Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Кулагиной Т.И,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. на решение судьи
Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 3 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью
1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Яковлевой Е. О, родившейся "дата" в "адрес", проживающей по адресу: "адрес", работающей в должности заместителя главы администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский", имеющей на иждивении малолетнего ребенка, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 24 августа 2018 года N 02-11/395-18 заместитель главы администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский" Яковлева Е.О. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 3 октября 2018 года года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Яковлевой Е.О. прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл заместитель руководителя Марийского УФАС Фадеева М.В. просит решение судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение в то же суд, указав, что отсутствуют основания признания совершенного Яковлевой Е.О. административного правонарушения малозначительным, освобождение Яковлевой Е.О. от административной ответственности не будет отвечать целям административного наказания.
Заслушав объяснения представителя Марийского УФАС Ершовой Г.С, поддержавшей доводы жалобы, Яковлеву Е.О, просившую в удовлетворении жалобы отказать, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении N 02-11/395-18, материалы дела по жалобе N 12-115/18, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1.4 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей.
Частью 3 статьи 65 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением главы администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский" от 1 июня 2018 года N 19 принято решение о проведении электронного аукциона на водоснабжение д. Кушнур и с. Кожласола Звениговского района Республики Марий Эл.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок
1 июня 2018 года.
8 июня 2018 года и 15 июня 2018 года заказчику - администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский" в рамках проведения электронного аукциона, в сроки предусмотренные законом, от участников закупки поступили запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
9 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен ответ N РД1 на запрос от 8 июня 2018 года следующего содержания: "Рассмотрев запрос N 971750 от 08.06.2018 года, сообщаем следующее: 1. В сводном сметном расчете ошибочно указано количество резервуаров на 25 м3 - 4 шт. В проектной документации предусматривается строительство 2-х резервуаров, ёмкостью - 25 м3; 2. Павильон - металлическая будка 2x2 м, железобетонное кольцо для колодцев диаметр - 1500 мм и монтаж насоса ЭЦВ 6-6.5-80, поэтому затраты включены в сводный сметный расчет в сумме 11,27 тыс. руб. в ценах 01.01.2001 г.; 3. Проектом предусмотрено: площадь озеленения санитарной зоны артскважины - 2700 м3 и устройство площадки асфальта - 199 м3".
18 июня 2018 года в информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен ответ N РД2 на запрос от 15 июня 2018 года следующего содержания: "Рассмотрев запрос N 974528 от 15.06.2018 года, сообщаем следующее: в связи с истеканием срока подачи заявок и невозможностью внесения изменений в документацию об электронном аукционе ответ на Ваш запрос в полном объеме не может быть предоставлен".
Постановлением должностного лица Марийского УФАС от 24 августа 2018 года N 02-11/395-18 Яковлева Е.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи
7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении порядка предоставления разъяснения положений документации об электронном аукционе в связи с отсутствием в приведенных разъяснениях предмета запроса.
Приказом (распоряжением) главы администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский" от 5 декабря 2016 года N 72, Яковлева Е.О. принята на работу в должности специалиста 1 категории.
Согласно пункту 3.1 должностной инструкции специалиста 1 категории администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский", в основные должностные обязанности специалиста 1 категории входит ведение работы контрактного управляющего в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок. С данной инструкцией Яковлева Е.О. ознакомлена 5 декабря 2016 года.
В соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский" от 10 января 2017 года N 3, Яковлева Е.О. назначена контрактным управляющим.
Факт нарушения Яковлевой Е.О. требований Закона о контрактной системе подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: распоряжением главы администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский" от 1 июня 2018 года N 19, приказом (распоряжением) главы администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский" от 5 декабря 2016 года N 72, должностной инструкции специалиста 1 категории администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский", скриншотами документации о проведении электронного аукциона (закупка N0108300004918000009), распоряжением главы администрации муниципального образования "Городское поселение Красногорский" от 10 января 2017 года N 3, протоколом от 17 августа N 02-11/395-18.
Согласившись с выводом должностного лица о наличии в действиях Яковлевой Е.О. вины в совершении административного правонарушения и квалификацией ее действий, судья при рассмотрении жалобы признанал совершенное Яковлевой Е.О. административное правонарушения малозначительным, отменив в связи с этим постановление должностного лица административного органа и прекратив производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе должностного лица Марийского УФАС выражается несогласие с прекращением производства по делу об административном правонарушении, в связи с существенным нарушением требований законодательства о контрактной системе и не достижением целей административного наказания.
Доводы жалобы судьей, пересматривающим дело, отклоняются в связи со следующим.
Возможность освобождения от административной ответственности в связи с признанием административного правонарушения малозначительным установлена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 Постановления от 24 марта
2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Оценивая с учетом фактических обстоятельств дела степень общественной опасности деяния, совершенного Яковлевой Е.О, судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл, указал, что нарушение Закона о контрактной системе носит формальный характер, запросов в связи с неясностью разъяснений от участников закупки не поступало, административное правонарушение совершено впервые, цели проведения закупки достигнуты; допущенное нарушение не повлекло причинения существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям, не причинило реального вреда интересам граждан, общества и государства.
При таких обстоятельствах решение судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований отмены или изменения решения судьи не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 3 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яковлевой Е. О. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл Фадеевой М.В. - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.