Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Валиевой И.Р.,
с участием: ведущего специалиста эксперта Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО7,
рассмотрев жалобу Хусаиновой И.Р. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 октября 2018 года, которым
постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО8. от 28 августа 2018 года о привлечении ведущего инженера отдела материально-технического обеспечения МБУ "Управление гражданской защиты" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Хусаиновой и.р. к административной ответственности, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, ее жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО10. от 28 августа 2018 года, ведущий инженер отдела материально-технического обеспечения МБУ "Управление гражданской защиты" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Хусаинова И.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере... рублей.
Судьей Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан по жалобе Хусаиновой И.Р. вынесено вышеприведенное решение от 10 октября 2018 года (л.д. 34 - 37).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан Хусаинова И.Р. предлагает решение судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 октября 2018 года отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения (л.д. 42 - 43).
Хусаинова И.Р, а также должностное лицо, вынесшее постановление в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО11, просившую оставить решение районного суда без изменения, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения Управлением экономики и стратегического планирования Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан внеплановой проверки соблюдения МБУ "Управление гражданской защиты" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год размещен МБУ "Управление гражданской защиты" в единой информационной системе (далее - ЕИС) 02 августа 2018 года, то есть с нарушением установленного Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) срока на 124 дня.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 30 указанного закона предусмотрено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238.
Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3.1.55 должностной инструкции ведущего инженера отдела материально-технического обеспечения МБУ "Управление гражданской защиты", в обязанности указанного лица входит осуществление составления и публичного размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с приказом МБУ "Управление гражданской защиты" N 75 лс от 01 марта 2018 года на должность ведущего инженера отдела материально-технического обеспечения переведена Хусаинова И.Р.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами, а именно материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 28 августа 2018 года с письменным объяснением Хусаиновой И.Р. (а/м л.д. 10 - 13); должностной инструкцией ведущего инженера отдела материально-технического обеспечения (а/м л.д. 19 - 25); выпиской из приказа (а/м л.д. 26); отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства (а/м л.д. 28 - 29) и другими материалами дела.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные должностным лицом и в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Хусаиновой И.Р. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, что подтверждается доказательствами, исследованными должностным лицом и судьей районного суда.
Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Доводы жалобы о малозначительности инкриминируемого правонарушения были предметом проверки суда первой инстанции и отвергнуты им по основаниям, приведенным в судебном решении.
При этом судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Хусаиновой И.Р. правонарушения малозначительным. С указанными выводами суда следует согласиться, поскольку они мотивированы, соответствуют закону, обстоятельствам дела и доказательствам, имеющимся в материалах.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного дела. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью суда, и неприменение этой нормы не влечет за собой незаконность постановления о привлечении к административной ответственности и решения суда.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, свидетельствует о нарушении общественных правоотношений в области охраны собственности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Факт нарушения действующего антимонопольного законодательства и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения, исключают в данном случае возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, предельный срок размещения отчета был нарушен на 124 дня. Хусаинова И.Р. исполняет обязанности ведущего инженера отдела материально-технического обеспечения, в связи с чем незнание ею требований Федерального закона свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на нее обязанностей и не позволяет признать совершенное административное правонарушение малозначительным.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Хусаиновой И.Р. допущено не было.
Административное наказание заявителю назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности содеянному и справедливости наказания.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых решения судьи и постановления должностного лица не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хусаиновой и.р. оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина
Справка: судья Шафикова Е.С.
N33а-21-1243/2018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.