Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Осиповой И.Г,
судей Шишовой В.Ю, Селюковой З.Н,
при секретаре судебного заседания Костине Э.А,
с участием прокурора Дремовой М.Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, поданной полномочным представителем по доверенности Митрополовой О.В. на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года по исковому заявлению Минераловодского межрайонного прокурора к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Управлению имущественных отношении администрации Минераловодского городского округа о возложении обязанности подготовить необходимую техническую документацию по сетям водоотведения, о возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества,
заслушав доклад судьи Осиповой И.Г,
УСТАНОВИЛА:
Минераловодский межрайонный прокурор обратился в суд к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края с вышеуказанным заявлением, обосновывая его тем, что проведенной проверкой соблюдения действующего законодательства при эксплуатации централизованных систем водоотведения (канализационные сети), расположенных на территории Минеральные Воды Минераловодского городского округа Ставропольского края установлено, что в установленном законом порядке право собственности на централизованные системы водоотведения г. Минеральные Воды, предназначенные для обеспечения водой жителей г. Минеральные Воды не зарегистрировано.
Просил суд возложить на администрацию Минераловодского городского округа обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, подготовить необходимую техническую документацию по сетям водоотведения, расположенным в г..Минеральные Воды Минераловодского городского округа: по ул. Бибика, д. 2, диаметром 150 мм, протяженностью 0,045 км; по ул. Горская, д. 6, диаметром 200 мм, протяженностью 0,016 км; по ул. Интернациональная, д. 2, диаметром 150 мм, протяженностью 0,054 км; по ул. Интернациональная, д. 4, диаметром 20$ мм, протяженностью 0,079 км; по ул. Интернациональная, д. 43, диаметром 150 мм, протяженностью 0,113 км; по ул. К. Либнехта, д. 6, диаметром 100 мм, протяженностью 0,021 км; по ул. К. Либнехта, д. 7, диаметром 150/200 мм, протяженностью 0,068 км; по пр. К.Маркса, д. 62, диаметром 150 мм, протяженностью 0,040 км; по пр. К.Маркса, д. 73, диаметром 200 мм, протяженностью 0,150 км; по пр. К.Маркса, д. 75, диаметром 200/100 мм, протяженностью 0,090 км; по пр. К.Маркса, д. 84, диаметром 150 мм, протяженностью 0,150 км; по ул. Ленина, д. 37, диаметром 200 мм, протяженностью 0,260 км; по ул. Ленина, д. 33, диаметром 150 мм, протяженностью 0.050 км; по ул. Ленина, д. 1, диаметром 200 мм, протяженностью 0,035 км,; по ул. Ленина, д. 3, диаметром 150 мм, протяженностью 0,039 км; по ул. Ленина, д. 4, диаметром 150/100 мм, протяженностью 0,103 км; по ул. Ленина, д. 5а, диаметром 200 мм, протяженностью 0,072 км; по ул. Ленина, д. 5, диаметром 100 мм, протяженностью 0,081 км.; пo ул. Ленина, д. 6, диаметром 100 мм, протяженностью 0,02 км; по ул. Ленина, д. 6а,б, диаметром 150 мм, протяженностью 0,043 км; по ул. Ленина, д. 6 в, диаметром 50 мм, протяженностью 0,035 км; по ул. Ленина, д. 8, диаметром 200/50 мм, протяженностью 0,117 км; по ул. Ленина, д. 10, диаметром 150 мм, протяженностью 0,082 км; по ул. Ленина, д. 12, диаметром 150 мм, протяженностью 0,033 км; по ул. Ленина, д. 12а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,051 км; по ул.
