Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Валиевой И.Р.,
с участием: защитника государственного унитарного предприятия "Башавтотранс" Курмакаевой А.А,
рассмотрев жалобу защитника государственного унитарного предприятия "Башавтотранс" Бадьиной С.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 17 сентября 2018 года, которым:
постановление государственного инспектора Прикамского отдела Средне-Волжского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО9. N 002495 от 07 августа 2018 года вынесенное в отношении государственного унитарного предприятия "Башавтотранс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба защитника государственного унитарного предприятия "Башавтотранс" Махиянова Р.З. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора Прикамского отдела Средне-Волжского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО10. N 002495 от 07 августа 2018 года государственное унитарное предприятие (далее - ГУП) "Башавтотранс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере... рублей (а/м л.д. 10 - 11).
Судьей Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан по жалобе защитника Махиянова Р.З. вынесено приведенное выше решение от 17 сентября 2018 года (л.д. 131 - 136).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, защитник Бадьина С.В. выражает несогласие с постановлением должностного лица от 07 августа 2018 года и решением судьи от 17 сентября 2018 года, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения (л.д. 138 - 140).
Законный представитель ГУП "Башавтотранс", а также должностное лицо, вынесшее постановление в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившегося защитника Курмакаеву А.А, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Согласно п. 1 ч. 1 указанной статьи, к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок.
В п.п. 4, 5 ч. 4 ст. 28 названного Федерального закона содержатся требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок: в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту.Как следует из материалов дела и установлено судом, 23 июня 2018 года ГУП "Башавтотранс" осуществляло регулярную перевозку пассажиров в междугороднем сообщении по маршруту г. Чебоксары - г. Уфа, на автобусе марки M VDL 501E1, государственный регистрационный знак N.., под управлением водителя ФИО11. по путевому листу N 106409 от 22 июня 2018 года - 24 июня 2018 года, в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Признавая ГУП "Башавтотранс" виновным в совершении административного правонарушения, судья первой инстанции, применительно к положениям ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, обоснованно исходил из того, что вина юридического лица объективно подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доводы стороны защиты о том, что вина ГУП "Башавтотранс" во вменяемом ему правонарушении отсутствует, в связи с тем, что по независящим от предприятия обстоятельствам ФБУ "Росавтотранс" карты маршрутов не выдало, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку юридическим лицом не были приняты все зависящие от него своевременные меры по соблюдению требований законодательства и не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание последствий допущенного нарушения, бездействие государственного органа, которое оспорено не было, в том числе и в судебном порядке, не позволяет хозяйствующему субъекту игнорировать императивное нормативное требование об осуществлении регулярных перевозок при наличии карты маршрута.
После вступления в силу Федерального закона N 220-ФЗ у перевозчика ГУП "Башавтотранс" Республики Башкортостан было достаточно времени, чтобы принять все зависящие от него меры по соблюдению этого закона.
Имеющаяся в материалах дела переписка не указывает на то, что в действиях ГУП "Башавтотранс" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, так как отсутствие карты маршрута обязывало перевозчика прекратить осуществлять регулярные пассажирские перевозки по названному маршруту, однако этого сделано не было, что свидетельствует о том, что ГУП "Башавтотранс" не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства РФ.
При таких обстоятельствах, действия ГУП "Башавтотранс", выраженные в нарушении закона о необходимости наличия карты маршрута регулярных перевозок на перевозку по осуществляемому автобусом маршруту, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ и квалифицированы правильно.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного унитарного предприятия "Башавтотранс" оставить без изменения, жалобу защитника Бадьиной С.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина
Справка: судья Касимов А.В.
Дело N33А-21-1241/2018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.