Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего ФИО10,
судей ФИО9 и ФИО11
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица ФИО1 на решение Буйнакского городского суда РД от "дата" по административному делу по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации МО ГО " "адрес"" об обязании выдать разрешения на строительство трехэтажного дома на земельном участке под кадастровым номером N, площадью 552 кв.м, расположенного по адресу РД, "адрес" N, которым административное исковое заявление ФИО2 удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия
установила:
ФИО3 П.М. обратился с административным исковым заявлением к Администрации ГО " "адрес"" об обязании выдать разрешения на строительство трехэтажного дома на земельном участке под кадастровым номером N, площадью 552 кв.м, расположенного по адресу РД, "адрес" N.
Буйнакским городским судом РД "дата" вынесено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо ФИО1 просит отменить решение суда первой инстанции от "дата" и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В судебном заседании заинтересованное лицо
ФИО1 и её представитель ФИО7 апелляционную жалобу поддержали по основаниям, изложенным в жалобе, и просят решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.
представитель административного истца ФИО8 апелляционную жалобу признали необоснованной и просят обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Извещённые в надлежащем порядке о месте и времени рассмотрения дела административный истец ФИО3 П.М. и представитель администрации ГО " "адрес"" в судебное заседание не явились и причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, дело рассмотрено без их участия.
Проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а так же их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительства в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешение на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов. объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства объекта капитального строительства.
Согласно п.17 ст.46 и п.4 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство па земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
В силу п. 11 ст.51 ГК РФ уполномоченные на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления в течении 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частью 13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, в выдаче разрешения на строительство отказывают при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Как следует из материалов дела административный истец ФИО3 П.М. "дата" обратился в администрацию ГО " "адрес"" с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого трех этажного дома на принадлежащем ему земельном участке, площадью 552в.м, расположенного по "адрес", N "адрес".
Письмом администрации ГО " "адрес"" от "дата" N отказано административному истцу ФИО2 в выдаче разрешения на строительство дома в связи с не представлением вместе с заявлением проектной документации на дом, предусмотренной п.3 ч.7 Градостроительного кодекса РФ.
Удовлетворяя требования административного истца суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что все, предусмотренные законом документы, необходимые для получения разрешения на строительство, имеются в материалах дела и у администрации ГО " "адрес"" не было оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Между тем, суд не учёл, что административным истцом не была представлена указанная проектная документация в администрацию ГО " "адрес"" вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство дома, в связи с чем ему и было отказано в выдаче разрешения на строительство дома.
Из материалов дела не усматривается представление административным истцом в администрацию ГО " "адрес"", вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство дома, проектной документации, предусмотренной п.3 ч.7 Градостроительного кодекса РФ.
Не представлены такие доказательства суду и административным истцом.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО2.
Административный истец не лишён возможности вновь обратиться с заявлением в администрацию ГО " "адрес"" о выдаче разрешения на строительство дома, приложив к заявлению все необходимые документы, предусмотренные ч.7 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 308, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу заинтересованного лица ФИО1 удовлетворить.
Решение Буйнакского городского суда Республики Дагестан от "дата" отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Администрации МО ГО " "адрес"" об обязании выдать разрешения на строительство трехэтажного дома на земельном участке под кадастровым номером N, площадью 552 кв.м, расположенного по адресу РД, "адрес" N, отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.