Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОО О "Агроаспект" Чарыгина Т.Н.
на постановление судьи Лефортовского районного суда г.Москвы 30 октября 2018 года, которым постановлено:
Признать юридическое лицо ООО "Агроаспект" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности в помещении по адресу: г.Москва, ул.Трофимова, д.36, корп.1 - на срок 90 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 15 часов 00 минут 15 августа 2018 года.
УСТАНОВИЛ:
15 августа 2018 г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЮВАО Е.ым Е.Г. в отношении ООО "Агроаспект" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
17.08.2018г. Главный государственный санитарный врач по ЮВАО города Москвы Ларина Ю.В. вынесла определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в Лефортовский районный суд г.Москвы.
Судьей Лефортовского районного суда города Москвы вынесено вышеизложенное постановление.
На указанное постановлением судьи, защитник ООО "Агроаспект" Чарыгин Т.Н. подал жалобу в Московский городской суд, в которой по доводам жалобы, просит: Постановление Лефортовского районного суда г.Москвы от 30.10.2018 отменить, исключив из квалификации ссылку на нарушение, выразившееся в том, что в ночное время суток в квартире N 1 и 8 при использовании грузовых тележек в ночное время суток можно ожидать превышение эквивалентных уровней шума на 5-6 дБ "А" и по максимальному уровню на 4-6 дБ "А"; в квартире N 8 при работе систем вентиляции и кондиционирования в ночное время можно ожидать превышение уровня шума на 8 дБ по шкале "А" и частотному спектру и назначить более мягкое наказание, не связанное с приостановлением деятельности.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав защитника ООО "Агроаспект" Чарыгина Т.Н, поддержавшего доводы жалобы и пояснившего, что выявленные нарушения имели место, но не в действиях ООО "Агроаспект", а ИП Н.ой М.А. которой помещение было передано по договору субаренды, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены. К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу п.2.2 СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", установлено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания". Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
Согласно п.2.3 СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", в помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины, площадью более 1000 кв.м.
В силу п.5.10 СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.
В соответствии с п.7.8 СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см. от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.
Согласно п.10.8 СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.
В силу п.6.1 Изменений и дополнений N 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
В соответствии с п.6.1.4 Изменений и дополнений N 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", Для тонального и импульсного шума следует принимать поправку минус (-) 5 дБА.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, 03 августа 2018 г..в 15 час. 00 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки по распоряжению N 02-31-00206 от 26.07.2018г. в отношении ООО "Агроаспект" с фотофиксацией (фотоаппарат Canon Power Shot A3 500 IS ), сотрудниками территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЮВАО совместно со специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по г..Москве" осмотрены помещения, оборудование принадлежащее юридическому лицу ООО "Агроаспект", а также проведены замеры шума в квартирах NN 1,8 расположенных по адресу: *. В ходе осмотра помещений, оборудования выявлены нарушения обязательных требований, а именно: - в жилом доме, в встроенно-пристроенном к жилому зданию допускается размещения магазина продукты площадью более 1000 кв.м. (согласно договору аренды N41 от 01.07.2003 года с дополнительными соглашениями, площадь магазина 1408,93 кв.м.); - полы в организации торговли: в помещениях 33; 32; 31; 34а; 34; 36; 37; 38; 40; 41; 42; 43; 44 имеют не ровную поверхность, а также имеются выступы при выходе из этих помещений в производственный коридор; - косметический ремонт в подсобных помещениях магазина не проводится: в помещениях 33; 32; 31; 34а; 34; 36; 37; 38; 40; 41; 42; 43; 44, в помещении, где размещены холодильные камеры, а также в производственном коридоре (побелка, покраска помещений, а также не проведена герметизация стыков в местах прохождения коммуникаций, провода в производственном коридоре не закрыты в защитные короба, нарушено потолочное покрытие); - деятельность организации торговли ухудшает условия проживания, отдыха, людей в жилых квартирах расположенных на 2-м этаже по адресу: *, что подтверждается экспертным заключением N 31-00801 от 07.08.2018 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" - допускается складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, вне складских помещений, а именно в
производственном коридоре предприятия торговли.
09.08.2018 года в адрес ТОУ Роспотребнадзора по ЮВАО г.Москвы поступило экспертное заключение N 31-00801 от 07.08.2018 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" о несоответствии уровня шума в обследованных квартирах N 1 и 8 дома N 36, корп. 1 по * при использовании грузовых тележек в магазине в ночное время суток - можно ожидать превышение эквивалентных уровней шума на 5-6 дБ "А" и по максимальному уровню на 4-6 дБ "А" согласно требованиям п. 6.3, п. 4, табл. 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и п. 6.1 СанПин 2.1.2.2801-10, изменений и дополнений N1 к СанПиН 2.1.2.2645-10.
В обследованной квартире N 8 дома N 36, корп. 1 по * при работе систем вентиляции и кондиционирования магазина "Пятерочка" ООО "Агроаспект" в ночное время можно ожидать превышение уровней шума на 8 дБ по шкале "А" и по частотному спектру согласно п.6.3, п.4 таб.3, прим.4 к таб.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96; пп. 6.1, 6.1.4 изменений и дополнений N1 СанПиН 2.1.2.2801-10 к СанПиН 2.1.2.2645-10.
