Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Хапачевой Р.А,
судей - Аутлева Ш.В. и Козырь Е.Н,
при секретаре судебного заседания - Добриной Н.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Адыгея на решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 15 октября 2018 года, которым постановлено:
административные исковые требования Атаманчук ФИО10 к Межрайонной ИФНС России N по Республике Адыгея о признании незаконными действий налогового органа, связанных с применением налоговой ставки при начислении налога на землю удовлетворить полностью.
Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России N по Республике Адыгея, выразившейся в применении налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости при исчислении налога на землю в отношении следующих земельных участков:
- с кадастровым номером ФИО11 площадью N
- с кадастровым номером N площадью 10 000 кв.м, по адресу "адрес"
- с кадастровым номером N, площадью 11415 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес";
- с кадастровым номером N, площадью 12506 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н;
- с кадастровым номером N, площадью 5898 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н.
- с кадастровым номером N площадью 5856 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н.
Обязать Межрайонную ИФНС России N по "адрес" применить при исчислении налога на землю на указанные земельные участки налоговую ставку в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельных участков:
- с кадастровым номером N площадью 10 000 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес";
- с кадастровым номером N площадью 10 000 кв.м, по адресу "адрес", пгт. Энем, "адрес";
- с кадастровым номером N площадью 11415 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес";
- с кадастровым номером N площадью 12506 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н;
- с кадастровым номером 01:053116004:288, площадью 5898 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н.
- с кадастровым номером 01:05:3116004:291, площадью 5856 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н.
Заслушав доклад судьи Козырь Е.Н, объяснения представителя административного истца Атаманчук ФИО12 по доверенности Абрамова ФИО13 считавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Атаманчук ФИО14 обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России N по "адрес" о признании незаконным действий налогового органа, связанных с применением налоговой ставки при начислении налога на землю. В обоснование иска указано, что ему на праве собственности принадлежат шесть земельных участков: с кадастровым номером 01:05:3116004:111, площадью 10 000 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес"; с кадастровым номером N, площадью 10 000 кв.м, по адресу "адрес", пгт. Энем, "адрес"; с кадастровым номером N, площадью 11415 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес"; с кадастровым номером N, площадью 12506 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н; с кадастровым номером N, площадью 5898 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н; с кадастровым номером N, площадью 5856 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н.
В 2016 году истцом оплачен земельный налог (за 2015 год) по ставке 0,6% от кадастровой стоимости земельных участков, что подтверждается налоговым уведомлением N от ДД.ММ.ГГГГ и платежным документом. МИФНС России N по "адрес" выставлялось еще одно налоговое уведомление N от ДД.ММ.ГГГГ с той же ставкой 0,6%.
В 2017 году истцом было получено налоговое уведомление N от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налоговый орган применил для расчета земельного налога ставку налога 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков и исчислил налог в сумме 250443 рубля.
Считая эту ставку ошибочной, истец оплатил налог по ставке 0,6% в размере 101 177,49 рублей.
09.06.2018 истцом было получено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11.12.2017, согласно которому за истцом числится недоимка в размере 149265,51 рублей и пени в сумме 369,43 рублей.
На основании изложенного, просит признать действия административного ответчика незаконными, произвести перерасчет начисленного налога на землю с применением налоговой ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельных участков.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика исковые требования не признал.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России N по "адрес" по доверенности Зекох ФИО15. просит решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять новое решение, которым отказать Атаманчук ФИО16 в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы основаны на том, что оснований для применения пониженной ставки, установленной для земель, предназначение которых заключается в размещении на них производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, согласно целевому назначению земель у административного истца не имеется, поскольку не представлены доказательства того, что вид разрешенного использования земельного участка - "для строительства бизнес-инкубатора" входят возможности постройки объектов указанных в пп. 10 п. 3 Решения N.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца Атаманчука ФИО17 по доверенности Абрамов ФИО18 просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
Проверив материалы административного дела, выслушав объяснения представителя административного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, Атаманчук ФИО19 на праве собственности принадлежат шесть земельных участков: с кадастровым номером N, площадью 10 000 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес"; с кадастровым номером N площадью 10 000 кв.м, по адресу "адрес", пгт. Энем, "адрес"; с кадастровым номером N площадью 11415 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес"; с кадастровым номером N, площадью 12506 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н; с кадастровым номером N площадью 5898 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н; с кадастровым номером N, площадью 5856 кв.м, по адресу: "адрес", пгт. Энем, "адрес", б/н.
Согласно Выписок из Единого государственного реестра недвижимости и копий свидетельств о государственной регистрации права, указанные земли относятся к категории земель населенных пунктов - для строительства бизнес-инкубатора.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, удовлетворил заявленные требования, и исходил из того, что имеются основания для признания незаконными действий Межрайонной ИФНС России N по "адрес", выразившиеся в применении налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости при исчислении налога на землю в отношении земельных участков, принадлежащих на праве собственности Атаманчук N посчитав правомерным начисление налога с использованием процентной ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельных участков, предусмотренной для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, свалка.
При этом, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, Правил землепользования и застройки Муниципального образования "Энемское городское поселение" N, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Росийской Федерации".
Судебная коллегия указанные выводы суда находит правомерными и не усматривает оснований не согласиться с ними, полагая, что они сделаны с учетом нормативных положений Налогового кодекса Российской Федерации, при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами, и законе, подлежащем применению, верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статьи 62 и 289 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.
Оснований согласиться с доводами апелляционной жалобы не имеется, поскольку они основаны на ошибочном толковании заявителем положений действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, в частности Приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
При таких обстоятельствах, решение суда является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 15 октября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Межрайонной ИФНС России N по Республике Адыгея - без удовлетворения.
Председательствующий: Хапачева Р.А.
Судьи: Аутлев Ш.В. и Козырь Е.Н.
Копия верна:
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Е.Н. Козырь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.