Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунова Д.Н. на решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 03 октября 2018 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунова Д.Н. от 06 июня 2018 года N 432 должностное лицо - директор ГБПОУ Ставропольского края "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" Савенко Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 03 октября 2018 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с вынесением устного замечания.
В жалобе заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н. просит решение судьи отменить, как незаконное, постановление должностного лица Федеральной антимонопольной службы оставить без изменения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о доведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Савенко Д.А. утвердил в 3 квартале 2017 года в городе Ставрополе документацию об электронном аукционе N 0121200004717000490 "Капитальный ремонт фасада здания ГБПОУ Ставропольского края "Ставропольское училище олимпийского резерва Техникум)", не соответствующую и нарушающую требования Закона о контрактной системе.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении пришел к выводу о нарушении должностным лицом - Савенко Д.А. пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, месте с тем пришел к выводу о малозначительности административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу прекратил.
Доводы жалобы удовлетворены быть не могут по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет один год.
Датой совершения административного правонарушения установлено 08 августа 2017 года.
Следовательно, срок давности привлечения Савенко Д.А. к административной ответственности по настоящему делу истек 08 августа 2018 года.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
По истечении сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
При таких обстоятельствах решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 03 октября 2018 года отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 03 октября 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ГБПОУ Ставропольского края "Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)" Савенко.., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.