Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу наименование организации на постановление судьи Щербинского районного суда Москвы от дата, которым постановлено:
Признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.
Зачесть срок временного запрета осуществления деятельности предприятия общественного питания наименование организации, расположенного по адресу: адрес, а именно период с время дата, в срок административного приостановления деятельности,
УСТАНОВИЛ:
наименование организации нарушил санитарно-эпидемиологических требования к эксплуатации общественных помещений.
дата специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес Москвы в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Постановлением судьи Щербинского районного суда адрес наименование организации признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток
В Московский городской суд поступила жалоба наименование организации, в которой он просит постановление судьи изменить, назначить менее суровое наказание. В жалобе заявитель ссылается на то, что Обществом были приняты меры по устранению нарушений.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии со ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
Согласно ст. 24 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - от одной тысячи до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено и из материалов дела следует, что дата в время при проведении внеплановой выездной проверки в отношении наименование организации по адресу: адрес, выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: прием продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, что является нарушением п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; производственное оборудование и моечные ванны не присоединены к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки, сто является нарушением п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; производственные цеха не оборудованы сливными трапами с уклоном поля к ним, что является нарушением п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; в тамбуре туалета для персонала не предусмотрен отдельный кран со смесителем на уровне 0.5 м от поля для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему, что является нарушением п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; организация не оборудована туалетами и раковинами для мытья рук посетителей, что является нарушением п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья; моечные ванны не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; организованный воздухообмен в организации наименование организации по адресу: адрес, организован с отклонением от действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (не представлено техническое заключение об автономности существующей вентиляционной шахты, отдельной от вентиляционных каналов жилого дома, используемых для вытяжных систем) и не соответствует п. 4.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"; объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей персонала. В помещении предприятия имеется один вход как для посетителей так и для персонала (пересечение, потоков посетителей и персонала), в горячем цехе хранение полуфабрикатов и сырья осуществляется в одном холодильнике, отсутствуют складские помещения (пересечение потоков сырья и полуфабрикатов), использованная кухонная посуда и сырье моется в ванне горячего цеха, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм, так как приготовление суши осуществляется из сырой рыбы, при этом в организации отсутствует рыбный цех, отсутствует моечная для кухонной посуды, отсутствуют складские
помещения для хранения бакалейной продукции, сырья, холодный цех совмещен с зоной раздачи. Отсутствуют отдельные холодильные камеры для хранения сырья и готовой продукции, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
На основании изложенного, действия наименование организации квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина наименование организации в его совершении подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении наименование организации по ст. 6.4 КоАП РФ; актом проверки; фотоматериалом; требованием прокурора о проведении внеплановой проверки; распоряжением о проведении плановой выездной проверки; уведомлениями; протоколом о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя; выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; договором аренды нежилого помещения, и иными материалами.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении наименование организации
Оснований не согласиться с выводами суда не имеется, в связи с чем доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению.
Судья всесторонне, полно и объективно рассмотрел административное дело в отношении наименование организации
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание наименование организации назначено судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12 и 4.1 КоАП РФ, с учётом обстоятельств совершения административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Довод жалобы о чрезмерной суровости назначенного индивидуальному предпринимателю наказания, своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы не нашел.
То обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции большая часть выявленных нарушений наименование организации устранены, основанием для изменения обжалуемого постановлений судьи в части назначенного административного наказания служить не может.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Щербинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении наименование организации - оставить без изменения, жалобу наименование организации - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.