Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего ***
судей ***,***
при секретаре ***
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи ***
гражданское дело по апелляционной жалобе ***на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 25 июля 2018 года, которым постановлено:
В
удовлетворении административного искового заявления ***к Префектуре В АО г. Москвы, Управе района Ивановское об обязании исполнить распоряжение и предоставить талоны - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец ***обратился в суд с иском к Префектуре Восточного административного округа города Москвы, Управе района Ивановское, в котором просил обязать ответчиков исполнить Распоряжение Мэра Москвы от 10.07.1997г. N 551-РМ "О предоставлении льгот по оплате услуг бань отдельным категориям граждан", предоставить истцу и его многодетной семье из 7-ми человек ежемесячно по 28 талонов на бесплатное еженедельное посещение бань. В обоснование исковых требований истец указывает, что является многодетным отцом, в соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 10.07.1997г. N 551-РМ истец имеет право на получение для своей семьи из семи человек талоны на бесплатное еженедельное посещение бань. С февраля 2018 года Управа района Ивановское предоставляет истцу талоны на бесплатное посещение бани в количестве 2-х талонов в месяц на семью. Истец полагает, что семье истца должны предоставляться ежемесячно по 28 талонов на бесплатное еженедельное посещение бань, в связи с чем, считая свои права нарушенными, обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании суда первой инстанции истец ***и его представитель *** допущенный к участию в деле по устному ходатайству, заявленные требования поддержали в полном объеме по доводам, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Управы района Ивановское города Москвы по доверенности ***в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ответчика Префектуры ВАО города Москвы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Суд счел возможным рассмотреть дело по существу при указанной явке.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец *** указывая, что решение постановлено с нарушением норм материального и процессуального права.
Истец ***и его представитель *** допущенный к участию в деле в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в заседание судебной коллегии явились, доводы апелляционной жалобы поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, постановить по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика Управы района Ивановское города Москвы по доверенности ***в заседание судебной коллегии явилась, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам письменных возражений, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика Префектуры ВАО города Москвы в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, сведений о причинах неявки и доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание не представил, в связи с чем с учетом положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ***является многодетным отцом, о чем в дело представлено удостоверение многодетной семьи.
В обоснование исковых требований истец указывает, что в соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 10.07.1997г. N 551-РМ "О предоставлении льгот по оплате услуг бань отдельным категориям граждан" он и его семья из 7-ми человек имеет право на бесплатное еженедельное посещение бань. Начиная с конца 2015 года по январь 2017 года, Управой района Ивановское *** еженедельно предоставлялись талоны на бесплатное посещение бань по числу лиц семьи истца. С февраля 2018 года Управа района Ивановское предоставляет ***. талоны в баню в количестве 2-х талонов на семью в месяц.
Из материалов дела следует, что на обращение истца, поступившее в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, по вопросу предоставления талонов для пользования услугами бань, заместителем Префекта ВАО г.Москвы ***. дан ответ N *** от 22.05.2018г, согласно которого льготное обслуживание в банях регламентируется распоряжением Мэра Москвы от 10.07.1997 N 551-РМ "О предоставлении льгот по оплате услуг бань отдельным категориям граждан", согласно которому инвалиды и участники ВОВ, многодетные семьи, граждане, получившие увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, имеют право на еженедельное бесплатное посещение бань. В связи с большим количеством льготных категорий граждан, проживающих в районе Ивановское города Москвы, и ограниченным количеством выделенных бюджетных средств Комиссией по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям района Ивановское города Москвы был произведен расчет ежемесячной потребности в данной услуге. Для круглогодичного и полноценного обеспечения жителей района услугами бань, было принято решение об ограничении количества выдаваемых талонов. По информации Управы района Ивановское города Москвы истцу, как многодетному отцу, в течение 2017 года выдавалось по 10 талонов ежемесячно. После проведения сверки отчетных данных установлено, что в 2017 году семьей истца не были использованы все ранее выданные талоны. В настоящее время истцом получено по 2 бесплатных талона на апрель-май 2018 года. В случае отказа кого-либо из жителей района от данной услуги, истцу будут предложены оставшиеся талоны.
