Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сафина Ф.Ф.
судей Гаиткуловой Ф.С, Якуповой Н.Н.
с участием прокурора Сафина А.Р.
при секретаре Кабировой Л.М,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам главы администрации МР Салаватский район Республики Башкортостан Кашапова И.Ф, Зайнуллиной Х.Д. на решение Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от 31 октября 2018 года по административному исковому заявлению прокурора Салаватского района Республики Башкортостан к главе администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Кашапову М.Ф. о признании бездействия главы администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Кашапова М.Ф. незаконным и обязании устранить нарушения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Якуповой Н.Н, судебная коллегия
установила:
прокурор Салаватского района Республики Башкортостан с учетом уточнений обратился в суд с административным исковым заявлением к главе администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Кашапову М.Ф. о признании бездействия главы администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Кашапова М.Ф. незаконным и обязании устранить нарушения.
В обоснование административных исковых требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации администрацией муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан при распределении субсидий установлено, что муниципальный служащий - главный экономист управления по экономическому развитию, сельскому хозяйству, предпринимательству и инвестициям администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Зайнуллина Х.Д, являясь секретарем конкурсной комиссии по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, при исполнении служебных обязанностей допустила факт конфликта интересов, влекущий освобождение от должности в связи с утратой доверия. Так, Зайнуллина Х.Д, используя свое служебное положение, невзирая на возникший конфликт интересов, узнав о намерениях главы крестьянско-фермерского хозяйства (далее - КФХ) Хажимуратова Ю.Р. получить финансовую поддержку в рамках указанной Программы, в октябре 2017 года предложила последнему на выгодных для неё и её мужа - главы КФХ Зайнуллина В.Р. условиях, а именно по желаемой ими цене в сумме 190000 рублей и без торга, заключить договор купли-продажи трех голов крупнорогатого скота, принадлежащих КФХ Зайнуллин В.Р, достоверно зная, что приобретение КРС является необходимым условием для получения финансовой поддержки в рамках Программы. При этом Зайнуллина Х.Д, зная о возникающем конфликте интересов, меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не приняла, в комиссию по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан не обратилась.
Получив согласие Хажимуратова Ю.Р. на приобретение у КФХ Зайнуллин В.Р. трех голов КРС, Зайнуллина Х.Д. 31 октября 2017 года обеспечила собственноручное подписание от имени своего мужа предварительного договора купли-продажи КРС, тем самым создав для Хажимуратова Ю.Р. благоприятные условия для получения финансовой поддержки в рамках Программы. При этом, Зайнуллина Х.Д. вновь, зная о возникшем конфликте интересов, меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не приняла, в комиссию по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан не обратилась. 13 декабря 2017 года на заседании комиссии по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Зайнуллина Х.Д, не уведомив её членов и председателя о возникшем конфликте интересов, проголосовала за определение положительного рейтинга конкурсной заявки Хажимуратова Ю.Р, а после - за предоставление Хажимуратову Ю.Р. финансовой поддержки в рамках Программы в сумме 169884 рублей, тем самым фактически обеспечив Хажимуратову Ю.Р. предоставление бюджетных средств для оплаты приобретения трех голов КРС у своего мужа Зайнуллина В.Р.
Таким образом, Зайнуллина Х.Д. вновь скрыв факт возникшего конфликта интересов, меры по его предотвращению и урегулированию не приняла, в комиссию по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан не обратилась. 18 декабря 2017 года на основании решения комиссии по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан из бюджета муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан на расчетный счет КФХ Хажимуратов Ю.Р. были перечислены денежные средства в сумме 169884 рублей в виде субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства. 22 декабря 2017 года на основании ранее достигнутой договоренности с Зайнуллиной Х.Д. Хажимуратов Ю.Р. перечислил на расчетный счет КФХ Зайнуллин В.Р. полученную в виде субсидии финансовую поддержку в сумме 169884 рулей. Кроме того, из собственных средств 15000 рублей. перечислил на банковскую карту Зайнуллиной Х.Д, а 5000 рублей. передал ей наличными деньгами, после чего забрал три головы КРС, принадлежащие КФХ Зайнуллин В.Р. В нарушение п.п. 10, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), несмотря на возникшую у Зайнуллиной Х.Д. при исполнении служебных обязанностей личную заинтересованность, выразившуюся в использовании в интересах своего мужа - главы КФХ Зайнуллина В.Р. служебного положения, она меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не приняла, а наоборот, укрыв данный факт, обеспечила беспрепятственную продажу трех голов КРС, принадлежащих КФХ Зайнуллин В.Р. на выгодных для него условиях.
