработанного воздуха вентиляционным вытяжными системами Общества осуществляется на фасад здания на высоте около четырех метров от уровня земли, где имеются окна жилых квартир, а не выше кровли здания на один метр.
Указание при этом защитника Общества, что данное обстоятельство не повлекло наступление вредных последствий или угрозу их наступления, не опровергает выводы судьи и должностного лица о свершении Обществом вмененного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание ООО "Бобс" назначено судьей первой инстанции в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. При этом судья, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, эти нарушения оказывают вредное воздействие на человека и окружающую среду, обосновано пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, и данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст.1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Срок административного приостановления деятельности назначен в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.6 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.
Довод жалобы о том, что постановлением судьи Тверского районного суда г.Москвы от 31 августа 2018 г. Общество уже было привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку данное административное правонарушение было выявлено в рамках другой проверки от 22.10.2018г, что защитник ООО "Бобс" Ченченко А.С. признал в данном судебном заседании.
На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, судьей районного суда установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в судебном решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Приведенные доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, санкция которого предусматривает приостановление деятельности на значительный срок.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей; срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении ( абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Кроме того, в силу требований Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
В данном случае административное наказание судом первой инстанции назначено в пределах санкции ст.6.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.12, 4.1, 4.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного заявителем правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, того обстоятельства, что нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, вследствие чего назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства, такое наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Постановление вынесено с соблюдением порядка и установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, не имеется, данный акт является законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда г.Москвы от 22 ноября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Бобс" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.