В письменных возражениях представитель ответчика Управы района Ивановское указал, что во исполнение распоряжения Мэра г..Москвы от 10.07.1997г. N551-РМ "О предоставлении льгот по оплате услуг бань отдельным категориям граждан" и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. N44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" между Управой района Ивановское города Москвы и ООО "Измайловские бани" 21 марта 2018 года был заключен Государственный контракт N 4-3 "Оказание социально - бытовых услуг (услуги бани) льготным категориям граждан, проживающим в районе Ивановское города Москвы". В соответствии с данным контрактом оплата осуществляется за счёт бюджетных средств города Москвы, цена контракта является твёрдой, определена на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, сумма контракта составляет 375 000 руб. Согласно п. 3 Контракта сроки оказания услуг установлены с момента заключения контракта до 20.12.2018г. Предоставление истцу талонов в баню в феврале 2018г, в период, когда Контракт не действует, не представляется возможным и Управа не имеет на это законных оснований.
Распоряжением Управы района Ивановское города Москвы от 24.03.2017г. N01-09-26/17 внесены изменения в распоряжение Управы района Ивановское города Москвы от 09.07.2015г. N1-03/86 "О создании районной комиссии по оказанию адресной социальной помощи жителям района Ивановское города Москвы". В соответствии с Приложением 1 к распоряжению Управы района Ивановское города Москвы от 24.03.2017 N 01-09-26/17 данная комиссия руководствуется Положением о районной комиссии по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям района Ивановское города Москвы и действует в целях, в том числе, организации оказания социально-бытовых услуг организациями в сфере услуг. В связи с большим количеством льготных категорий граждан, проживающих в районе Ивановское города Москвы и ограниченным количеством выделенных бюджетных средств комиссией был произведен расчёт потребностей в данной услуге. Заложенная в контракте сумма не обеспечивает в полном объеме потребности населения в данной услуге. На дату проведения конкурсных процедур, до заключения контракта, по предварительным подсчётам дефицит талонов составлял в месяц 24 талона в зимне-осенний период и предположительно 15 талонов в летний период. Районная комиссия по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям района Ивановское города Москвы в соответствии с п. 1.1.1.3. положения о районной комиссии приняла решение оказывать социально бытовые услуги (услуги бани) льготным категориям граждан в 2018 году в размере 1 человеку - не более 2 талонов бесплатно или 2 талона с 50% скидкой в зависимости от льготной категории.
Разрешая спор, руководствуясь положениями ст.ст. 218, 226 КАС РФ, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ***об обязании Префектуры Восточного административного округа города Москвы, Управы района Ивановское исполнить Распоряжение Мэра Москвы от 10.07.1997г. N 551-РМ "О предоставлении льгот по оплате услуг бань отдельным категориям граждан", предоставлении истцу и его многодетной семье из 7-ми человек ежемесячно по 28 талонов на бесплатное еженедельное посещение бань.
При этом суд обоснованно исходил из того, что действиями ответчиков какие-либо права и свободы истца не нарушены.
Распоряжением Мэра Москвы от 10.07.1997г. N 551-РМ "О предоставлении льгот по оплате услуг бань отдельным категориям граждан", установлен перечень льготных категорий и размер скидки при еженедельном пользовании услугами бань.
Согласно п. 2 Перечня, к льготным категориям, обладающим правом пользования услугами бань бесплатно, относятся многодетные семьи.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции также принял во внимание, что Распоряжение Мэра Москвы от 10.07.1997г. N 551-РМ
не содержит указания на то, что талоны на бесплатное посещение бани должны предоставляться на каждого члена семьи.
Согласно п. 2 указанного Распоряжения п рефектам административных округов предписано определить источники финансирования затрат и механизм предоставления еженедельно услуг бань на льготных условиях отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим распоряжением.
Кроме того, Ра споряжением предусмотрено, что при наличии дополнительных финансовых возможностей размер скидки оплаты услуг льготным категориям может быть увеличен, а также расширен Перечень категорий.
В соответствии с распоряжением N551-РМ Управой района Ивановское в 2018 году семье истца предоставлялись талоны на бесплатное посещение бани на основании Государственного контракта на оказание социально-бытовых услуг (услуг бани) льготным категориям граждан, проживающим в районе Ивановское города Москвы, заключенного с ООО "Измайловские бани", то есть, услуга семье истца была оказана, а предоставление услуги каждому члену семьи Распоряжением Мэра Москвы от 10.07.1997г. N 551-РМ не предусмотрено.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований *** в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они постановлены в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы искового заявления, которые были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка применительно к нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, требования истца об обязании Префектуры Восточного административного округа города Москвы, Управы района Ивановское предоставлять истцу и членам его семьи ежемесячно по 28 талонов на бесплатное еженедельное посещение бань не соответствуют Распоряжению Мэра Москвы от 10.07.1997г. N 551-РМ "О предоставлении льгот по оплате услуг бань отдельным категориям граждан".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
При таких обстоятельствах оснований к отмене либо изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 25 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.