Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дементьевой Е.И.,
судей Раскатовой Н.Н, Васильевой Е.В,
при секретаре Артемьевой М.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Васильевой Е.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента городского имущества города Москвы по доверенности фио на решение Пресненского районного суда города Москвы от 25 сентября 2018 года, которым постановлено:
- Исковые требования фио к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным распоряжения и его отмене, об обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать предоставить субсидию на приобретение или строительство жилья, - удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества г.Москвы от 16.02.2018 N 4913 в части снятия фио с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать Департамент городского имущества г.Москвы восстановить фио на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с сохранением даты постановки на учет с 2004 г.
Обязать Департамент городского имущества г.Москвы предоставить фио субсидию на приобретение или строительство жилого помещения из расчета 36 кв.м. на единственного гражданина, состоящего на учете, без учета площадей жилых помещений, принадлежащих фио, фио, фио, а также малолетней фио
В удовлетворении иска в остальной части отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец фио обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным распоряжения и его отмене, об обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать предоставить субсидию на приобретение или строительство жилья.
В обоснование требований истец указал, что он с семьей в составе 5 человек (он, сестра матери фио, сын сестры матери фио, жена сына сестры матери фио, внучка сестры матери фио) зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес, где занимают трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 56,4 кв. адрес жилого помещения являются фио, фио, фио Михайлов Д.В. и его мать фио состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2004 года. Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16 февраля 2018 года N4913 фио снята с учета в связи со смертью, а фио снят с жилищного учета как обеспеченный жилыми помещениями по установленной норме. Истец с указанным распоряжением не согласен, с учетом уточненных исковых требований, просил суд признать незаконным и отменить распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 16 февраля 2018 года N4913, возложить на Департамент городского имущества города Москвы обязанность по восстановлению его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложить обязанность по предоставлению субсидии на приобретение или строительство жилого помещения из расчета 36 кв.м. на единственного гражданина, состоящего на учете, без учета площадей жилых помещений, принадлежащих фио, фио, фио, а также малолетней фио
Истец фио и его представитель по доверенности фио в судебное заседание явились, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы по доверенности фио в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении требований по доводам возражений.
Представители третьих лиц ГБУ МФЦ г. Москвы, Правительства Москвы в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы по доверенности фио по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В заседание судебной коллегии истец фио и его представитель по доверенности фио явились, с доводами апелляционной жалобы не согласились, полагали решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, представитель истца представила письменные возражения на жалобу.
Представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен посредством почтовых отправлений.
Третьи лица ГБУ МФЦ г. Москвы, Правительство Москвы, фиоИ, фио, фио в заседание судебной коллегии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены посредством почтовых отправлений.
В силу ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
На основании ч. 1 ст. 115 ГПК РФ судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
В соответствии со ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Согласно ч.1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам своего места жительства (пребывания), а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
В соответствии с присущим гражданскому судопроизводству принципом диспозитивности стороны по своему усмотрению распоряжаются своими правами: ответчик предпочел вместо защиты своих прав в судебном заседании - неявку за почтовой корреспонденцией и, как следствие, в суд и, учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
Учитывая, что предусмотренные законом меры по извещению ответчика и третьих лиц о рассмотрении дела выполнены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права ( ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решения суда первой инстанции в части не соответствует.
Проверив материалы дела, выслушав истца фио и его представителя по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части возложения на Департамент городского имущества города Москвы обязанности по предоставлению фио субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, как постановленное при неправильном применении норм материального права.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Согласно ст. 57 ЖК РФ, ст. 17 Закона города Москвы от 14.06.2006 N29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения, положениям Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства города Москвы от 27.09.2011 года N454-ПП, жители города Москвы, принятые на жилищный учет, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет.
В силу ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Порядок и условия постановки граждан на учет, предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, а также снятие жителей города Москвы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в жилых помещениях определены Законом города Москвы N 29 от 14 июня 2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее, учетной нормы.
