Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Бутковой Н.А, Головкиной Л.А.
при секретаре Зимиревой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 октября 2018 года административное дело N2а-2406/2018 по апелляционной жалобе Мацедонского Д. М. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 3 мая 2018 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N27 по Санкт-Петербургу к Мацедонскому Д. М. о взыскании обязательных платежей.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения представителя административного истца Желонкиной М.Ю, действующей на основании доверенности от 05 сентября 2018 года сроком до 29 декабря 2018 года, административного ответчика Мацедонского Д.М, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N27 по Санкт-Петербургу (далее МИ ФНС России N27 по Санкт-Петербургу) обратилась в Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с Мацедонского Д. М. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4 793 рубля и пени в сумме 39 рублей 94 копейки.
В обоснование заявленных требований МИ ФНС России N27 по Санкт-Петербургу указала, что административному ответчику был начислен транспортный налог за 2015 год, который не был оплачен в установленный срок, после чего было направлено требование о взыскании транспортного налога, которое также не было исполнено в добровольном порядке, судебный приказ о взыскании транспортного налога был отменен мировым судьей по заявлению административного ответчика.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 03 мая 2018 года административное исковое заявление удовлетворено, с Мацедонского Д.М. в пользу МИ ФНС России N27 по Санкт-Петербургу взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 4 793 рубля 29 копеек, пени в размере 39 рублей 94 копейки, всего взыскано 4 832 рубля 94 копейки; в доход государства с Мацедонского Д.М. взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей.
В апелляционной жалобе Мацедонский Д.М. просит решение отменить и в удовлетворении административного иска отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что МИ ФНС России N27 по Санкт-Петербургу пропущен установленный частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок для обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций.
Выслушав объяснения административного ответчика, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и представителя административного истца, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 года N487-53 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Законом Санкт-Петербурга от 04 ноября 2002 года N487-53 "О транспортном налоге" установлен транспортный налог и определены налоговые ставки для расчета транспортного налога.
Налогоплательщиками транспортного налога согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001, данные Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
Согласно пункту 20 указанных Правил транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
В 2015 году Мацедонскому Д.М. на праве собственности принадлежали транспортные средства:
-автомобиль LADA KS0Y5L LARGUS, государственный регистрационный знак "... ", мощность двигателя 104,7 л.с.;
-автомобиль ВАЗ 217130 LADA PRIORA, государственный регистрационный знак "... ", мощность двигателя 97,9 л.с.;
МИ ФНС России N27 по Санкт-Петербургу через личный кабинет налогоплательщика направила Мацедонскому Д.М.:
-04 октября 2016 года налоговое уведомление N87840373 от 05 августа 2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 4793 рубля не позднее 01 декабря 2017 года;
-27 декабря 2016 года требование N27388 по состоянию на 27 декабря 2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 4793 рубля и пени в сумме 39 рублей 94 копейки в срок до 30 января 2017 года.
Определением мирового судьи судебного участка N187 Санкт-Петербурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N188 Санкт-Петербурга, от 07 августа 2017 года отменен судебный приказ N2а-420/2017-188 о взыскании с Мацедонского Д.М. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 4 793 рубля и пени в размере 39 рублей 94 копейки в связи с поступившими возражениями Мацедонского Д.М.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступ-ления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки
В соответствии с частью 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом МИ ФНС России N27 по Санкт-Петербургу соблюдены: налоговое уведомление направлено 04 октября 2016 года, то есть более чем за месяц до наступления срока платежа; требование об уплате налога направлено в течение месяца со дня выявления недоимки -27 декабря 2016 года.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Названный Федеральный закон вступил в силу 6 мая 2016 года.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с требованием N27388 Мацедонский Д.М. обязан оплатить транспортный налог и пени до 30 января 2017 года.
Судебный приказ о взыскании с Мацедонского Д.М. транспортного налога за 2015 год и пени вынесен 14 июля 2017 года, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока, установленного в требовании.
Административное исковое заявление поступило в Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга 29 января 2018 года, то есть в течение 6 месяцев со дня отмены 7 августа 2017 года судебного приказа.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени.
Противоречий между частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства и пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, на что ссылается в апелляционной жалобе административный ответчик, не содержится.
При расчете транспортного налога за 2015 год административным истцом применены налоговые ставки с учетом мощности транспортных средств и правильно рассчитано количество месяцев владения.
Размер транспортного налога составляет 4 793 рубля, из которых:
-на автомобиль LADA KS0Y5L LARGUS, государственный регистрационный знак "... ", мощность двигателя 104,7 л.с, в сумме 2 443 рубля (104,7 л.с. х 40 (ставка) : 12 (месяцев в году) х 7 (месяцев владения);
-на автомобиль ВАЗ 217130 LADA PRIORA, государственный регистрационный знак "... ", мощность двигателя 97,9 л.с, в сумме 2 350 рублей (97,9 л.с. х 24 (ставка) : 12 (месяцев в году) х 12 (месяцев владения).
Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с расчётом административного истца пени начислены на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с 02 декабря 2016 года по 26 декабря 2016 года в сумме 39 рублей 94 копейки (4 793 х 10 (ставка рефинансирования) :100 :300 х 25).
Расчет налога и пени административным ответчиком не оспорен, проверен апелляционной инстанцией, арифметических ошибок не содержит.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно статье 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 03 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мацедонского Д. М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.