Действия ООО "Агроаспект" правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и вина ООО "Агроаспект" в его совершении подтверждаются:
-определением N109-31 от 17 августа 2018 года о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности (л.д. 1 -2);
-мотивированным представлением по результатам рассмотрения обращения от 04 июля 2018 года (л.д.З);
-служебной запиской от 04 июля 2018 года (л.д.4);
-обращениями, заявлениями и жалобами граждан и ответами на них (л.д.5-13);
-распоряжением о проведении внеплановой проверки юридического лица от 21 июля 2018 года N02-31-00206 (л.д. 14-15);
-заявлением о согласовании проверки от 26 июля 2018 года (л.д.16-17);
-решением о согласовании внеплановой проверки (л.д.18-19);
-актом проверки от 15 августа 2018 года (л.д.20-22);
-предписанием N458 от 15 августа 2018 года (л.д.23-24);
-экспертным заключением по результатам лабораторных и инструментальных исследований, испытаний N31-00801 от 07 августа 2018 года (л.д.25-26);
-протоколом инструментальный исследований шума NП-1044-18 от 07 августа 2018 года (л.д.27-28);
-уведомлением о явке в целях составления протоколов о временном запрете деятельности (л.д.29-30);
-протоколом об осмотре принадлежащим юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 августа 2018 года (л.д.31-32);
-протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2018 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 33-34);
-протоколом о временно запрете деятельности индивидуального предпринимателя от 15 августа 2018 года (л.д.35);
-выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО "АГРОАСПЕКТ" (л.д.39-41);
-договором N41 аренды нежилого помещения от 01 июля 2003 года, согласно которому арендодатель (ООО "ФАТА-МСМ") передает во временно возмездное пользование арендатору (ООО "АГРОАСПЕКТ") помещение по адресу: г.Москва, ул.Трофимова, д.36, корп.1 (л.д.50-54);
- фотоматериалом (65-67).
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Агроаспект"
Кроме того, судьей были допрошены в ходе судебного заседания в качестве свидетелей сотрудники территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЮВАО: Г. Т.Н. и Е. Е.Г, которые обстоятельства изложенные в протоколах подтвердили, сообщили, что все нарушения занесены в протоколы.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника ООО "Агроаспект" о том, что административным органом и судом не установлено наличие события административного правонарушения и что состав административного правонарушения в действиях ООО "Агроаспект" состав административного правонарушения отсутствует, опровергаются собранными по делу доказательствами и поэтому не могут служить основанием для отмены постановления судьи.
Довод жалобы защитника ООО "Агроаспект" о том, что ООО "Агроаспект" представило доказательства того, что помещения магазина площадью 412,93 кв.м. ни в момент проверки, ни на момент вынесения постановления не использовались для организации торговли, были переданы ИП Н.ой М.А. по договору субаренды нежилого помещения от 20.04.2016 N 234/12, что подтверждено соглашением от 02.03.2018 г. и актом приема-передачи от 02.03.2018 таким образом, площадь организации торговли, которой владеет и пользуется ООО "Агроаспект" составляет менее 1000 кв.м. не может служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку как следует из административного материала при составлении протоколов: осмотра помещений, об административном правонарушении и о временном запрете деятельности юридического лица, подписавшая их представитель ООО "Агроаспект" Быкова Н.Е. об этом не заявляла и таким образом указанный довод жалобы нельзя признать подтвержденным.
Довод жалобы защитника ООО "Агроаспект" о том, что при рассмотрении дела судом, в нарушение требований ст.4.2 КоАП РФ при назначении наказания судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность не учтено, что указанные нарушения к моменту рассмотрения дела были устранены Обществом, не опровергает выводы судьи о совершении ООО "Агроаспект" вмененного административного правонарушения и поэтому не может служить основанием для отмены постановления судьи.
Довод жалобы защитника ООО "Агроаспект" о том, что в нарушение требования ст.3.12 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют доказательства угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, что является основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не опровергает выводы судьи о совершении Обществом вмененного административного правонарушения и не может служить основанием для отмены постановления судьи.
Другие доводы жалобы защитника ООО "Агроаспект" не влияют на правильность постановления судьи и не могут служить основанием для его отмены.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
При этом нахожу обоснованным довод жалобы защитника ООО "Агроаспект" о том, что в мотивировочной части постановления судом указано, что суд с учетом всех обстоятельств дела считает необходимым назначить ООО "Агроаспект" наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении по адресу: * на срок 40 суток, при этом в резолютивной части постановления суд применил наказание в виде в виде административного приостановления деятельности в помещении по адресу: * на срок 90 суток.
Действительно, как следует из обжалуемого постановления (л.д.141), судья пришел к выводу о назначении ООО "АГРОАСПЕКТ" административного наказания в виде административного приостановления деятельности в помещение по адресу: *, на срок 40 суток, а в резолютивной части постановления указал 90 суток.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не может служить основанием для отмены постановления судьи.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о необходимости изменить Постановление судьи Лефортовского районного суда г.Москвы от 30 октября 2018 года в части назначенного ООО "Агроаспект" административного наказания и при признании юридического лица ООО "Агроаспект" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указать - назначить ООО "Агроаспект" административное наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении по адресу: * - на срок 40 суток.
В остальной части постановление судьи Лефортовского районного суда г.Москвы от 30 октября 2018г. - подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Лефортовского районного суда г.Москвы от 30 октября 2018 года в части назначенного ООО "Агроаспект" административного наказания - изменить.
При признании юридического лица ООО "Агроаспект" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указать - назначить ООО "Агроаспект" административное наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении по адресу: г.Москва, ул.Трофимова, д.36, корп.1 - на срок 40 суток.
В остальной части постановление судьи Лефортовского районного суда г.Москвы от 30 октября 2018г. - подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.