Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя правления ТСЖ "Три капитана" *** А.В. на решение судьи Черемушкинского районного суда Москвы от 16 октября 2018 года, постановление N *** главного государственного санитарного врача по ЮЗАО Москвы от 16 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ "Три капитана" *** А.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по ЮЗАО Москвы 16 мая 2018 года председатель правления ТСЖ "Три капитана" *** А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
На данное постановление председателем правления ТСЖ "Три капитана" *** А.В. подана жалоба в Черемушкинский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В настоящей жалобе председатель правления ТСЖ "Три капитана" *** А.В. ставит вопрос об отмене судебного решения и постановления административного органа, по доводам, приведенным в жалобе.
В судебное заседание *** А.В. и его защитник *** Т.Н. явились, доводы поддержали.
Проверив также материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Диспозиция ч.1 ст.6.25 КоАП РФ предусматривает административную ответст венность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака регулируются Федеральным законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.
Согласно преамбуле Рамочной Конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, заключенной в Женеве 21 мая 2003 года, к которой Российская Федерация присоединилась 24 апреля 2008 года, сигареты и некоторые другие изделия, содержащие табак, являются высокотехнологичными изделиями, разработанными таким образом, чтобы создавать и поддерживать зависимость, и что многие содержащиеся в них компоненты и выделяемый ими дым являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными.
Пунктом 2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предусмотрено, что в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.12 того же Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.
Исходя из пунктов 1, 5 Требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н, знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 x 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 x 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой). Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Таким образом, в силу прямого указания Требований к знаку о запрете курения и порядке его размещения, принятых во исполнение вышеназванного Федерального закона, знак о запрете курения должен быть определенных размеров и изображения, а также размещен у входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено.
Судом апелляционной инстанции установлено, что *** года (указание в постановлении и решении на "*** года" является опечаткой, так как проверка проводилась ***) в **** минут по адресу: *** в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ТСЖ "Три Капитана", председателем правления которого является *** А.В, на основании распоряжения N *** от *** года выявлено несоблюдение требований к знаку о запрете курения обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и порядку его размещения, а именно: на входах в здание жилого комплекса, в местах общего пользования, в лифтах, где курение табака запрещено, отсутствует знак о запрете курения по адресу: ***, что является нарушением пп.5,10 ст.12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", п.5 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 мая 2014 года N 214н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядке его размещения".
Действия должностного лица ТСЖ "Три капитана" должностным лицом административного органа и судьёй районного суда квалифицированы по ч.1 ст.6.25 КоАП РФ верно.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, и виновность председателя правления ТСЖ "Три капитана" *** А.В. в его совершении подтверждены: протоколом об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ "Три капитана" *** А.В, в котором подробно изложено существо правонарушения; актом проверки N ***; распоряжением N **** о проведении плановой выездной проверки от 04 апреля 2018 года; представлением N *** об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 16 мая 2018 года; письмом ТСЖ "Три капитана" в ТО Управления Роспотребнадзора по Москве в ЮЗАО Москвы об устранении выявленных при проверки нарушений от 16 мая 2018 года.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа, а также судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины председателя правления ТСЖ "Три капитана" *** А.В. в его совершении. Указание в решении судьи на управление Роспотребнадзора по Рязанской области является явной технической опиской, на выводы суда не влияющей и подлежащей исправлению судом, вынесшим решение, в порядке ст.29.12.1 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждено и в жалобе заявителем не оспаривается, что на момент проведения проверки на входе в ***, знаки о запрете курения, обозначающие территории, здания и объекты, где курение табака запрещено, отсутствовали.
Довод жалобы заявителя о том, что ТСЖ "Три капитана" не является субъектом правонарушения, так как в силу ст.161 ЖК РФ не является управляющей компанией (ей является ГБУ "***"), не может повлечь признание обжалуемых актов незаконными в связи со следующим.
Жилой комплекс по адресу: **** имеет форму управления товарищество собственников жилья.
Согласно п.2.2 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и устанавливаемых Правительством РФ правил содержания общего имущества. Указанные товарищества могут оказывать услуги или выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В связи с чем довод председателя правления ТСЖ "Три капитана" *** А.В. о том, что ТСЖ не является управляющей компанией, не может быть принят во внимание. Отсутствие у ТСЖ "Три капитана" статуса управляющей организации в смысле пункта 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ не исключает его ответственность как лица, непосредственно управляющего многоквартирным домом.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда, изложенной в постановлении по делу N 309-АД15-3331 от 15.06.2015.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области здоровья и соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Административное наказание назначено с учетом ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции.
В связи с изложенным оснований для отмены постановления и решения нет, однако, акты подлежат изменению в части указания на дату совершения правонарушения: вместо "14.04.2018" на "17.04.2018".
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Черемушкинского районного суда Москвы от 16 октября 2018 года, постановление N 28-00532 главного государственного санитарного врача по ЮЗАО Москвы от 16 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ "Три капитана" *** А.В. изменить, указав дату совершения административного правонарушения "***", в остальной части постановление и решение оставить без изменения, жалобу *** А.В. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Г. Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.