Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Открытого акционерного общества "Автотранспортное объединение Мособлстройтранс" Логиновой Е.А. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по недвижимости г.Москвы N1348-ЗУ/9090101-18 от 04 мая 2018 года и решение судьи Головинского районного суда г.Москвы от 02 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 КоАП г.Москвы, в отношении Открытого акционерного общества "Автотранспортное объединение Мособлстройтранс",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по недвижимости г.Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) N1348-ЗУ/9090101-18 от 04 мая 2018г. Открытое акционерное общество "Автотранспортное объединение Мособлстройтранс" (далее ОАО "Мособлстройтранс", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Головинского районного суда г.Москвы от 02 августа 2018г. вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ОАО "Мособлстройтранс" - без удовлетворения.
В поданной в Московский городской суд жалобе защитник ОАО "Мособлстройтранс" Логинова Е.А, выражая несогласие с вынесенными по делу постановлением должностного лица и судебным решением, просит их отменить, в связи с отсутствием в действиях ОАО "Мособлстройтранс" состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что офисные помещения в части здания заявителя занимают свыше 90% от общей площади здания, т.е. согласно ст. 378 НК РФ здание является административным и эксплуатируется в соответствии с видом разрешенного использования; Госинспекция по недвижимости является структурным подразделением Правительства г.Москвы - Арендодателя земельного участка, и по мнению заявителя, не могло вмешиваться в хозяйственную деятельность Общества, в соответствии с п.5.6 Договора аренды; осуществляемая ОАО "Мособлстройтранс" на арендованном земельном участке хозяйственная деятельность не наносит никакого ущерба окружающей среде и не нарушает прав, свобод и законных интересов третьих лиц, ОАО "Мособлстройтранс" уплачивает повышенную ставку ежегодной арендной платы в размере 1,5% от кадастровой стоимости арендованного земельного участка, таким образом, финансовые интересы государства и города Москвы не страдают.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав объяснения защитника ОАО "Мособлстройтранс" Логиновой Е.А, поддержавшей доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу п.п. 1 ч. 1 Постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 года N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы", Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования (далее - установленная сфера деятельности).
Согласно ч.5 ст.4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о землепользовании при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в Договор аренды земельного участка.
В соответствии с п.1 ст.28 Закона о землепользовании собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Согласно ч.1 ст.615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, то есть в соответствии с тем целевым назначением земельного участка, которое указано в договоре аренды земельного участка.
В соответствии с требованиями ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
К полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве в соответствии со ст.3 Закона о землепользовании относятся, в том числе установление видов разрешенного использования земельных участков до введения в действие правил землепользования и застройки в городе Москве.
Соответствующее постановление Правительства Москвы было принято лишь 28 марта 2017 г.
Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве утвержден постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 228-ПП, которое в соответствии с п.11 ст.34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ подлежит применению в отношении земельных участков, виды разрешенного использования которых были установлены до издания Приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. N 540, утвердившего Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 228-ПП виды разрешенного использования земельных участков имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, которые в силу п. 3.2 постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 366-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", указываются в соответствии с классификацией, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
В силу п. 1 постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы.
Согласно п. 4.2.7 указанного постановления Департамент городского имущества города Москвы принимает решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы.
Пунктом 5.1 постановления N 99-ПП установлено, что в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы Департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения: о внесении изменений в договоры аренды земельных участков (за исключением изменений, связанных со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства) по вопросам изменения их срока действия, а также по вопросам уточнения (изменения) разрешенного использования, и по другим вопросам.
В случае фактического изменения вида использования земельного участка в установленных законодательством разрешенных пределах данные сведения подлежат учету путем их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Как следует из материалов дела, Госинспекцией по недвижимости проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка с кадастровым номером *, площадью 1100 кв.м, расположенным по адресу: *. В ходе обследования велась фотосъемка. Фотоснимки приобщены к материалам дела.
В ходе обследования установлено, что названный земельный участок предоставлен в пользование ОАО "Мособлстройтранс" (доля 660 кв.м.) на основании договора аренды от 13 февраля 1997 г. N М-09-007973, заключенного с Мэрией (Администрацией) г.Москвы (Арендодатель), для дальнейшей эксплуатации административного здания.
Согласно п. 1.2 указанного договора описание целевого назначения Участка может быть изменено или дополнено в установленном порядке, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии с п.4.1 Договора, Арендатор имеет право использовать Участок в соответствии с целями и условиями его предоставления.
Согласно п.4.5 Договора, Арендатор обязан надлежащим образом исполнять все условия договора.
Установлено также, что часть помещений первого этажа вышеуказанного здания общей площадью около 250 кв.м. используется под размещение магазина, аптеки, кофейни, магазина фастфудной продукции, ателье, парикмахерской, ювелирной мастерской (помещения оформлены в собственность ОАО "Мособлстройтранс"). Изменения в договор аренды земельного участка в части изменения разрешенного использования ОАО "Мособлстройтранс" не внесены.