Ленина, д. 12в, диаметром 150 мм, протяженностью 0,065 км; по ул. Ленина, д. 16, диаметром 150 мм, протяженностью 0,06 км; по ул. Ленина, д. 20, диаметром 150 мм, протяженностью 0,06 км; по ул. Ленина, д. 22, диаметром 150 мм, протяженностью 0,05 км; по ул. Ленина, д. 28, диаметром 150 мм, протяженностью 0,21 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 5, диаметром 150 мм, протяженностью 0,140 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 27, диаметром 100 мм, протяженностью 0,030; по пр. 22 Партсъезда, д. 30, диаметром 150 мм, протяженностью 0,050; по пр. 22 Партсъезда, д. 32, диаметром 150 мм, протяженностью 0,150; по пр. 22 Партсъезда, д. 34, диаметром 150 мм, протяженностью 0,150; по пр. 22 Партсъезда, д. 36, диаметром 150 мм, протяженностью 0,160; по пр. 22 Партсъезда, д. 38, диаметром 150 мм, протяженностью 0,160; по пр. 22 Партсъезда, д. 40, диаметром 150 мм, протяженностью 0,060км; по пр. 22 Партсъезда, д. 79, диаметром 160 мм, протяженностью 0,112 диаметром 225 мм, протяженностью 0,013 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 141, диаметром 225 мм, протяженностью 0,075 диаметром 160 мм, протяженностью 0,1 18 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 64, диаметром 150 мм, протяженностью 0,235 км; по ул. Почтовая, д. 11, диаметром 150 мм, протяженностью 0,070 км; по ул. Пушкина д. 14/К.Либкнехта, д. 5, диаметром 150, протяженностью 0,021 км; по ул. Пушкина, д. 31, диаметром 200 мм, протяженностью 0,102 км; по ул. Пушкина, д. 33, диаметром 200 мм, протяженностью 0,350 км, а также обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет указанных бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Определением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 31 июля 2018 года в качестве соответчика по данному делу привлечено Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа.
Обжалуемым решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года исковые требования Минераловодского межрайонного прокурора к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Управлению имущественных отношении администрации Минераловодского городского округа удовлетворены.
Суд обязал администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края и Управление имущественных отношении администрации Минераловодского городского округа в течении 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу подготовить необходимую техническую документацию и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрации права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйных сетей водоотведения, расположенных в г..Минеральные Воды Минераловодского городского округа Ставропольского края: по ул. Бибика, д. 2, диаметром 150 мм, протяженностью 0,045 км; по ул. Горская, д. 6, диаметром 200 мм, протяженностью 0,016 км; по ул. Интернациональная, д. 2, диаметром 150 мм, протяженностью 0,054 км; по ул. Интернациональная, д. 4, диаметром 200 мм, протяженностью 0,079 км; по ул. Интернациональная, д. 43, диаметром 150 мм, протяженностью 0,113 км; по ул. К. Либнехта, д. 6, диаметром 100 мм, протяженностью 0,021 км; по ул. К. Либнехта, д. 7, диаметром 150/200 мм, протяженностью 0,068 км; по пр. К.Маркса, д. 62, диаметром 150 мм, протяженностью 0,040 км; по пр. К.Маркса, д. 73, диаметром 200 мм, протяженностью 0,150 км; по пр. К.Маркса, д. 75, диаметром 200/100 мм, протяженностью 0,090 км; по пр. К.Маркса, д. 84, диаметром 150 мм, протяженностью 0,150 км; по ул. Ленина, д. 37, диаметром 200 мм, протяженностью 0,260 км; по ул. Ленина, д. 33, диаметром 150 мм, протяженностью 0.050 км; по ул. Ленина, д. 1, диаметром 200 мм, протяженностью 0,035 км, по ул. Ленина, д. 3, диаметром 150 мм, протяженностью 0,039 км; по ул. Ленина, д. 4, диаметром 150/100 мм, протяженностью 0,103 км; по ул. Ленина, д. 5а, диаметром 200 мм, протяженностью 0,072 км; по ул. Ленина, д. 5, диаметром 100 мм, протяженностью 0,081 км.; по ул. Ленина, д. 6, диаметром 100 мм, протяженностью 0,02 км; по ул. Ленина, д. 6а,б, диаметром 150 мм, протяженностью 0,043 км; по ул. Ленина, д. 6 в, диаметром 50 мм, протяженностью 0,035 км; по ул.
