Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора А*** О.Н. дело по жалобам защитника ОАО "РЖД" В*** А.В. на
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспортаК*** О.В. от 23 марта 2018 г. N ***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 19 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспортаК*** О.В. от 23 марта 2018 г. N***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспортаК*** О.В. от 23 марта 2018 г. N***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспортаК*** О.В. от 23 марта 2018 г. N***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспортаК*** О.В. от 23 марта 2018 г. N***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД"
установил:
15 марта 2018 г. Костромским транспортным прокурором возбуждены дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД" в связи с выявленными фактами нарушения действующего законодательства, копия постановления в этот же день вручена представителю ОАО "РЖД".
Приведенными выше постановлениями государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г, оставленными без изменения решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы, ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Указанные дела объединены в одно производство определением судьи Московского городского суда от 20 декабря 2018 г.
Не согласившись с данными постановлениями и решениями судьи, защитник ОАО "РЖД" В*** А.В. подала жалобы в Московский городской суд, со ссылкой на то, что, по ее мнению, при рассмотрении дела не учтены требования закона и обстоятельства дела, срок привлечения ОАО к административной ответственности истек, ОАО не извещалось о времени и месте проведения проверки.
В судебном заседании Московского городского суда защитник ОАО "РЖД" В*** А.В. доводы жалоб поддержала в полном объеме.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалоб, выслушав объяснения защитника В*** А.В, выслушав прокурора А*** О.Н, полагавшей вынесенные по делу постановления и решения законными и обоснованными, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" определены следующие понятия: обеспечение транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, и его возможных последствий; под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ч.3 ст.12 указанного Федерального закона,субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 495 от 26 апреля 2017 г. утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Как усматривается из материалов дела, 26 декабря 2017 г. УФСБ по Костромской области обратилось в Костромскую транспортную прокуратуру с письмом о наличии данных, свидетельствующих о формировании угроз безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе, железнодорожных мостов: через реку ***, расположенного на 448 км перегона Буй-***, через реку ***, расположенного на 726 км перегона Буй-Ратьково-Рожново, обусловленных недостатками в антитеррористической и противодиверсионной защищенности.
17 января 2018 г. Костромским транспортным прокурором начальнику Северной железной дороги было направлено уведомление о проведении проверочных мероприятий с 24 по 26 января 2018 г. сотрудниками УФСБ по Костромской области, с привлечением специалиста УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, по плану 25 января 2018 г. проверке подлежали, в том числе, железнодорожные мосты через реку Кострома, расположенный на 448 км перегона ***, через реку***, расположенный на 726 км перегона Буй-Ратьково-Рожново.
В соответствии со справкой-докладом от 25 января 2018 г, составленной государственным инспектором УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора К*** О. В, 25 января 2018 г. с 09 ч. 00 мин. до 13 ч. 30 мин. проводилась проверка железнодорожных мостов через реку Кострома, расположенного на 448 км перегона Буй-Корега, через реку Кострома, расположенного на 726 км перегона Буй-Ратьково-Рожново, дистанции инженерных сооружений.
По результатам проверки на железнодорожных мостах были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно: планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ утверждены 08.02.2016 г, но не реализованы в установленный срок; в соответствии с утвержденным планом подразделения транспортной безопасности отсутствуют; допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии с требованиями Федерального закона "О транспортной безопасности", информация о планировании или проведении аттестации не представлена; официальная информация о работах, связанных с планированием или началом проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ - железнодорожных мостах отсутствует.
15 февраля 2018 г. проведено мероприятие по изучению эффективности антитеррористической и противодиверсионной защиты ОТИ железнодорожного транспорта на железнодорожных мостах через реку Кострома, о чем составлены совместные акты N *** соответственно.
17 февраля 2018 г. УФСБ по Костромской области обратилось в Костромскую транспортную прокуратуру с письмом о неэффективности мер по антитеррористической и противодиверсионной защите железнодорожных мостов через реку Кострома дистанции инженерных сооружений. В письме указаны акты о проверке N ***.