Таким образом, Общество нарушило требования и ограничения по использованию земельного участка, установленных договором аренды, т.е. нарушены ч.5 ст.4, ч.ч, 2.1 ст.8, п.1 ст.28 Закона г.Москвы от 19.12.2007 г. N48 "О землепользовании в г.Москве".
Факт совершения ОАО "Мособлстройтранс" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г.Москвы, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: поручением на проведение планового (рейдового) обследование; протоколом об административном правонарушении; рапортом о результатах обследования объекта недвижимости; актом обмера площади земельного участка; схемой земельного участка с фототаблицей; договором аренды и дополнительными соглашениями; поэтажным планом здания; данными государственного кадастра недвижимости; и другими материалами дела.
В соответствии с п.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ОАО "Мособлстройтранс" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда и защитник ОАО "Мособлстройтранс" Логинова Е.А. признала факт того, что изменения в договор аренды земельного участка до настоящего времени не внесены и что помещения магазина, аптеки, кофейни, магазина фастфудной продукции, ателье, парикмахерской, ювелирной мастерской по вышеуказанному адресу, находятся в собственности ОАО "Мособлстройтранс".
Довод жалобы о том, что Госинспекция по недвижимости является структурным подразделением Правительства г.Москвы - Арендодателя земельного участка, и по мнению заявителя, не могло вмешиваться в хозяйственную деятельность Общества, в соответствии с п.5.6 Договора аренды, противоречит действующему законодательству и не может являться основанием для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
В соответствии с ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье.
Согласно ч.2 ст.16.2 КоАП г.Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают от имени органов исполнительной власти города Москвы, учреждений органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами города Москвы либо нормативными правовыми актами Мэра Москвы или Правительства Москвы, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители, руководители структурных подразделений учреждений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители.
В рассматриваемом же случае должностному лицу Госинспекции по недвижимости поручением от 28 марта 2018 г. N 9090101 было поручено провести обследование территории по вышеуказанному адресу и при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбудить в отношении субъекта, неправомерно использующего объект недвижимости, дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП г.Москвы, оформив процессуальные документы согласно требованиям КоАП РФ.
Как установлено административным органом и судьей районного суда, в соответствии с договором аренды от 13 февраля 1997 г. N М-09-007973 земельный участок по адресу: *, площадью 1100 кв.м. предоставлен ОАО "Мособлстройтранс" на условиях аренды для дальнейшей эксплуатации административного здания.
Между тем, из материалов дела следует, что Общество фактически использует часть земельного участка площадью около 250 кв.м, под размещение магазина, аптеки, кофейни, магазина фастфудной продукции, ателье, парикмахерской, ювелирной мастерской, о чем свидетельствуют акт обследования объекта недвижимости, фототаблица, протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела.
Таким образом, факт совершения ОАО "Мособлстройтранс" вмененного ему административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Действия Общества правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы, оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями п. 5 ст. 4, п. 2 ст. 8 и п. 1 ст. 28 Закона о землепользовании должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы.
Доводы жалобы о том, что офисные помещения в части здания заявителя занимают свыше 90% от общей площади здания, т.е. согласно ст. 378 НК РФ здание является административным и эксплуатируется в соответствии с видом разрешенного использования, осуществляемая ОАО "Мособлстройтранс" на арендованном земельном участке хозяйственная деятельность не наносит никакого ущерба окружающей среде и не нарушает прав, свобод и законных интересов третьих лиц, ОАО "Мособлстройтранс" уплачивает повышенную ставку ежегодной арендной платы в размере 1,5% от кадастровой стоимости арендованного земельного участка, таким образом финансовые интересы государства и города Москвы не страдают, не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и судебного решения, поскольку указанные доводы не свидетельствуют о неправильности квалификации действий юридического лица, о невиновности заявителя и отсутствии события правонарушения, применительно к обстоятельствам настоящего дела угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований земельного законодательства о недопустимости использования земельных участков не по целевому назначению без внесения изменений в договор аренды земельного участка.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность вынесенного судьей решения и не являются основаниями для его отмены или изменения.
Вопреки доводам жалобы, оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями п. 5 ст. 4, п. 2 ст. 8 и п. 1 ст. 28 Закона о землепользовании должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы.
Учитывая вышеизложенное, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы ОАО "Мособлстройтранс".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по недвижимости г.Москвы N1348-ЗУ/9090101-18 от 04 мая 2018 года и решение судьи Головинского районного суда г.Москвы от 02 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы, в отношении Открытого акционерного общества "Автотранспортное объединение Мособлстройтранс" - оставить без изменения, жалобу защитника Открытого акционерного общества "Автотранспортное объединение Мособлстройтранс" Логиновой Е.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.