Ленина, д. 8, диаметром 200/50 мм, протяженностью 0,117 км; по ул. Ленина, д. 10, диаметром4 50 мм, протяженностью 0,082 км; по ул. Ленина, д. 12, диаметром 150 мм, протяженностью 0,033 км; по ул. Ленина, д. 12а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,051 км; по ул. Ленина, д. 12в, диаметром 150 мм, протяженностью 0,065 км; по ул. Ленина, д. 16, диаметром 150 мм, протяженностью 0,06 км; по ул. Ленина, д. 20, диаметром 150 мм, протяженностью 0,06 км; по ул. Ленина, д. 22, диаметром 150 мм, протяженностью 0,05 км; по ул. Ленина, д. 28, диаметром 150 мм, протяженностью 0,21 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 5, диаметром 150 мм, протяженностью 0,140 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 27, диаметром 100 мм, протяженностью 0,030 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 30, диаметром 150 мм, протяженностью 0,050 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 32, диаметром 150 мм, протяженностью 0,150 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 34, диаметром 150 мм, протяженностью 0,150 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 36, диаметром 150 мм, протяженностью 0,160 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 38, диаметром 150 мм, протяженностью 0,160 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 40, диаметром 150 мм, протяженностью 0,060 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 79, диаметром 160 мм, протяженностью 0,112 км, диаметром 225 мм, протяженностью 0,013 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 141, диаметром 225 мм, протяженностью 0,075 км, диаметром 160 мм, протяженностью 0,1 18 км; по пр. 22 Партсъезда, д. 64, диаметром 150 мм, протяженностью 0,235 км; по ул. Почтовая, д. 11, диаметром 150 мм, протяженностью 0,070 км; по ул. Пушкина д. 14/К.Либкнехта, д. 5, диаметром 150, протяженностью 0,021 км; по ул. Пушкина, д. 31, диаметром 200 мм, протяженностью 0,102 км; по ул. Пушкина, д. 33, диаметром 200 мм, протяженностью 0,350 км.
В апелляционной жалобе администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края, в лице полномочного представителя - Митрополовой О.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование доводов указывает, что администрация на время проведения мероприятий по постановке на государственный учет бесхозяйных объектов передала бесхозяйные объекты водоотведения ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", о чем был составлен передаточный акт.
Поскольку для подготовки технических планов указанных в соглашении объектов, для последующих действий по постановке на учет их в качестве бесхозяйных необходимо провести предварительную работу по сбору информации от отраслевых органов и учреждений, об отсутствии собственников, разрешительной, проектной и иной документации, а также необходимо выделение денежных средств на проведение указанных работ, вышеуказанный срок оказался недостаточным.
Работа по данному соглашению ведется, однако имеются препятствия для исполнения соглашения, которые решаются Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа СК.
10.04.2018 администрацией Минераловодского городского округа проведено совещание с участием представителя ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", на котором решен вопрос о необходимости продлить срок, установленный вышеуказанным соглашением. В настоящее время данный вопрос находится в стадии согласования.
Таким образом, администрацией принимаются меры к решению вопросов местного значения, а вывод суда о том, что непринятие мер по постановке на учет бесхозяйных объектов создает препятствия для надлежащего содержания сетей, ничем не подтвержден.
Так же ссылается на то, что у Администрации и Управления при решении вышеуказанных вопросов отсутствует солидарная, либо субсидиарная ответственность.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы старший помощник Минераловодского межрайонного прокурора - Гожих И.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Минераловодской межрайонной прокуратуры, администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" и филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" ПТП "Минераловодское" в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается имеющейся в материалах дела информацией отслеживания почтовых отправлений; доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, не предоставили и не просили об отложении дела слушанием.
Принимая во внимание, что указанные участники судебного разбирательства надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия находит возможным рассмотреть гражданское дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК, в их отсутствие, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав заключение прокурора Ставропольской краевой прокуратуры Дремовой М.Д, полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований к отмене или изменению решения, принятого в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и действующими нормами материального и процессуального права.
Удовлетворяя требований прокурора о возложении на ответчиков обязанности по подготовке необходимой технической документации и обращению в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйных сетей водоотведения, суд первой инстанции исходил из того, что указанные сети являются источником опасности в случае бесконтрольного существования, что может повлечь за собой создание аварийной ситуации и причинение вреда неопределенному кругу лиц.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на верной оценке юридически значимых обстоятельств дела и представленных доказательств, а также на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствие с пунктами 1, 2, 4, 10 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные данным Федеральным законом.