15 марта 2018 г. постановлением Костромского транспортного прокурора по факту неисполнения ОАО "РЖД" требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ -железнодорожных мостов через реку Кострома дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением N *** государственного инспектора по УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 23 марта 2018 г. в действиях (бездействии) ОАО "РЖД" установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обществом не соблюдены требования законодательства в части обеспечения транспортной безопасности ОТИ - железнодорожных мостов через реку Кострома, расположенного на 448 км перегона Буй- Корега, через реку Кострома, расположенного на 726 км перегона Буй-Ратьково-Рожново, дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
Факт административного правонарушения и вина ОАО "РЖД" в его совершении подтверждаются: информацией УФСБ по Костромской области от 17 февраля 2018 г, актами о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защищенности УФСБ по Костромской области от 15 февраля 2018 г, справкой-докладом о проведении совместных мероприятий по обследованию ОТИ железнодорожного транспорта государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 25 января 2018 г, другими материалами дела.
Кроме того, 26 декабря 2017 г. УФСБ по Костромской области обратилось в Костромскую транспортную прокуратуру с письмом о наличии данных, свидетельствующих о формировании угроз безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе, железнодорожных станций: ***, обусловленных недостатками в антитеррористической и противодиверсионной защищенности.
17 января 2018 г. Костромским транспортным прокурором начальнику Северной железной дороги было направлено уведомление о проведении проверочных мероприятий с 24 по 26 января 2018 г. сотрудниками УФСБ по Костромской области, с привлечением специалиста УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, по плану 26 января 2018 г. проверке подлежали, в том числе, железнодорожные станции ***.
В соответствии со справкой-доклад ом от 26 января 2018 г, составленной государственным инспектором УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора К***О. В, 26 января 2018 г. с 09 ч. 00 мин. до 12 ч. 30 мин. проводилась проверка железнодорожных станций *** Вологодского центра организации железнодорожных станций.
По результатам проверки на станциях Галич, Красильниково, Антропово, Николо-Палома, Нея, Номжа, Еленский были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно: план обеспечения транспортной безопасности ОТИ по состоянию на 26.01.2018 г. не утвержден (заключения об отказе в утверждении плана на станциях: ***; не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, поскольку лицу, ответственному за обеспечение транспортной безопасности на станциях - начальнику Вологодского центра организации железнодорожных станций Н*** А.А, полномочия по осуществлению контроля за выполнением требований законодательства РФ в сфере транспортной безопасности не разработаны, изменения в должностную инструкцию не внесены; допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии с требованиями Федерального закона "О транспортной безопасности", информация о планировании или проведении аттестации не представлена; официальная информация о работах, связанных с планированием или началом проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ железнодорожных станциях отсутствует;
По результатам проверки на станции Б*** были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно: план обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвержден 28.07.2016 г, но не реализован в установленный срок; не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, поскольку лицу, ответственному за обеспечение транспортной безопасности на станции - начальнику Вологодского центра организации железнодорожных станций Н*** А.А, полномочия по осуществлению контроля за выполнением требований законодательства РФ в сфере транспортной безопасности не разработаны, изменения в должностную инструкцию не внесены; допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии с требованиями Федерального закона "О транспортной безопасности", информация о планировании или проведении аттестации не представлена; официальная информация о работах, связанных с планированием или началом проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ железнодорожных станцияхотсутствует; ОТИ не оснащен в соответствии с утвержденным планом техническими средствами обеспечения транспортной безопасности - не обеспечено видеонаблюдение, аудио и видеозапись.
15 февраля 2018 г. проведено мероприятие по изучению эффективности антитеррористической и противодиверсионной защиты ОТИ железнодорожного транспорта на железнодорожных станциях *** Вологодского центра организации работы железнодорожных станций, о чем составлены совместные акты N *** соответственно.