По результатам прокурорской проверки 30 марта 2018 года в адрес главы администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан прокурором района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства с требованием о досрочном прекращении трудовых отношений и увольнения с муниципальной службы главного экономиста управления по экономическому развитию, сельскому хозяйству, предпринимательству и инвестициям администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Зайнуллиной Х.Д, в связи с утратой доверия на основании ч. 2.3 ст. 14.1, ч. 2 ст.27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в связи с утратой доверия. 04 мая 2018 года по данному факту состоялось заседание комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, по результатам которого комиссия пришла к однозначному мнению о наличии в действиях Зайнуллиной Х.Д. конфликта интересов и приняла единогласное обоснованное решение рекомендовать администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, за несоблюдение Зайнуллиной Х.Д. ограничений и запретов, а также требований антикоррупционного законодательства по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, прекратить досрочно трудовые отношения и уволить с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
Данное решение комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан было доведено до сведения главы администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Кашапова М.Ф. 21 мая 2018 года Зайнуллина Х.Д. обратилась к главе администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Кашапову М.Ф. с заявлением об её увольнении по собственному желанию с должности главного экономиста управления по экономическому развитию, сельскому хозяйству, предпринимательству и инвестициям администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан. В этот же день, то есть 21 мая 2018 года вопреки рекомендациям комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан и требованиям закона, на основании распоряжения главы администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Кашапова М.Ф. N... Зайнуллина Д.Х. уволена по собственному желанию на основании п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Несмотря на наличие результатов прокурорской проверки, проведенной в администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, внесенного акта прокурорского реагирования, содержащего сведения о допущенных Зайнуллиной Д.Х. нарушениях антикоррупционного законодательства, его рассмотрение с участием сотрудника прокуратуры Салаватского района Республики Башкортостан, главой администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Кашаповым М.Ф. представление прокурора рассмотрено ненадлежащим образом, решение об увольнении Зайнуллиной Д.Х. за нарушения антикоррупционного законодательства, как лица, замещающего должность муниципальной службы, предусмотренное ч. 2.3 ст. 14.1, ч. 2 ст.27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", не принято.
Решением Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 ноября 2018 года административные исковые требования прокурора Салаватского района Республики Башкортостан удовлетворены. Признано незаконным бездействие главы администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Кашапова М.Ф, выраженное в непринятии мер по увольнению Зайнуллиной Х.Д. в связи с утратой доверия за несоблюдение обязанностей, запретов и ограничений, установленных положениями п.п. 10, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", на главу администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан возложена обязанность принять в отношении Зайнуллиной Х.Д. решение о применении меры ответственности в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции.
В апелляционной жалобе Зайнуллина Х.Д. просит решение суда отменить. Считает, что при вынесении решения суд первой инстанции неверно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что ею предприняты все меры по предотвращению конфликта интересов. В частности, на имя председателя конкурсной комиссии было написано заявление о ее исключении из состава конкурсной комиссии, однако данное заявление не было удовлетворено. Суд неправомерно не принял во внимание доводы о пропуске административным истцом срока исковой давности, который подлежит исчислению с момента увольнения Зайнуллиной Х.Д. по собственному желанию с 21 мая 2018 года. Административное исковое заявление поступило в суд 28 августа 2018 года, то есть за пределами установленного трехмесячного срока. Также отмечает, что представление прокурора само по себе не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает. Следовательно, несогласие с ответом на внесенное представление прокурора нельзя рассматривать как невыполнение требований прокурора, и бездействие, что судом также оставлено без внимания.
В апелляционной жалобе глава администрации МР Салаватский район Республики Башкортостан Кашапов И.Ф. также выражает несогласие с решением суда, приводя доводы, аналогичные вышеизложенной апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке надлежащим образом. С учетом указанных обстоятельств, в соответствии с частью 1 статьи 307, частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судебная коллегия определиларассмотреть апелляционные жалобы в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со статьей 308 КАС РФ в полном объеме, заслушав объяснения Зайнуллиной Х.Д, представителя Хайрисламовой Е.Р, представителя администрации МР Салаватский район Республики Башкортостан Ахмедьянова А.А, поддержавших доводы апелляционных жалоб, прокурора Сафина А.Р, полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения не имеется.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска. Прокурор не дает заключение по административному делу, если административное дело возбуждено на основании его административного искового заявления.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.В соответствии с пунктом 1 статьи 21, пунктом 3 статьи 22, статьями 24, 28 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, целью и одним из основных принципов которой являются устранение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, а также стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
Пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Обязанность муниципального служащего уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена также в части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции".