Согласно ст. 15 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы снимаются с жилищного учета: 1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы; 2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений; 3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях; 4) при перечислении в установленном порядке субсидии; 5) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений, которые послужили основанием для принятия заявителя на жилищный учет; 6) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет; 7) при подаче в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом; 8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
На основании ст. 14 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы, в том числе до выявления предусмотренных статьей 15 указанного Закона оснований для снятия их с жилищного учета.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" члены семьи заявителя - супруг (супруга) и их в несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", решение о предоставлении жителям города Москвы в пользование либо об оказании помощи в приобретении ими с помощью города Москвы жилых помещений в собственность принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. Решение о предоставлении жителям города Москвы в пользование либо об оказании помощи в приобретении ими с помощью города Москвы жилых помещений в собственность является основанием для заключения соответствующих договоров в отношении жилых помещений.
При принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в ст. 10 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 21 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в статье 10 настоящего Закона.
Как усматривается из материалов дела, фио с семьей в составе 5 человек (истец, сестра матери фио, сын сестры матери фио, жена сына сестры матери фио, внучка сестры матери фио) зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес, где занимают трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 56,4 кв.м.
Собственниками жилого помещения являются фио, фио, фио, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Распоряжением главы Управы адрес от 10 декабря 2004 года N 451, фио (бабушка истца), по месту жительства в трехкомнатной квартире площадью жилого помещения 56,4 кв.м, расположенной по адресу: адрес, была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи из трех человек (она, дочь фио, внук фио).
Распоряжением Префекта адрес от 31 декабря 2010 года N5314-РПЖ фио с семьей из трех человек (она, дочь фио, внук фио) принята на учет на получение субсидии на строительство или приобретение жилища без учета занимаемой площади.
25 декабря 2012 года фио (бабушка истца) умерла.
Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 20 августа 2013 года N У57-9292, о внесении изменений в учетное дело, в связи со смертью фио снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, постановлено считать семью фио в составе двух человек (она, сын фио) состоящей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2004 года, учетное дело N 57-01-957580-2004-0074.0 по категории учета "общие основания".
13 августа 2017 года фио (мать истца) умерла.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16 февраля 2018 года N4913 фио снята с учета в связи со смертью, а фио снят с жилищного учета как обеспеченный жилыми помещениями по установленной норме.
При принятии вышеуказанного распоряжения, Департаментом городского имущества города Москвы было установлено, что фио с семьей в составе 5 человек (истец, сестра матери фио, сын сестры матери фио, жена сына сестры матери фио, внучка сестры матери фио) зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес, где занимает трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 56,4 кв.м, собственниками которой являются фио (1/4 доли в праве), фио (1/2 доли в праве), фио (1\4 доли в праве) - без регистрации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23 января 2001 года сделаны записи регистрации: N77-01/14-74/2001-53.2-2, N77-01/14-74/2001-53.2.1, N77-01/14-74/2001-53.2-3.
Также установлено, что фио является собственником двухкомнатной квартиры площадью жилого помещения 44,0 кв.м. по адресу: адрес, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25 апреля 2013 года сделана запись регистрации N77-77-20/083/2013-413.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, сославшись на положения ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 16, ч.3 ст. 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", Департамент городского имущества города Москвы пришел к выводу о том, что фио обеспечен площадью жилого помещения по норме предоставления с учетом жилого помещения, находящегося в собственности у фио
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности снятия истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, как обеспеченного жилыми помещениями по установленной норме, поскольку при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается жилищная обеспеченность тех членов семьи лица, которые на жилищном учете не состоят.
В ходе рассмотрения установлено, что фио является женой сына сестры матери истца, из материалов дела усматривается, что истец не вселялся в жилое помещение, находящегося в собственности у фио, площадью жилого помещения 44,0 кв.м, расположенное по адресу: адрес, при этом, фио на жилищном учете как член семьи истца не состоит, на улучшение жилищных условий в рамках учетного дела семьи истца не претендует.
В опровержение вышеуказанного, Департаментом городского имущества города Москвы, в соответствии с положением ст. 56 ГПК РФ, доказательств представлено не было.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что жилая площадь, находящаяся в собственности у фио, не подлежит учету при определении размера площади жилого помещения, приходящейся на заявителя фио, и в соответствии с положением ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, за фио в настоящее время сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворил исковые требования и признал незаконным распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 16 февраля 2018 года N4913 в части снятия фио с жилищного учета, возложив на Департамент городского имущества города Москвы обязанность восстановить фио на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с сохранением даты постановки на учет с 2004 года.
