Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Карамовой М.Р., рассмотрев 10 января 2019 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 04 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении
Жилищно-строительного кооператива N 847 (далее - ЖСК N 847), ИНН 7816013575, ОГРН 1037835025128, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека, д.2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга N N... от 14 мая 2018 года ЖСК N 847 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 000 руб.
Вина ЖСК N 847 установлена в следующем:
В результате проведенной внеплановой выездной проверки 08 мая 2018 г. с 10:00 до 10:20 по адресу: Санкт-Петербург, ул.Ярослава Гашека, д.2 специалистом 1 категории Отдела контроля и надзора Колпинского, Фрунзенского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга, К. выявлены нарушения, а именно:
По состоянию на момент проверки 08 мая 2018 г. с 10:00 по 10:20 административное правонарушение выразилось в следующем:
- температура воды в точке водоразбора квартиры N N... составила 52,7°С, т.е. нарушены требования п.5 приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
В соответствии с п.5 приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, к качеству коммунальных услуг предъявляются следующие требования: обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С. В соответствии с п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Следовательно, материалами дела установлено, что ЖСК нарушены обязательные требования, установленные жилищным законодательством к обеспечению населения коммунальными услугами, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 04 сентября 2018 года постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга N... от 14 мая 2018 года изменено в части назначенного наказания в виде административного штрафа, снижен его размер до 5000 руб, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Защитник ЖСК N 847 Б. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления должностного лица. В обоснование жалобы указал, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует запись о разъяснении законному представителю юридического лица прав и обязанностей. Кроме того, указанный протокол направлен привлекаемому лицу в сроки, исключающие возможность предоставления возражений, получен после вынесения постановления о привлечении к ответственности, не содержит отметки о составлении в отсутствие привлекаемого лица или его представителя. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с грубыми нарушениями и является недопустимым доказательством. Также в нарушение установленного главой 30 КоАП РФ порядка пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях объяснения защитника юридического лица оставлены без должного внимания и проверки, в том числе о приложении к протоколу данных фотофиксации, не отражающих действительных обстоятельств.
Председатель ЖСК N 847 Константинов С.Ф, защитник ЖСК N 847 Б. в ходе рассмотрения жалобы в Санкт-Петербургском городском суде изложенные в ней доводы поддержали в полном объеме.
Защитник Б. в дополнение указал, что копия распоряжения о проведении проверки, уведомления были получены председателем ЖСК в день ее проведения, при этом последний при ее проведении присутствовал. В постановлении должностного лица отсутствует указание о заявителе обращения, на основании которого была проведена проверка. Защитник обратил внимание на то, что Постановление Правительства N 354 было принято в соответствии с положениями ст.157 ЖК РФ, статьей 6 которого установлено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие, указанное также подтверждается разъяснениями, изложенными в п.5 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14. Таким образом, учитывая, что правоотношения возникли до вступления ЖК РФ в силу, защитник полагает, что нормы жилищного законодательства, нарушение которых вменено ЖСК N 847, не применимы. Данные обстоятельства подтверждают наличие неустранимых сомнений, которые в силу положений ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ЖСК N 847.
Кроме того, защитник указал, что для изменения инженерной системы требуется реконструкция дома, при этом при проведении проверки ненадлежащее содержание труб не было установлено, согласно техпаспорту инженерные системы содержатся в надлежащем состоянии.
Защитник обратил внимание на то, что представленными в материалах дела доказательствами не подтверждено время пролива воды до того, как инспектор начал измерять температуру, не указан кран. Также отсутствует ссылка на измерение температуры воды, входящей в дом. Между тем, положениями СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что до измерения температуры вода должна свободно течь в течение 3 минут. Однако конкретный пункт СанПиН, предусматривающий данные условия, защитник назвать не смог.
Председатель ЖСК N 847 Константинов С.Ф. в дополнение пояснил, что инспектор не проверил температуру воды, входящей в дом. Таковая должна быть не ниже 60°С. Если в дом изначально поступает вода ниже установленного градуса, то в квартире температура будет ниже нормы. Данное обстоятельство влияет на установление субъекта правонарушения, поскольку если ресурсоснабжающая организация не подает воду с надлежащей температурой, то ответственность должна нести данная организация, а не ЖСК. Дом был построен в 1974 году в соответствии с нормами, действовавшими в тот период.
Исследовав материалы дела, выслушав показания главного специалиста-юрисконсульта нормативно-правового отдела Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга К.2, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Судья районного суда, не связанный доводами жалобы, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ проверил дело в полном объеме и пришел к обоснованному выводу о неубедительности доводов жалобы и отсутствии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Собранные по делу и исследованные судом доказательства являются достаточными для установления вины ЖСК N 847 в совершении административного правонарушения.
Так, административная ответственность по ст.7.23 КоАП РФ наступает за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Основанием для привлечения ЖСК N 847 к административной ответственности послужило нарушение требований жилищного законодательства в части обеспечения населения коммунальными услугами, предусмотренных, в частности, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20.
Факт нарушения требований жилищного законодательства и вина ЖСК N 847 подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Проверочное мероприятие проведено в соответствии с требованиями Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 776 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга", положений ч.4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, согласно которой основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления... в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан... о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Внеплановая проверка проведена, в том числе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нарушений положений которого в ходе проведения проверочного мероприятия не установлено.
Так, согласно материалам дела внеплановая выездная проверка проведена на основании пп."в" п.2 ч.2 ст.10 вышеуказанного закона по мотивированному представлению должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам рассмотрения поступившего в органы государственного контроля (надзора) обращения гражданина И. о нарушении прав потребителей, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, и требования заявителя не были удовлетворены, в связи с чем требования ч.16 ст.10 закона об уведомлении юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения в данном случае не применяются.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о месте и времени его составления, что подтверждается телеграммой с уведомлением о вручении председателю ЖСК N 847 Константинову С.Ф. (л.д. N... ).
Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела судом допущено не было.
Довод жалобы о том, что на рассматриваемые правоотношения действия Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 не распространяются, поскольку правоотношения возникли до вступления в законную силу Жилищного кодекса РФ, основаны на неверном толковании норм права, поскольку пп."а" п.2 указанных Правил прямо предусмотрено, что данные правила применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу Правил N 354.
Также в соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, устанавливающим гигиенические требования к качеству воды и организации системы централизованного горячего водоснабжения, а также правил контроля качества воды, эти требования являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно п.2.2.2 Устава ЖСК N 847, Кооператив, в том числе, обеспечивает коммунальными услугами собственников жилых и нежилых помещений, арендаторов и нежилых помещений.
Таким образом, судьей Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга сделан обоснованный вывод о том, что действия ЖСК N 847 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Постановление, решение по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченными на это должностными лицами в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с требованиями главы 4 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 04 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении Жилищно-строительного кооператива N 847 оставить без изменения, жалобу защитника ЖСК N 847 Б. - без удовлетворения.
Судья Широкова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.