Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Валиевой И.Р.,
с участием: защитника Гильмутдинова И.З. Труховой Т.В,
рассмотрев жалобу защитника Гильмутдинова И.З. Труховой Т.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 октября 2018 года, которым:
постановление заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО7. N АГЗ-301/8 от 23 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора муниципального унитарного предприятия "Уфаводоканал" Гильмутдинова и.з. оставлено без изменения, его жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - УФАС) по Республике Башкортостан ФИО9. N АГЗ-301/8 от 23 августа 2018 года должностное лицо - генеральный директор муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) "Уфаводоканал" Гильмутдинов И.З. привлечен к административной ответственности, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере... рублей (л.д. 5 - 9).
Судьей Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан 10 октября 2018 года по жалобе Гильмутдинова И.З. вынесено вышеприведенное решение (л.д. 21 - 24).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, защитник Гильмутдинова И.З. Трухова Т.В. выражает несогласие с постановлением должностного лица от 23 августа 2018 года и решением судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 октября 2018 года, просит их отменить (л.д. 30 - 33).
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы Гильмутдинов И.З, а также должностное лицо, вынесшее постановление в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Трухову Т.В, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 33 указанного закона, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.Как следует из материалов дела и установлено судом, 26 июля 2018 года Комиссией УФАС по Республике Башкортостан рассмотрена жалоба акционерного общества ФИО11 на действия заказчика, в лице МУП "Уфаводоканал", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501300004918000120 "Приобретение кластера виртуализации для информационных систем". В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно техническому заданию аукционной документации МУП "Уфаводоканал" установлены требования о наличии одного авторизованного сервисного центра на территории г. Уфы, необходимого для быстрого реагирования и обслуживания, что относится к требованию о наличии у участника закупки производственных мощностей.
Анализ материалов дела показал, что документация утверждена должностным лицом Гильмутдиновым И.З, согласно приказу N 122-к от 04 мая 2018 года и распоряжению главы Администрации городского округа г. Уфа N 236рк от 03 мая 2018 года вступившего в должность генерального директора МУП "Уфаводоканал".
Установив нарушения ч. 3 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заместителем начальника отдела контроля закупок УФАС по Республике Башкортостан ФИО10. в отношении Гильмутдинова И.З. 09 августа 2018 года был составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением заместителя начальника отдела контроля закупок УФАС по Республике Башкортостан ФИО12 N АГЗ-301/8 от 23 августа 2018 года Гильмутдинов И.З. привлечен к административной ответственности, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Гильмутдинова И.З. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09 августа 2018 года; приказом от 04 мая 2018 года; предписанием от 26 июля 2018 года; документацией об аукционе в электронной форме.
Оценив данные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Гильмутдинова И.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах антимонопольный орган правомерно признал должностное лицо заказчика, утвердившего документацию, выполненную с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ, нарушившим ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Субъектом инкриминируемого правонарушения является должностное лицо, утвердившее документацию об аукционе. В данном случае таким лицом является генеральный директор МУП "Уфаводоканал" Гильмутдинов И.З.
Вопреки доводам жалобы, требование в техническом задании о наличии сервисного центра на территории г. Уфы ограничивает количество участников закупки, поскольку содержит требование о наличии у участника закупки производственных мощностей.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьей районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, не опровергают виновность Гильмутдинова И.З. в совершении вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого актов, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛА:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 октября 2018 года о привлечении Гильмутдинова и.з. к административной ответственности, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Труховой Т.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М.Рахматуллина
Справка: Шафикова Е.С.
Дело N 33А-21-1230/2018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.