Судебная коллегия соглашается с вышеуказанными выводами суда первой инстанции о незаконности распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 16 февраля 2018 года N4913 в части снятия фио с жилищного учета и необходимости восстановления прав истца путем возложения на Департамент городского имущества города Москвы обязанности по восстановлению фио на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с сохранением даты постановки на учет с 2004 года, поскольку данные выводы суда основаны на фактически установленных обстоятельствах дела, при надлежащей оценке представленных доказательств и правильном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика Департамента городского имущества города Москвы о незаконности вывода суда в вышеуказанной части являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Разрешая исковые требования в остальной части, суд установил, что в информационной системе Департамента городского имущества города Москвы было учтено участие семьи фио в Государственной программе города Москвы "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 454-ПП путем предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, регистрация учетного дела произведена, и в удовлетворении заявления истца о предоставлении субсидии было отказано лишь в виду того, что истец был снят с жилищного учета, что подтверждается ответом Департамента городского имущества города Москвы от 02 августа 2018 года на запрос суда.
На основании вышеуказанного суд пришел к выводу о возложении на Департамент городского имущества г. Москвы обязанности предоставить фио субсидию на приобретение или строительство жилого помещения из расчета 36 кв.м. на единственного гражданина, состоящего на учете, без учета площадей жилых помещений, принадлежащих фио, фио, фио, а также малолетней фио
Между тем, в указанной части судебная коллегия не может согласиться в выводом суда первой инстанции, поскольку принятие решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями г.Москвы жилых помещений осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти г. Москвы, которым в г. Москве является Департамента городского имущества г. Москвы.
Суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, Конституции Российской Федерации).
Суд, в соответствии с закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом разделения властей не подменяет органы исполнительной власти, а следовательно, не может принять решение по вопросу предоставления в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями г. Москвы жилых помещений, вместо Департамента городского имущества города Москвы.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции вышел за пределы своих полномочий, поскольку указанный вопрос относится к компетенции Департамента городского имущества города Москвы, который не может быть лишен возможности проверки иных обстоятельств, подлежащих исследованию при разрешении вопроса о наличии оснований для улучшения жилищных условий путем предоставления субсидии, в связи с чем судебная коллегия полагает подлежащими восстановлению права истца путем возложения на Департамент городского имущества города Москвы обязанности повторно рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии фио без учета жилых помещений, принадлежащих фио, фио, фио
При этом, оснований для удовлетворения исковых требований в части указания о необходимости расчета субсидии истца исходя из 36 кв.м. как на единственного гражданина, не имеется, поскольку указанные требования на нормах действующего закона не основаны, размер субсидии подлежит исчислению при разрешении вопроса о ее предоставлении Департаментом городского имущества города Москвы.
Апелляционная жалоба представителя ответчика Департамента городского имущества города Москвы не содержит правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, а также обстоятельств и доказательств, опровергающих вышеуказанные выводы судебной коллегии.
С учетом вышеизложенного, в соответствии с положениями ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в части возложения на Департамент городского имущества города Москвы обязанности по предоставлению фио субсидии на приобретение или строительство жилого помещения из расчета 36 кв.м. на единственного гражданина, состоящего на учете, без учета площадей жилых помещений, принадлежащих фио, фиоИ, фио, а также малолетней фио, с принятием в данной части нового решения о возложении на Департамент городского имущества города Москвы обязанности повторно рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии фио без учета жилых помещений, принадлежащих фио, фио, фио, малолетней фио
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328, 329 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2018 года, в части обязать Департамент городского имущества города Москвы предоставить фио субсидию на приобретение или строительство жилого помещения из расчета 36 кв.м. на единственного гражданина, состоящего на учете без учета площадей жилых помещений, принадлежащий фио, фио, фио, А также малолетней фио в данной части отменить.
Обязать Департамент городского имущества города Москвы повторно рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии фио без учета жилых помещений, принадлежащих фио, фио, фио
В остальной части решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента городского имущества города Москвы по доверенности фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.