17 февраля 2018 г. УФСБ по Костромской области обратилось в Костромскую транспортную прокуратуру с письмом о неэффективности мер по антитеррористической и противодиверсионной защите железнодорожных станций *** Вологодского центра организации работы железнодорожных станций. В письме указаны акты о проверке N ***.
15 марта 2018 г. постановлением Костромского транспортного прокурора по факту неисполнения ОАО "РЖД" требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ -железнодорожных станций *** Вологодского центра организации работы железнодорожных станций возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением N *** государственного инспектора по УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 23 марта 2018 г. в действиях (бездействии) ОАО "РЖД" установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обществом не соблюдены требования законодательства в части обеспечения транспортной безопасности ОТИ - железнодорожных станциях *** Вологодского центра организации работы железнодорожных станций -структурного подразделения Северной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
Факт административного правонарушения и вина ОАО "РЖД" в его совершении подтверждаются: информацией УФСБ по Костромской области от 17 февраля 2018 г, актами о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защищенности УФСБ по Костромской области от 15 февраля 2018 г, справкой-докладом о проведении совместных мероприятий по обследованию ОТИ железнодорожного транспорта государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 26 января 2018 г, другими материалами дела.
Также 26 декабря 2017 г. УФСБ по Костромской области обратилось в Костромскую транспортную прокуратуру с письмом о наличии данных, свидетельствующих о формировании угроз безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе, железнодорожных мостов: через реку Ветлуга, расположенного на 692 км перегона Варакинский-Шарья, через реку Унжа, расположенного на 655 км перегона Унжа-Мантурово, обусловленных недостатками в антитеррористической и противодиверсионной защищенности.
17 января 2018 г. Костромским транспортным прокурором начальнику Северной железной дороги было направлено уведомление о проведении проверочных мероприятий с 24 по 26 января 2018 г. сотрудниками УФСБ по Костромской области, с привлечением специалиста УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, по плану 24 января 2018 г. проверке подлежали, в том числе, железнодорожные мосты через реку Ветлуга, расположенный на 692 км перегона Варакинский-Шарья, через реку Унжа, расположенный на 655 км перегона Унжа-Мантурово.
В соответствии со справкой-докладом от 24 января 2018 г, составленной государственным инспектором УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора К***О. В, 24 января 2018 г. с 09 ч. 00 мин. до 16 ч. 30 мин. проводилась проверка железнодорожных мостов через реку Ветлуга, расположенного на 692 км перегона Варакинский-Шарья, через реку Унжа, расположенного на 655 км перегона Унжа-Мантурово, дистанции инженерных сооружений.
По результатам проверки на железнодорожных мостах были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно: планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ утверждены 08.02.2016 г, но не реализованы в установленный срок; в соответствии с утвержденным планом подразделения транспортной безопасности отсутствуют; на мосту через реку Ветлуга не обеспечена передача данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным органам ФСБ РФ, ОВД и Ространснадзора; на мосту через реку Унжа не обеспечено видеонаблюдение, аудио и видеозапись, предусмотренные планом; допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии с требованиями Федерального закона "О транспортной безопасности", информация о планировании или проведении аттестации не представлена; официальная информация о работах, связанных с планированием или началом проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ железнодорожных мостах отсутствует.
15 февраля 2018 г. проведено мероприятие по изучению эффективности антитеррористической и противодиверсионной защиты ОТИ железнодорожного транспорта на железнодорожных мостах через реку Ветлуга и реку Унжа, о чем составлены совместные акты N *** соответственно.
17 февраля 2018 г. УФСБ по Костромской области обратилось в Костромскую транспортную прокуратуру с письмом о неэффективности мер по антитеррористической и противодиверсионной защите железнодорожных мостов реку Ветлуга и реку Унжа дистанции инженерных сооружений. В письме указаны акты о проверке N ***.
