Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** - *** на решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 24 апреля 2018 года, которым
постановление заместителя руководителя Московского областного УФАС России *** N *** от 08 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении заместителя генерального директора по технологическому присоединению и развитию услуг ПАО "***"*** оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Московского областного УФАС России N *** от 08 ноября 2017 года *** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением защитник обжаловал его в суд, судьей Симоновского районного суда г. Москвы 24 апреля 2018 года вынесено обжалуемое решение, об отмене которого просит защитник в доводах жалобы, поданной в Московский городской суд.
В обоснование доводов настоящей жалобы защитник указывает на то, что *** являясь должностным лицом, свои должностные обязанности исполнял надлежащим образом. Кроме того, указывал на то, что у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения к административной ответственности ***, который не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку непосредственные действия по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: *** возложены на директора по капитальному строительству согласно п. 4.10.10 Распределения обязанностей между генеральным директором, заместителями генерального директора, руководителями прямого подчинения генеральному директору, директорами филиалов ПАО "***", утв. Приказом N *** от 08 сентября 2016 года.
В судебное заседание *** извещенный о времени, дате и месте слушания дела не явился, обеспечил явку в суд защитника Мельникова Д.В, который доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что *** лично не мог, не должен и не праве был организовывать и контролировать процедуру заключения и исполнения договоров на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. Также пояснил суду, что представить документы (письма, поручения и т.п.) о контроле *** работы филиалов ПАО "***" по вышеназванным работам не может, так как этот контроль за организацией работы (соблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств АО " *** ") возложен на директора по капитальному строительству Исполнительного аппарата ПАО "***" ***.
Также проверив материалы дела, дело об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к выводу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено нижестоящими инстанциями, 20 февраля 2016 года между ПАО "***" в лице *** и АО "***" в лице *** заключен договор N *** об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Ленинский район, г. Видное, пр-т Ленинского Комсомола (***,***).
В соответствии с пунктом 1.1 договора N *** об осуществлении технологического присоединения от 20 февраля 2016 года, срок выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Ленинский район, г. Видное, пр-т Ленинского Комсомола (***), составляет 1 год, со дня заключения договора.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, не может превышать 2 года, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
Таким образом, ПАО "***" надлежало в срок до 20 февраля 2017 года осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: *** (***).
Документы, подтверждающие выполнение ПАО "***" мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Ленинский район, г. Видное, пр-т Ленинского Комсомола (***) в адрес Московского областного УФАС России не представлены.
На основании изложенного, 20 февраля 2017 года заместителем генерального директора ПАО "***" по технологическому присоединению и развитию услуг *** на своем рабочем месте по адресу: г. Москва, Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2, не осуществлены надлежащим образом свои должностные обязанности по контролю за исполнением договора N *** об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: *** (***), в связи с чем, нарушены Правила технологического присоединения, а именно: не выполнены мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств по вышеназванному адресу, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Факт совершения административного правонарушения и вина *** подтверждена: протоколом N *** об административном правонарушении от 26 октября 2017 года; письменными объяснениями защитника; приказом от 08 сентября 2016 года N 1091 о перераспределении функциональных обязанностей с Приложением; договором N *** об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20 февраля 2016 года; техническим условиями на технологическое присоединение к электрическим сетям от 20 февраля 2016 года; выпиской из протокола заседания Комиссии по рассмотрению Регламента процесса "Осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ПАО "***" от 24 октября 2017 года N *** и другими документами, имеющимися в деле.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья обоснованно пришли к выводу о нарушении *** ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу N *** от 09 января 2014 года на должность заместителя генерального директора ПАО "***" по технологическому присоединению и развитию услуг назначен ***
В соответствии с п. 4.9.9.1.6 Распределения обязанностей между генеральным директором, заместителями генерального директора, руководителями прямого подчинения генеральному директору, директорами филиалов ПАО "***", утвержденному приказом ПАО "***" от 08 сентября 2016 года N 1091 (далее - Распределение обязанностей), заместитель генерального директора генерального директора ПАО "***" по технологическому присоединению и развитию услуг обязан контролировать исполнение нормативно-правовых и локальных нормативных актов в области технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 4.9.9.2.3 Распределения обязанностей к основным обязанностям заместителя генерального директора по технологическому присоединению и развитию услуг относится: заключение, исполнение, сопровождение (контроль исполнения) договоров об осуществлении технологического присоединения (в том числе по индивидуальным проектам) (за исключением договоров, по которым подготовка, оформление, сопровождение и контроль их исполнения отнесены к компетенции филиалов ПАО "***").
Сведений о том, что заместитель генерального директора ПАО "***" по технологическому присоединению и развитию услуг *** принимал какие-либо меры контроля в отношении рассматриваемого факта правонарушения суду не представлено.
Учитывая вышеизложенное не нахожу оснований не согласиться с выводом судьи первой инстанции о том, что ***, занимая должность заместителя генерального директора ПАО "***" по технологическому присоединению и развитию услуг, непосредственно координирует, организует и контролирует исполнение договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе и договора N *** от 20 февраля 2016 года, однако не предпринял меры для соблюдения Правил технологического присоединения, что привело к невыполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопрингимающих устройств, расположенных по адресу: *** (***).
Довод жалобы о том, что указанные мероприятия не были проведены в срок до 20 февраля 2017 года по причине невыполнения АО "***" договора, является несостоятельным.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
При этом исполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.
Вместе с тем, мероприятия по технологическому присоединению, указанные в подпунктах "г" - "д" пункта 7 Правил технологического присоединения, обязательны к выполнению сетевой организацией, в том числе независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.
На основании изложенного, *** нарушил срок исполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по вышеуказанному адресу.
Порядок и срок давности привлечения *** к административной ответственности не нарушены.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, всем исследованным в судебном заседании доказательствам была дана правильная оценка, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении.
По своему виду и размеру назначенное *** административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. отвечает требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Московского областного УФАС России N *** от 08 ноября 2017 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 24 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора по технологическому присоединению и развитию услуг ПАО "***"*** оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.