Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу Супруновой А.В., действующей в интересах Коваленко И.В., на вступившие в законную силу решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 6 февраля 2018 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 20 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Коваленко И.В.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. N343 от 05 июля 2017 года заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Коваленко И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 6 февраля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Коваленко И.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 20 июня 2018 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Супрунова А.В, действующая в интересах Коваленко И.В, просит отменить вышеназванное постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и состоявшиеся по делу судебные акты как незаконные и необоснованные и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из материалов дела следует, что 15 июля 2016 года между Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и ООО "Стройдорконтроль" заключен государственный контракт N N (реестровый номер N) на проведение строительного контроля при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги "Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская", "адрес" стоимостью 8020000 рублей со сроком действия до 31 декабря 2016 года.
29 декабря 2016 года заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Коваленко И.В. от лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края заключила дополнительное соглашение N1 к государственному контракту NТН-18/3-2016 от 15 июля 2016 года, которым изменен срок действия контракта с 31 декабря 2016 года на 31 декабря 2017 года.
Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок) определен порядок изменения существенных условий контракта при его исполнении, в том числе исчерпывающий перечень оснований для их изменения.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе закупок установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного Закона.
Согласно части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе закупок в 2016 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе закупок, срок исполнения которых завершается в 2016 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Указанный порядок определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 года N191 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году", согласно которому Правила применяются только для контрактов со сроком выполнения свыше шести месяцев. Срок действия заключенного Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края контракта от 15 июля 2016 года NТН-18/3-2016 составляет менее 6 месяцев.
При рассмотрении дела судебными инстанциями установлено и материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что при исполнении контракта изменены его существенные условия, а именно: изменен срок действия контракта с 31 декабря 2016 года на 31 декабря 2017 года, что не соответствует положениям части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе закупок.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Коваленко И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм материального права и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Супруновой А.В, действующей в интересах заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Коваленко И.В, оставить без удовлетворения.
Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 6 февраля 2018 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 20 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Коваленко И.В. оставить без изменения.
И.о. председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.