Судья Московского городского суда М.М. Моргасов, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "МКМ-Логистика" по доверенности С*** А.А. на постановление и.о. начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П*** О.В. от 05 апреля 2018 г. N ***, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 27 августа 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, в отношении ООО " МКМ-Логистика ",
установил:
постановлением и.о. начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П*** О.В. от 05 апреля 2018 г. N *** ООО "МКМ-Логистика " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 27 августа 2018 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "МКМ-Логистика" по доверенности С*** А.А. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ссылается на то, что, по его мнению, отсутствует состав и событие вмененного ООО "МКМ-Логистика" правонарушения, доказательства в виде фотоматериала являются ненадлежащими поскольку не содержат точной даты съемки, привязки к местности, отсутствует информация в материалах дела о фотоаппарате и поверке данного фотоаппарата, представитель заявителя на место осмотра не приглашался, акт обследования с привлечением третьих лиц не составлялся, утверждает, что административный орган необоснованно определилненадлежащее состояние контейнеров, нарушен принцип презумпции невиновности.
В судебное заседание защитник ООО "МКМ-Логистика" по доверенности С*** А.А. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Представитель инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы Т***Н.А. в судебном заседании полагала вмененное правонарушение доказанным должным образом, доводы жалобы несостоятельными, предоставил дополнение к материалам дела в виде фотоматериала.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ОАТИ г. Москвы Т*** Н.А, допросив в качестве свидетеля главного инспектора ОАТИ г. Москвы Кирюхина А.А, предупреждавшегося об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, подтвердившего выявление вмененного правонарушения, обстоятельства которого изложены в протоколе об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
В соответствии ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн.
В силу п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 13.03.2018 г. в 12 час. 49 мин. по адресу: *** в ходе обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы выявлено, что ООО "МКМ-Логистика" в нарушение п. 3.9 названных выше Правил установлены два контейнера для сбора твердых бытовых отходов с маркировкой ООО "МКМ-Логистика", на которых отсутствуют крышки, в связи с чем не исполнена обязанность по контракту N *** от 12.12.13 г.
Действия ООО "МКМ-Логистика" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "МКМ-Логистика" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N *** от 19.03.18 г.; постановлением о назначении административного наказания N *** от 05.04.18 г.; предписанием ООО "МКМ-Логистика" N *** от 19.03.18 г.; поручением о проведении проверки N *** от 13.03.18 г.; рапортом N *** от 14.03.18 г.; уведомлением N *** от 14.03.18 г.; актом осмотра состояния внешнего благоустройства, соблюдения режима уборки и санитарного содержания территории от 13.03.18 г. с фототаблицей к нему копией государственного контракта N *** от 12.12.13 г, с приложением, иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вина ООО "МКМ-Логистика" помимо указанных выше доказательств, также подтверждается показаниями, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля главного инспектора инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы К***А.А, который подтвердил, что 13.03.18 г. по адресу: *** провел обследование территории на основании поручения о проведении проверки N *** от 13.03.18 г, в ходе которого были выявлены два контейнера для сбора ТБО с маркировкой ООО "МКМ-Логистика", на которых отсутствовали крышки.
Оснований не доверять данным показаниям свидетеля не имеется, поскольку они полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.
Показания свидетелей, в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые в совокупности с другими, названными ранее доказательствами, не ставят под сомнение доказанность вины ООО "МКМ-Логистика" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Оснований для оговора у данного свидетеля судом не установлено, как не установлено и личной заинтересованности К*** А.А. в привлечении ООО "МКМ-Логистика" к административной ответственности.
Утверждение защитника о том, что, по его мнению, отсутствует состав и событие вмененного ООО "МКМ-Логистика" правонарушения, доказательства в виде фотоматериала являются ненадлежащими поскольку не содержат точной даты съемки, привязки к местности, отсутствует информация в материалах дела о фотоаппарате и поверке данного фотоаппарата не влекут к отмене или изменению решения.
Данные доказательства в виде фотоматериала соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фотоматериалы собраны в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве".
Довод жалобы ООО "МКМ-Логистика", о том, что представитель заявителя на осмотр местности не приглашался, акт обследования административным органом составлялся без привлечения третьих лиц нельзя считать верным. Порядок мониторинга за состоянием объектов благоустройства разъяснен в письменных пояснениях ОАТИ г. Москвы (л.д. 23-25), где разъяснено, что при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) согласно нормам постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве". При обнаружении по результатам мониторинга достаточных данных, свидетельствующих на наличие события административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо уведомляет лицо, совершившее правонарушении. ООО "МКМ-Логистика" как лицо, совершившее административное правонарушение было уведомлено надлежащим образом уведомлением N18-52-К02-04 от 14 марта 2018 года. Таким образом, присутствие представителя ООО "МКМ-Логистика" и третьих лиц не требуется.
Утверждение ООО "МКМ-Логистика" о том, что административный орган не доказал несоответствие внешнего вида бункера требованиям Правительства г. Москвы, а именно п. 1.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, в постановлении отсутствует ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий критерии, согласно которым определяется неудовлетворительный внешний вид бункера не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Постановление, вынесенное ОАТИ г. Москвы в отношении ООО "МКМ-Логистика" ссылается на положения постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (ред. от 02.02.2017) "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", нормы КоАП г. Москвы.
В соответствии с ч.2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн влечет к привлечению к административной ответственности.
Согласно п.3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
Следовательно, данная норма устанавливает исчерпывающие критерии, согласно которым было определено нарушение, а именно установка двух контейнеров для сбора твердых бытовых отходов с маркировкой ООО "МКМ-Логистика" в нарушение государственного контракта N*** от 12.12.13 г.
С учетом изложенного, предусмотренных законом оснований для не исполнения требований законодательства и государственного контракта у ООО "МКМ-Логистика" не имелось.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "МКМ-Логистика" по ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "МКМ-Логистика" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.2 КоАП Москвы.
Вопреки доводам жалобы принцип презумпции невиновности не нарушен.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "МКМ-Логистика" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "МКМ-Логистика" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление и.о. начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П*** О.В. от 05 апреля 2018 г. N ***, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 27 августа 2018 г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "МКМ-Логистика" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "МКМ-Логистика" С*** А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.