Судом первой инстанции установлено, что сети водоотведения, расположенные в г.Минеральные Воды по ул. Бибика, д. 2 ; по ул. Горская, д. 6 ; по ул. Интернациональная, д. 2 ; по ул. Интернациональная, д. 4 ; по ул. Интернациональная, д. 43 ; по ул. К. Либнехта, д. 6 ; по ул. К. Либнехта, д. 7; по пр. К.Маркса, д. 62 ; по пр. К.Маркса, д. 73 ; по пр. К.Маркса, д. 75 ; по пр. К.Маркса, д. 84 ; по ул. Ленина, д. 37 ; по ул. Ленина, д. 33 ; по ул. Ленина, д. 1; по ул. Ленина, д. 3; по ул. Ленина, д. 4 ; по ул. Ленина, д. 5а ; по ул. Ленина, д. 5 ; по ул. Ленина, д. 6; по ул. Ленина, д. 6а,б ; по ул. Ленина, д. 6 в; по ул. Ленина, д. 8 ; по ул. Ленина, д. 10 ; по ул. Ленина, д. 12 ; по ул. Ленина, д. 12а; по ул. Ленина, д. 12в; по ул. Ленина, д. 16 ; по ул. Ленина, д. 20; по ул. Ленина, д. 22; по ул. Ленина, д. 28; по пр. 22 Партсъезда, д. 5 ; по пр. 22 Партсъезда, д. 27 ; по пр. 22 Партсъезда, д. 30 ; по пр. 22 Партсъезда, д. 32 ; по пр. 22 Партсъезда, д. 34; по пр. 22 Партсъезда, д. 36 ; по пр. 22 Партсъезда, д. 38; по пр. 22 Партсъезда, д. 40 ; по пр. 22 Партсъезда, д. 79, по пр. 22 Партсъезда, д. 141; по пр. 22 Партсъезда, д. 64 ; по ул. Почтовая, д. 11; по ул. Пушкина д. 14/К.Либкнехта, д. 5,; по ул. Пушкина, д. 31 ; по ул. Пушкина, д. 33, являются бесхозяйными.
Данные сети ни в реестре федерального имущества, ни в реестре государственного имущества Ставропольского края, ни в реестре муниципального имущества г.Минеральные Воды не числятся.
Право собственности согласно сведениям Управления Росреестра по Ставропольскому краю на указанные водопроводные сети не зарегистрировано.
Таким образом, поскольку отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимого имущества - сети водоотведения, то они являются бесхозяйным недвижимым имуществом.
Факт бесхозяйности указанных сетей водоотведения сторонами не оспаривается.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию системы водоснабжения, может и в дальнейшем привести к отсутствию должного контроля за состоянием и нормальной работой сетей водопровода, что не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, затопления, угрозы санитарному благополучию жителей.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что орган местного самоуправления обязан принимать меры по учету бесхозяйного имущества с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения.
Буквальное толкование положений п.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что обращение с заявлением о принятии бесхозяйного недвижимого имущества на соответствующий учет является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку данная правовая норма содержит императивное указание на необходимость соответствующего обращения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что передаточным актом от 03.10.2016 бесхозяйные сети для обеспечения эксплуатации переданы ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", который наделен статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Минеральные Воды, не могут служить основанием к отмене вынесенного по делу решения, поскольку основании на неверном толковании норм действующего законодательства.
В части 5 статьи 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Анализ приведенной нормы позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоотведения, в т.ч. бесхозяйных систем водоотведения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.
Длительное невыполнение органом местного самоуправления действий по инвентаризации ввиду недостаточности финансирования и последующей постановке спорных сетей на учет как бесхозяйных препятствует дальнейшему определению их балансовой принадлежности и надлежащему содержанию.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация является по заявленным требованиям ненадлежащим ответчиком, поэтому в удовлетворении иска к администрации, как ненадлежащему ответчику, суду первой инстанции необходимо было отказать, судебная коллегия находит несостоятельными.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании соответствующего заявления органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем вывод суда о возложении данной обязанности по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных водопроводных сетей на администрацию Минераловодского городского округа, как орган местного самоуправления является верным.
Кроме того, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Понятие водопроводной сети определено в п.5 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласно которому водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Из указанных норм действующего законодательства следует, что орган местного самоуправления обязан организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения, в том числе бесхозяйных сетей водоснабжения, а также обязан обеспечить постановку на учет бесхозяйных сетей водоснабжения и признание права муниципальной собственности на них.
В данном случае отсутствие оформленных в установленном порядке прав является препятствием для передачи спорного имущества на обслуживание эксплуатирующей организации, в связи с чем надлежащая эксплуатация объектов не осуществляется, что так или иначе приводит к их разрушению и создает угрозу окружающей природной среде, жизни и здоровью граждан.
Отсутствие собственника у спорного имущества свидетельствует о ненадлежащей эксплуатации водопроводных сетей, вследствие чего происходит нарушение права граждан на благоприятные условия для проживания, так как влечет возникновение аварийных ситуаций.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене постановленного по делу решения не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.
Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного решения, не усматривается.
С учетом изложенного, следует признать постановленное по делу решение законным и обоснованным. Являясь законным, оно подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года - оставить без изменений, апелляционную жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края Митрополовой О.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.