15 марта 2018 г. постановлением Костромского транспортного прокурора по факту неисполнения ОАО "РЖД" требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ -железнодорожных мостов через реку Ветлуга и реку Унжа дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением N *** государственного инспектора по УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 23 марта 2018 г. в действиях (бездействии) ОАО "РЖД" установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обществом не соблюдены требования законодательства в части обеспечения транспортной безопасности ОТИ - железнодорожных мостов через реку Ветлуга, расположенного на 692 км перегона Варакинский-Шарья, через реку Унжа, расположенного на 655 км перегона Унжа-Мантурово, дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
Факт административного правонарушения и вина ОАО "РЖД" в его совершении подтверждаются: информацией УФСБ по Костромской области от 17 февраля 2018 г, актами о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защищенности УФСБ по Костромской области от 15 февраля 2018 г, справкой-докладом о проведении совместных мероприятий по обследованию ОТИ железнодорожного транспорта государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 24 января 2018 г, другими материалами дела.
Также 26 декабря 2017 г. УФСБ по Костромской области обратилось в УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора с письмом о наличии данных, свидетельствующих о формировании угроз безопасности, обусловленных недостатками в антитеррористической и противодиверсионной защищенности железнодорожных металлических мостов через реку Нея, расположенного на 601 км перегона Брантовка-Нея, через реку Шокша, расположенного на 510 км перегона Красильниково-Галич, через реку Истопница, расположенного на 540 км перегон Антропово-Лопарево, через реку Пеза, расположенного на 578 км перегона Ножма-Николо-Полома дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
По результатам проверки, проведенной 26 января 2018 г, были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно: план обеспечения транспортной безопасности ОТИ не представлен на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ; не проверены силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала;допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТС, лица, не аттестованные в соответствии с требованиями Федерального закона "О транспортной безопасности"; информация о планировании или проведении аттестации лиц, допущенных к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТС, указанных объектов транспортной инфраструктуры, не представлены; официальная информация о работах, связанных с планированием или началом проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ железнодорожных мостов, отсутствует.
Постановлением N *** государственного инспектора по УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 23 марта 2018 г. в действиях (бездействии) ОАО "РЖД" установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и вина ОАО "РЖД" в его совершении подтверждаются: актами от 15 февраля 2018 г, постановлением Костромского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 марта 2018 г, другими материалами дела.
Как усматривается из материалов дела, 26 декабря 2017 г. УФСБ по Костромской области обратилось в Костромскую транспортную прокуратуру с письмом о наличии данных, свидетельствующих о формировании угроз безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе, железнодорожных станций: ***, обусловленных недостатками в антитеррористической и противодиверсионной защищенности.
17 января 2018 г. Костромским транспортным прокурором начальнику Северной железной дороги было направлено уведомление о проведении проверочных мероприятий с 24 по 26 января 2018 г. сотрудниками УФСБ по Костромской области, с привлечением специалиста УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, по плану 24 января 2018 г. проверке подлежали, в том числе, железнодорожные станции ***.
В соответствии со справкой-докладом от 24 января 2018 г, составленной государственным инспектором УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Колгановым О. В, 24 января 2018 г. с 09 ч. 00 мин. до 16 ч. 30 мин. проводилась проверка железнодорожных станций *** Вологодского центра организации железнодорожных станций.
По результатам проверки на станциях были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно: план обеспечения транспортной безопасности ОТИ по состоянию на 24.01.2018 г. не утвержден (заключения об отказе в утверждении плана на станциях: *** -25.08.2015 г.); не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, поскольку лицу, ответственному за обеспечение транспортной безопасности на станциях - начальнику Вологодского центра организации железнодорожных станций Н*** А.А, полномочия по осуществлению контроля за выполнением требований законодательства РФ в сфере транспортной безопасности не разработаны, изменения в должностную инструкцию не внесены; допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии с требованиями Федерального закона "О транспортной безопасности", информация о планировании или проведении аттестации не представлена; официальная информация о работах, связанных с планированием или началом проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ железнодорожных станциях отсутствует.
