Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного унитарного предприятия г.Москвы "Люблинский рынок" Полищук И.А. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы N 487-ЗУ/9044038-18 от 19 февраля 2018 года и решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 20 июня 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.7 КоАП г.Москвы, в отношении Государственного унитарного предприятия г.Москвы "Люблинский рынок",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы N 487-ЗУ/9044038-18 от 19 февраля 2018г. Государственное унитарное предприятие г.Москвы "Люблинский рынок" (ГУП "Люблинский рынок", Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП г.Москвы, и Предприятие подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи районного суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с данными постановлением должностного лица, решением судьи районного суда, директор ГУП "Люблинский рынок" обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и судебное решение отменить, направить дело на новое рассмотрение в районный суд, в связи с нарушением судьей первой инстанции норм материального и процессуального права.
В судебное заседание Московского городского суда защитник ГУП "Люблинский рынок" не явился, извещался надлежащим образом почтовым извещением, о причине неявки не сообщил, ходатайства об отложении слушания дела не заявлял. При таких обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие защитника ГУП "Люблинский рынок" на основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Согласно ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы административным правонарушением признается нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка
Неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.7 КоАП г.Москвы.
В силу п.4 ст.1 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании) все земли в городе Москве относятся к категории земель населенных пунктов.
Согласно п.5 ст.4 Закона о землепользовании в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Пунктом 2 ст.8 Закона о землепользовании установлено, что при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком.
В соответствии с п. 2.1 указанной статьи фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка, договоре безвозмездного пользования. В случае несоответствия вида фактического использования объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка вид разрешенного использования земельного участка подлежит приведению в установленном порядке в соответствие с видом фактического использования объекта недвижимости.
Пунктом 28 Закона о землепользовании предусмотрено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием
Как следует из материалов дела и установлено судьей первой инстанции, 17 января 2018 г. на основании поручения начальника УКОН по ЮВАО Г осинспекции по недвижимости г. Москвы N9044038 от 17 января 2018г, проведено обследование земельного участка по адресу: г.Москва, ул. ***.
По результатам обследования главным инспектором УКОН по ЮВАО Госинспекции по недвижимости зафиксирован факт нарушения ГУП "Люблинский рынок" п. 5 ст. 4, п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве", выразившийся в неисполнении уведомления от 16.10.2017 N 9042540 об устранении нарушений использования предоставленного по договору аренды для эксплуатации зданий рынка ГУП "Люблинский рынок" земельного участка по адресу: г.Москва, ул. ***, связанных с нахождением на данном земельном участке нестационарных торговых объектов и возведением к существующим зданиям рынка пристроек, обладающих признаками самовольного строительства, которые на кадастровый учет не поставлены, сведения об оформленных правах собственности отсутствуют.
При этом как следует из п. 1.1 договора краткосрочной аренды земельного участка в г. Москве от 20.12.2006 года земельный участок предоставлен ГУП "Люблинский рынок" для эксплуатации зданий рынка. Распорядительный акт полномочного органа власти г. Москвы об изменении целевого назначения земельного участка не представлен.
05 февраля 2018 г. по факту выявленного нарушения инспектором Госинспекции по недвижимости г.Москвы в отношении ГУП "Люблинский рынок" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.7 КоАП г.Москвы, на основании которого постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы N 487-ЗУ/9044038-18 от 19 февраля 2018 г. ГУП "Люблинский рынок" привлечено к административной ответственности.
Факт совершения ГУП "Люблинский рынок" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП Москвы, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: поручением начальника УКОН по ЮВЛО г. Москвы N 9044038 от 17 января 2018 года; рапортом главного инспектора УКОН по ЮВАО Носкова А.В.; протоколом об административном правонарушении N 9044038 от 05 февраля 2018 года; фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ; уведомлениями N 9044038 от 05 февраля 2018 года и N9042540 от 16 октября 2017 года и другими материалами дела.
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями п. 5 ст. 4, п. 2 ст. 8 и п. 1 ст. 28 Закона о землепользовании должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.7 КоАП Москвы.
Таким образом, действия ГУП "Люблинский рынок" квалифицированы правильно.
Доказательств того, что ГУП "Люблинский рынок" приняты все зависящие от него меры к использованию спорного земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, целями и условиями его предоставления, а также доказательств возникновения непреодолимых препятствий для этого, в материалах дела не имеется и к жалобе заявителем не приложено.
Довод жалобы о том, что ГУП "Люблинский рынок" обращалось в Департамент городского имущества города Москвы на предмет содействия в оформлении некапитальных строений расположенных на территории рынка, но от Департамента не поступало никаких распоряжений по поводу узаконивания некапитальных строений расположенных на территории рынка, был предметом рассмотрения судьи первой инстанции и был обоснованно отклонен, поскольку, о бращения в различные административные органы и техническое заключение экспертизы не могут объективно свидетельствовать о принятии ГУП г.Москвы "Люблинский рынок" всех зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Оснований не согласиться с выводом судьи первой инстанции не имеется.
Обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены судом на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, оспаривающие выводы суда, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом значимых по делу обстоятельств, и не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
По существу в жалобе не содержится каких-либо новых обстоятельств, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вопреки доводам жалобы, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения и постановления должностного лица административного органа, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы N 487-ЗУ/9044038-18 от 19 февраля 2018 года и решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 20 июня 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.7 КоАП г.Москвы, в отношении Государственного унитарного предприятия г.Москвы "Люблинский рынок" оставить без изменения, жалобу директора Государственного унитарного предприятия г.Москвы "Люблинский рынок" Полищук И.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.