Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации Минобороны России по доверенности фио на решение судьи Басманного районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Постановление заместителя главного государственного инспектора адрес по пожарному надзору - заместителя начальника Управления - начальника отдела надзора в области пожарной безопасности Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес полковника внутренней службы фио N 512 от дата, которым наименование организации Министерства обороны Российской Федерации ( наименование организации Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации Минобороны России - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора адрес по пожарному надзору - заместителя начальника Управления - начальника отдела надзора в области пожарной безопасности Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес полковника внутренней службы фио от дата N 512 наименование организации Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Басманного районного суда адрес от дата указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба наименование организации Минобороны России - без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, защитником наименование организации Минобороны России по доверенности фиоМ подана жалоба в Московский городской суд. В жалобе заявитель просит обжалуемые акты изменить в части назначения наказания, просит снизить размер назначенного административного штрафа.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от шести тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,. муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от дата N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от дата N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Постановлением Правительства РФ от дата N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от дата N 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу ст. 4 Федерального закона от дата N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, па что прямо указано в п. 1 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от дата N 868.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проверки исполнения управляющей наименование организации Минобороны России требований законодательства о порядке управления многоквартирными жилыми домами, проведенной дата военной прокуратурой гарнизона с привлечением специалистов ГУ МЧС России выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
В общежитиях, расположенных по адресам: адрес; адрес; Новоконюшенный пер, д.3; адрес допускаются нарушения ППР в РФ:
- лица допущены к работе без прохождения обучения мер пожарной безопасности путем проведения занятий по курсу пожарно-технического минимума и противопожарного инструктажа (п. 3 ППР в РФ); не проводятся практические тренировки лиц по эвакуации людей при пожаре (п. 12 ППР в РФ); на дверях помещений складского назначения отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности (п. 20 ППР в РФ); двери эвакуационных выходов не обеспечены возможностью их свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 ППР в РФ); в общежитиях эксплуатируются светильники без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников (п. 42 ППР в РФ); не организована проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением акта (п. 55 ППР в РФ); пожарные краны внутреннего пожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, стволами и полу гайками (п. 57 ППР в РФ); отсутствует исполнительная документация на установки системы противопожарной защиты объекта. Не обеспечено исправное состояние системы противодымной защиты (п. 61 ППР в РФ). В нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и НПБ 110-03 общежития не оборудованы: системой пожарной сигнализации и системой оповещения людей при пожаре.
дата между Минобороны России (заказчик) и наименование организации Минобороны России (управляющая организация), заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации N 7-УЖФ, в том числе общежитиями, расположенными по адресам: адрес; адрес; Новоконюшенный пер, д.3; адрес.
Согласно п. 3.1.1 договора, наименование организации Минобороны России обязано осуществлять управление жилищным фондом в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм.
Пунктом 1.3 договора, предусмотрено, что целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными силами Российской Федерации, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ст. 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 390 "О противопожарном режиме" (далее по тексту - ППР - РФ), требования настоящих правил обязательны для исполнения граждан и юридических лиц при организации и обеспечении работы предприятий, учреждений и иных объектов с пребыванием людей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ст. 20.4 КоАП РФ выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Субъектом данного правонарушения может быть должностное лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридическое лицо - организация независимо от организационно- правовой формы и формы собственности.
Таким образом, наименование организации Минобороны России, являясь юридическим лицом в нарушение ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности", ч. 4 ст. 4 и ст. 64 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 390 "О противопожарном режиме", допустило нарушение требований пожарной безопасности по адресу: адрес; адрес; Новоконюшенный пер, д.3 адрес.
Учитывая вышеизложенное действия наименование организации Минобороны России квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации Минобороны России подтверждаются материалами административного дела, полученного по запросу суда: сопроводительным письмом заместителя военного прокурора 231 гарнизона от дата о направлении ГУ МЧС РФ на рассмотрение постановление по делу об административном правонарушении, а также материалов проверки в отношении наименование организации Минобороны России, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ; постановлением заместителя военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона от дата о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении наименование организации Минобороны России; актами проверок соблюдения требований пожарной безопасности в общежитиях, расположенных по адресам: адрес; адрес; адрес; адрес адрес от дата; уставом наименование организации Минобороны России; договором управления жилищным фондом закрепленным за вооруженными силами РФ, заключенного дата между Министерством обороны РФ (заказчик) и наименование организации Минобороны России (управляющая организация) и приложением к нему; рапортом старшего помощника военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона от дата; протоколом N 5552 от дата заседания комиссии по проверке знаний требований пожарно-технического минимума; журналом регистрации вводного инструктажа по пожарной безопасности ЖЭ(К)0 по адрес и адрес; журналом регистрации инструктажа по пожарной безопасности N 142; N75; журналом регистрации вводного инструктажа по пожарной безопасности N 428; определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от дата в отношении наименование организации Минобороны России.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о том, что наименование организации Минобороны России нарушило вышеуказанные требования пожарной безопасности, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным, содержит сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражает событие правонарушения, квалификация деяния, содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.
Исследованные судьей доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину наименование организации Минобороны России в совершении названного выше административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что имеются основания для изменения назначенного наименование организации Минобороны России наказания и снижения размера назначенного административного штрафа, подлежат отклонению как несостоятельными, а также являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пи. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Вопреки доводам настоящей жалобы, при определении меры наказания должностное лицо учло тяжесть административного правонарушения и обстоятельств дела, также учел, что совокупность указанных нарушений требований пожарной безопасности при возникновении пожара может повлиять на безопасность жизни и здоровью людей.
Административное наказание назначено наименование организации Минобороны России в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
Как верно установилсуд первой инстанции, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора адрес по пожарному надзору - заместителя начальника Управления - начальника отдела надзора в области пожарной безопасности Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес полковника внутренней службы фио N 512 от дата, решение судьи Басманного районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации Минобороны России по доверенности фио - без удовлетворения
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.