Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Московской городской организации Общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" Тищенко Е.В. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы N 1319-ЗУ/9090073-18 от 25 мая 2018 года и решение судьи Головинского районного суда г.Москвы от 27 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы, в отношении Московской городской организации Общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы N 1319-ЗУ/9090073-18 от 25 мая 2018 г. Московская городская организация Общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" (далее - МГО ВФСО "Динамо", Общество) признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи Головинского районного суда г.Москвы от 27 августа 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с данными постановлением должностного лица, решением судьи районного суда, защитник МГО ВФСО "Динамо" обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и судебное решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в действиях МГО ВФСО "Динамо" отсутствует состав и событие административного правонарушения; при проведении проверки представитель юридического лица не присутствовал, о данной проверке уведомлен не был.
В судебное заседание Московского городского суда защитник МГО ВФСО "Динамо" не явился, извещался надлежащим образом посредством телефонограммы, о причине неявки не сообщил, ходатайства об отложении слушания дела не заявлял. При таких обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие защитника МГО ВФСО "Динамо" на основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.5 ст.4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Согласно ч.2 ст.8 Закона "О землепользовании в городе Москве" при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в Договор аренды земельного участка.
В соответствии с п.1 ст.28 вышеназванного закона, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, то есть в соответствии с тем целевым назначением земельного участка, которое указано в договоре аренды земельного участка.
В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП (ред. от 08.12.2015) утверждено Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, пунктом 1 которого установлено, что государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Как следует из материалов дела, Госинспекцией по недвижимости г.Москвы проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: г.Москва, Ленинградское ш, д.39. В ходе обследования велась фотосъемка. Фотоснимки приобщены к материалам дела.
Земельный участок по вышеуказанному адресу с кадастровым N***, общей площадью 3407 кв.м. предоставлен ГУП МГО ВФСО "Динамо" договором аренды земельного участка от 21 апреля 2004 г. N *** под спортивные цели, реконструкцию и новое строительство спортивно-зрелищных и тренировочных комплексов с инфраструктурой сроком действия до 21 апреля 2053 г. Договор действует. Согласно п.5.7 указанного договора аренды, арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с целями и условиями его предоставления и надлежащим образом исполнять все условия настоящего договора.
В ходе обследования установлено, что на земельном участке размещена платная парковка (организован платный проезд). При въезде на вышеуказанный земельный участок расположен автоматический шлагбаум, стойка въезда автоматической парковочной системы (осуществляется выдача парковочных карт), пропускной пункт. На шлагбауме, стойке въезда, пропускном пункте размещена информация о стоимости въезда, временного нахождения транспортного средства (парковки) на территории. На смежном земельном участке (кадастровый N***) размещен терминал оплаты пребывания транспортного средства (производится оплата, осуществляется выдача чеков). Земельные участки охраняются, доступ ограничен.
Таким образом, МГО ВФСО "Динамо" использует земельный участок с кадастровым N77:09:0001005:1006 площадью около 1000 кв.м. с нарушением ограничений и требований по его использованию, содержащихся в договоре аренды от 21 апреля 2004 г. N *** и Обществом нарушены п.5 ст.4, п.п.2, 2.1 ст.8, п.1 ст.28 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Данный факт зафиксирован в рапорте о результатах планового (рейдового) обследования от 16 июля 2018г, в протоколе об административном правонарушении от 09 августа 2018 г. и подтвержден материалами дела.
Действия МГО ВФСО "Динамо" обоснованно квалифицированы как нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, по ч.1 ст.6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Факт вышеуказанного административного правонарушения и вина МГО ВФСО "Динамо" в его совершении подтверждается материалами дела, а именно: поручением о проведении планового (рейдового) обследования территории; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования; протоколом об административном правонарушении; представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения; фототаблицей; данными государственного кадастра недвижимости; договором о предоставлении участка в пользовании на условиях аренды от 21 апреля 2004 г. N *** г. и другими материалами дела.
Действия МГО ВФСО "Динамо" правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы, совокупность исследованных судьей доказательств свидетельствует о наличии в действиях МГО ВФСО "Динамо" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы, поскольку МГО ВФСО "Динамо", будучи арендатором земельного участка по указанному выше адресу, предоставленного под спортивные цели, реконструкцию и новое строительство спортивно-зрелищных и тренировочных комплексов с инфраструктурой, допустило нарушение вида его разрешенного использования, разместив платную парковку, используемую для коммерческих целей, без соответствующего распорядительного акта уполномоченного на то органа исполнительной власти о предоставлении земельного участка под размещение указанного объекта, без внесения изменений вида разрешенного использования в договор аренды, доказательств обратного не представлено.
В порядке ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что МГО ВФСО "Динамо" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, регламентирующих порядок использования земельного участка, в частности, п.5 ст.4, п.2 ст.8, п.1 ст.28 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости 1319-ЗУ/9090073-18 от 25 мая 2018 г, которым МГО ВФСО "Динамо" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости, в присутствие защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, для сведения вручена стороне защиты.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены судом на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, оспаривающие выводы суда, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом значимых по делу обстоятельств, и не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Довод жалобы о том, что при проведении проверки представитель юридического лица не присутствовал, о данной проверке уведомлен не был, не может служить основанием для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон N 294-ФЗ, в соответствии с которыми Закон дополнен статьей 8.3, регулирующей вопросы организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Как следует из материалов дела, в отношении Общества внеплановая проверка не проводилась, а было проведено плановое (рейдовое) обследование, предусмотренное ст. 8.3 Федеральное закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В соответствии с положениями ст. 8.3 вышеназванного федерального закона, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся, в том числе плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы.
По существу в жалобе не содержится каких-либо новых обстоятельств, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено МГО ВФСО "Динамо" в пределах ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы N 1319-ЗУ/9090073-18 от 25 мая 2018 года и решение судьи Головинского районного суда г.Москвы от 27 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы, в отношении Московской городской организации Общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", оставить без изменения, жалобу защитника Московской городской организации Общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" Тищенко Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.