На станциях *** также были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно: не проверены силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала - не представлена информация на начальников станций.
15 февраля 2018 г. проведено мероприятие по изучению эффективности антитеррористической и противодиверсионной защиты ОТИ железнодорожного транспорта на железнодорожных станциях *** Вологодского центра организации работы железнодорожных станций, о чем составлены совместные акты N 1143, 1145, 1140, 1142, 1089, 1164, 1160, 1159 соответственно.
17 февраля 2018 г. УФСБ по Костромской области обратилось в Костромскую транспортную прокуратуру с письмом о неэффективности мер по антитеррористической и противодиверсионной защите железнодорожных станций *** Вологодского центра организации работы железнодорожных станций. В письме указаны акты о проверке N ***. 15 марта 2018 г. постановлением Костромского транспортного прокурора по факту неисполнения ОАО "РЖД" требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ -железнодорожных станций *** Вологодского центра организации работы железнодорожных станций возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением N *** государственного инспектора по УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 23 марта 2018 г. в действиях (бездействии) ОАО "РЖД" установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обществом не соблюдены требования законодательства в части обеспечения транспортной безопасности ОТИ - железнодорожных станциях *** Вологодского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северной дирекции управления движением -структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
Факт административного правонарушения и вина ОАО "РЖД" в его совершении подтверждаются: информацией УФСБ по Костромской области от 17 февраля 2018 г, актами о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защищенности УФСБ по Костромской области от 15 февраля 2018 г, справкой-докладом о проведении совместных мероприятий по обследованию ОТИ железнодорожного транспорта государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 24 января 2018 г, другими материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ОАО "РЖД" в совершении вменяемого ему административного правонарушения, нормы права применены правильно.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела. Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.11 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Доказательств невозможности соблюдения ОАО "РЖД" требований действующего законодательства, в силу обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины ОАО "РЖД".
Действия ОАО "РЖД" должностным лицом и судьей квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ правильно.
Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения проверки не могут быть признаны обоснованными, поскольку действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяется на мероприятия, связанные с проведением контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов (п. 7 ч. 3.1 ст. 1).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В каждом случае вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным лицом по своему внутреннему убеждению.
В рассматриваемом случае поводом к возбуждению управлением дела об административном правонарушении явились поступившие из Управления ФСБ России по Костромской области материалы, содержащие данные, указывающие на наличие в действиях общества состава административного правонарушения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Доводы жалобы являлись предметом проверки судьи районного суда и получили надлежащую оценку.
Довод жалобы о том, что истек срок привлечения к административной ответственности, проверен в судебном заседании и не нашел своего подтверждения. Административным органом сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем, прихожу к выводу о том, что имеются основания для изменения постановлений и решений судьи районного суда ввиду следующих обстоятельств.
Данные дела об административных правонарушениях был возбуждены и рассмотрены одномоментно, юридическим лицом совершены тождественные действия, квалифицированные как административное правонарушение.
При таких обстоятельствах приходу к выводу о том, что
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N ***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 19 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К***О.В. от 23 марта 2018 г. N ***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N ***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г. следует изменить и назначить ОАО "РЖД" административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В остальной части названные акты оставить без изменения, жалобы защитника- без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Жалобы защитника ОАО "РЖД" В***А.В. на
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N ***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 19 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N ***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N ***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г, удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К***О.В. от 23 марта 2018 г. N ***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 19 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта Колганова О.В. от 23 марта 2018 г. N 0041/1000/0258, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N ***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г,
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления главного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы в сфере транспорта К*** О.В. от 23 марта 2018 г. N***, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 09 июля 2018 г. изменить и назначить ОАО "РЖД" административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В остальной части названные акты оставить без изменения, жалобы защитника- без удовлетворения.
Судья
Московского городского судаМ.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.