Председатель Верховного суда Республики Бурятия Кириллова А.А., рассмотрев жалобу представителя Брыкова П.С. по доверенности Раднаева Г.Ю. на постановление заместителя Комитета государственного финансового контроля - начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия от 28 мая 2018 г., решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 15 августа 2018 г., вынесенные в отношении Брыкова П.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя Комитета государственного финансового контроля - начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия Матхановым Л.В. от 28 мая 2018 г. Брыков П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 15 августа 2018 г. постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с данным судебным актом, представитель Брыкова П.С. по доверенности Раднаев Г.С. подал жалобу в Верховный суд Республики Бурятия, в которой заявитель выражает свое несогласие, с вынесенным судебным актом и постановлением, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Проверив с учетом требований частей 1 и 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно требованиям ч.13.1 ст.34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой проверки Министерством финансов РБ исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ установлен факт нарушения ч.13.1 ст.34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так, 9 июня 2017 г. заключены государственные контракты... и... с ФГБНУ "Госрыбцентр" на суммы 280000 руб. и 349999,5 руб. соответственно. Согласно условиям государственных контрактов, оплата за оказанные услуги должна быть произведена не позднее 20 сентября 2017 г. Однако фактически оплата по государственным контрактам осуществлена 29.09.2017 г. и 02.10.2017 г, т.е. с нарушением сроков оплаты.
По данному факту 14 мая 2018 г. консультантом отдела государственного контроля в сфере закупок Комитета государственного финансового контроля Министерства Финансов Республики Бурятия ФИО16 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Брыкова П.С. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, с которым Брыков П.С. ознакомился и согласился, о чем имеется его подпись.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств: приказом о проведении плановой проверки в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РБ; копиями государственных контрактов, платежных поручений, заявок на кассовые расходы, актов об оказании услуг, актов сдачи-приемки работ; постановлением о назначении Брыкова П.С. на должность; должностным регламентом государственного гражданского служащего.
Содержащийся в обжалуемом судебном решении вывод о совершении Брыковым П.С. административного правонарушения основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, анализ которых приведен в постановлении и решении.
Ссылка в жалобе на то, что на момент заключения государственных контрактов, административная ответственность по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ отсутствовала, поскольку была введена в действие Федеральным законом N189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок" и вступила в силу... не состоятельна, основана на неправильном толковании нормы закона.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Таким образом, дата заключения контракта не имеет значения: датой совершения противоправных действий будет являться дата нарушения порядка оплаты.
Согласно материалам дела, нарушение порядка и сроков оплаты совершено должностным лицом после введения в действия данной статьи, и Брыков П.С. обоснованно привлечен к административной ответственности.
Доводы жалобы о необоснованном привлечении к административной ответственности, поскольку нарушение сроков оплаты товаров были допущены вследствие ненадлежащего исполнения контрактным управляющим ФИО11 возложенных на нее должностных обязанностей опровергаются материалами дела. Исходя из анализа должностного регламента государственного гражданского служащего Республики Бурятия, замещающего должность первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - председателя Комитета по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, следует, что именно Брыков П.С. является должностным лицом Министерства сельского хозяйства РБ ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении государственных закупок.
Ссылка на малозначительность совершенного правонарушения (ст.2.9 КоАП РФ) и прекращения производства на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не состоятельна. При вынесении постановления и решения, ни административный орган, ни суд не усмотрели оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ. С данными выводами не согласится, оснований не имеется. Так, правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются нормами российского законодательства, в которых констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. Таким образом, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Иных доводов, влекущих отмену или изменение вступившего в законную силу судебного постановления, в настоящей жалобе не приведено.
Постановление о привлечении Брыкова П.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, с учетом требований части 5 названной статьи Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
ПОСТАНОВИЛА:
Постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля - начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Мнистерства Финансов РБ от 28 мая 2018 г, решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 15 августа 2018 года вынесенные в отношении Брыкова П.С. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Председатель Верховного суда
Республики Бурятия Кириллова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.