Ставропольского краевого суда Песоцкий В.В., рассмотрев жалобу главы Советского городского округа Ставропольского края Воронкова С.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Советского районного суда Ставропольского края от 10.08.2018 и решение судьи Ставропольского краевого суда от 26.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Советского городского округа Ставропольского края Воронкова С.Н.,
установил:
постановлением судьи Советского районного суда Ставропольского края от 10.08.2018 глава Советского городского округа Ставропольского края Воронков С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 26.09.2018 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Воронкова С.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, Воронков С.Н. указывает на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Просит решения нижестоящих инстанций отменить.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для изменения обжалуемых судебных постановлений не нахожу ввиду следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Воронкова С.Н. к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
23.10.1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как усматривается из материалов дела, Воронков С.Н, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улицы Шоссейной с. Солдато-Александровского Советского района Ставропольского края (перекресток ул. Шоссейной с
ул. Культурной), нарушил пункт 13 Основных положений, не выполнив требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, или других дорожных сооружений и не приняв мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившихся в нарушение пункта 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Отсутствует горизонтальная разметка проезжей части ул. Шоссейной, выполненная по ГОСТ Р 51256-99 и нанесенная в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и утвержденными схемами (проектом ОБДД). В нарушение п. 3.3.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 11.9 СП 42.13330.2011 ограничена видимость на перекрестке. В нарушение требований
п. 5.3.2, п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 2.1 и 2.4. В нарушение п. 8.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют ограждения опоры ЛЭП расположенной на расстоянии менее 4 метров (3 метра) от края проезжей части.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Воронкова С.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения вмененных
Воронкову С.Н. административных правонарушений подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Правильность выводов судебных инстанций о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.
Таким образом, Воронковым С.Н. совершено административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ч. 1
ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии вины Воронкова С.Н. в совершении указанного административного правонарушения являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Воронкова С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Советского районного суда Ставропольского края от 10.08.2018 и решение судьи Ставропольского краевого суда от 26.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Советского городского округа Ставропольского края Воронкова С.Н. - оставить без изменения, жалобу Воронкова С.Н. - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя В.В.Песоцкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.