Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "ЭнергоСеть" К*** Е.Н. постановление и.о. начальника Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы N *** от 30.05.2018 года, решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 26 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "ЭнергоСеть"
установил:
Постановлением и.о. начальника Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы N ***от 30.05.2018 года ООО "ЭнергоСеть" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.18 ч. 1 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 26 сентября 2018 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "ЭнергоСеть" просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи и о прекращении производство по делу. В обоснование жалобы ссылается на то, что, по ее мнению, судом не учтены обстоятельства дела и требования закона, взыскание может быть заменено на предупреждение с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств (правонарушение устранено, отсутствует отягчающие административную ответственность обстоятельства, угроза интересам, вред) принципов справедливости, соразмерности наказания.
В судебное заседание защитник ООО "ЭнергоСеть" не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом телефонограммой (л.д.147), ходатайство об отложении судебного заседания не заявляла.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело по правилам ст.25.4, 25.5 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственности за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанногос производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 19.05.2015 года утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве.
Пунктом 2.5.12. Правил проведения земляных работ предусмотрено, что аварийно-восстановительные работы независимо от типа коммуникаций (сооружений) должны выполняться в срок, не превышающий 5 календарных дней, а восстановление благоустройства в местах аварийных разрытии - в течение трех календарных дней после завершения работ по устранению аварии. В случае невозможности ликвидировать аварию и восстановить благоустройство в указанный срок необходимо в установленном порядке оформить ордер (разрешение).
На основании п.2.2.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, далее Правила проведения земляных работ) в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки).
Установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ.
Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах (п. 2.2.3 Правил).
Смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест (п. 2.2.4 Правил).
На основании п.3.5. Правил на территории города Москвы допускается применение только типов ограждений, указанных в приложении к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 3.6 Правил ограждение мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
В силу п. 5.3 Правил исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборки отходов и мусора.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 25.04.2018 года, в 11 час.00 мин. по адресу: ***, юридическим лицом ООО "ЭнергоСеть" нарушены требования п.п. 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 3.5, 3.6, 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утв. Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП, а именно: при производстве работ по ордеру N *** прокладка кабельных линий 0,4кВ, в местах производства работ не установлено ограждение (согласно выданного ордера тип ограждения 1АН(1), установка нетипового ограждения, не произведен монтаж аварийного освещения, неудовлетворительная работа стройплощадки, территорий прилегающих к стройобъекту (5-метровая зона), отсутствует информационный щит.
Действия ООО "ЭнергоСеть" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: поручением зам. начальника Технической Инспекции ОАТИ об обеспечении контроля за состоянием объектов от 25.04.2018 г, рапортом главного инспектора Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 28.04.2018 г,фотоматериалами, ордером на проведение земляных работ, графиком производства работ, протоколом об административном правонарушении, предписанием от 16.05.2018 г, и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Изложенное выше свидетельствует о доказанности вины ООО "ЭнергоСеть" в совершении вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия ООО "ЭнергоСеть" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "ЭнергоСеть" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, именно п. 5.3,3.6, 3.6 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Доводы жалобы не содержат безусловных оснований для освобождения от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "ЭнергоСеть" в совершении вмененного административного правонарушения.
Административное наказание ООО "ЭнергоСеть" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление и.о. начальника Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы N *** от 30.05.2018 года, решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 26 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "ЭнергоСеть" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.