Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Рест-Альянс" Ч*** В.Ю. на постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Н*** Э.А. от 18.06.2018 года N ***, измененное решением заместителя начальника ОАТИ Бородулина Л.Г. от 27.06.2018 г., решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Рест-Альянс",
УСТАНОВИЛ
постановлением начальника инспекции Николаева Э.А. от 18.06.2018 г. N 18-43-Ш01-00178/01 ООО "Рест-Альянс" признано виновным по ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы Б*** Л.Г. от 27.06.2018 г. постановление от 18.06.2018 г. изменено, наказание смягчено до 100 000 рублей с учетом того, что ООО добровольно прекратило противоправное поведение, является микропредприятием.
Решением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2018 г. указанные постановление и решение оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Рест-Альянс" Ч***В.Ю. ссылается на то, что, по его мнению, судом не учтены обстоятельства дела и требования закона, вмененное нарушение подлежало квалификации по ч.1 ст. 8.6.2 КоАП г. Москвы, не учтен п.10.2 Правил, общество незамедлительно исправило выявленное правонарушение в связи с чем могло рассчитывать на административное наказание в виде предупреждения, соответствующее ходатайство было оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании Московского городского суда защитник ООО "Рест-Альянс" Ч*** В.Ю. жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме по указанным основаниям.
Представитель ОАТИ г. Москвы Т*** Н.А. доводы жалобы полагала необоснованными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав стороны, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными.
Частью 2 статьи 8.6.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013г. N 902-ПП.
В силу п. 10 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП, в случае размещения вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов запрещается:
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым этажами, включая крыши;
- размещение вывесок на козырьках зданий;
- размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
- размещение вывесок на кровлях, кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок;
- перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение настенных вывесок одна над другой;
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой;
- размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора);
- перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, витражей и витрин, а также окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин (за исключением размещения непосредственно на поверхности остекления витрины вывесок, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов из декоративных пленок);
- замена остекления витрин световыми коробами;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей-экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш) и других мягких материалов;
- размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов;
- размещение вывесок, содержащих информацию о номерах телефонов и адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещение в витрине, а также на (в) окнах букв и (или) символов, не отвечающих требованиям к вывескам, указанным в пункте 3.5.1 настоящих Правил (п.10, 10.1).
В случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов) запрещается:
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях);
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым этажами (за исключением крышных конструкций, а также случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом);
- размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
- размещение вывесок на глухих торцах фасада (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях);
- размещение вывесок на кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок;
- перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение настенных вывесок одна над другой (за исключением случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом);
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой;
- размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора);
- перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, витражей и витрин, а также окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин (за исключением размещения непосредственно на поверхности остекления витрины вывесок, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов из декоративных пленок);
- замена остекления витрин световыми коробами;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов) и других мягких материалов;
- размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов;
- размещение вывесок, содержащих информацию о номерах телефонов и адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещение в витрине, а также на (в) окнах букв и (или) символов, не отвечающих требованиям к вывескам, указанным в пункте 3.5.1 настоящих Правил (п.10.2).
Как усматривается из материалов настоящего дела, 07 мая 2018 г. в 17 ч. 08 мин. по адресу ***, в ходе проверки выявлена информационная табличка с надписью "РЕ S ТО, Европейская кухня+***" размещенная ООО "Рест-Альянс" с нарушением пунктов 10, 10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП.
Действия ООО "Рест-Альянс" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 18 июня 2018 г... составленным в присутствии защитника, поручением ОАТИ г. Москвы об обеспечении контроля за состоянием территории, рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы от 08 мая 2018 г. о выявленном нарушении, актом обследования территории, с фототаблицами, выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вопреки доводам жалобы, все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вопреки доводам жалобы все доказательства, полученные по делу, в том числе данные фотоматериалов, в их совокупности являются относимыми и достаточными для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс об административных правонарушениях".
Сведений о нарушении процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, о том, что юридическое лицо не уведомлялось о возможности явки для составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки доводов жалобы по делу не выявлено.
Нарушений права ООО "Рест-Альянс" на защиту не допущено.
Достаточных и убедительных оснований рассматривать выявленное правонарушение как малозначительное по представленным суду материалам дела не имеется и таких сведений не представлено суду ООО "Рест-Альянс".
Доводы в обоснование неверной квалификации действий общества, о неправильном применении п. 10.2 Правил к рассматриваемой правовой ситуации проверялись и своего подтверждения не нашли. Указанный пункт запрещает размещение вывесок с указанием номеров телефонов, в связи с чем к возникшим правоотношениям применен верно.
При таких обстоятельствах, действия ООО "Рест-Альянс" по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно с учетом буквального толкования диспозиции данной нормы, не являющейся исчерпывающим перечнем нарушений.
Решением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 27 июня 2018 г. изменено постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Н*** Э.А. от 18.06.2018 года N ***, административное наказание в виде административного штрафа назначено в меньшем размере 100 000 руб. с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, что не ухудшает положение ООО и, само по себе, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Также не является основанием для изменения или отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда ссылка заявителя на то, что судом не было рассмотрено ходатайство о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере менее половины размера административного штрафа в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Между тем, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Н*** Э.А. от 18.06.2018 года N ***, измененное решением заместителя начальника ОАТИ Б*** Л.Г. от 27.06.2018 г, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Рест-Альянс", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.