В соответствии с частью 2.3 статьи 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Салаватского района Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации администрацией муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан при распределении субсидий.
В ходе проверки установлено, что муниципальный служащий - главный экономист управления по экономическому развитию, сельскому хозяйству, предпринимательству и инвестициям администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Зайнуллина Х.Д, являясь секретарем конкурсной комиссии по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, при исполнении служебных обязанностей допустила факт конфликта интересов, влекущий освобождение от должности в связи с утратой доверия.
Так, Зайнуллина Х.Д, используя свое служебное положение, невзирая на возникший конфликт интересов, достоверно зная об условиях предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Программы, узнав о намерениях главы КФХ Хажимуратова Ю.Р. получить финансовую поддержку в рамках указанной Программы, в октябре 2017 года предложила последнему на выгодных для неё и её мужа - главы КФХ Зайнуллина В.Р. условиях, а именно по желаемой ими цене в сумме 190000 руб. и без торга, заключить договор купли-продажи трех голов КРС, принадлежащих КФХ Зайнуллин В.Р, достоверно зная, что приобретение КРС является необходимым условием для получения финансовой поддержки в рамках Программы. При этом Зайнуллина Х.Д, зная о возникающем конфликте интересов, меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не приняла, в комиссию по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан не обратилась.
Получив согласие Хажимуратова Ю.Р. на приобретение у КФХ Зайнуллин В.Р. трех голов КРС, Зайнуллина Х.Д. 31 октября 2017 года обеспечила собственноручное подписание от имени своего мужа предварительного договора купли-продажи КРС, тем самым создав для Хажимуратова Ю.Р. благоприятные условия для получения финансовой поддержки в рамках Программы. При этом, Зайнуллина Х.Д. вновь, зная о возникшем конфликте интересов, меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не приняла, в комиссию по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан не обратилась.
13 декабря 2017 года на заседании комиссии по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Зайнуллина Х.Д, не уведомив её членов и председателя о возникшем конфликте интересов, проголосовала за определение положительного рейтинга конкурсной заявки Хажимуратова Ю.Р, а после - за предоставление Хажимуратову Ю.Р. финансовой поддержки в рамках Программы в сумме 169884 рублей, тем самым фактически обеспечив Хажимуратову Ю.Р. предоставление бюджетных средств для оплаты приобретения трех голов КРС у своего мужа Зайнуллина В.Р.
Таким образом, Зайнуллина Х.Д. вновь скрыв факт возникшего конфликта интересов, меры по его предотвращению и урегулированию не приняла, в комиссию по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан не обратилась.
18 декабря 2017 года на основании решения комиссии по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан из бюджета муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан на расчетный счет КФХ Хажимуратов Ю.Р. были перечислены денежные средства в сумме 169884 рублей в виде субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства.
22 декабря 2017 года на основании ранее достигнутой договоренности с Зайнуллиной Х.Д. Хажимуратов Ю.Р. перечислил на расчетный счет КФХ Зайнуллин В.Р. полученную в виде субсидии финансовую поддержку в сумме 169884 рублей. Кроме того, из собственных средств 15000 рублей перечислил на банковскую карту Зайнуллиной Х.Д, а 5000 рублей передал ей наличными деньгами, после чего забрал три головы КРС, принадлежащие КФХ Зайнуллин В.Р.
30 марта 2018 года прокурором района главе администрации района Кашапову М.Ф. внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства с требованием о досрочном прекращении трудовых отношений и увольнения с муниципальной службы главного экономиста управления по экономическому развитию, сельскому хозяйству, предпринимательству и инвестициям администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Зайнуллиной Х.Д, в связи с утратой доверия на основании ч. 2.3 ст. 14.1, ч. 2 ст.27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
04 мая 2018 года комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации МР Салаватский район РБ данное уведомление было рассмотрено, в итоге комиссия пришла к мнению о наличии в действиях Зайнуллиной Х.Д. конфликта интересов и приняла единогласное решение рекомендовать администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, за несоблюдение Зайнуллиной Х.Д. ограничений и запретов, а также требований антикоррупционного законодательства по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, прекратить досрочно трудовые отношения и уволить с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
Между тем, несмотря на допущенные муниципальным служащим нарушения федерального законодательства, глава администрации в отношении муниципального служащего меры дисциплинарного взыскания не применил, решение об увольнении Зайнуллиной Д.Х. за нарушения антикоррупционого законодательства, как лица, замещающего должность муниципальной службы, предусмотренное ч. 2.3 ст. 14.1, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", не принято.
Распоряжением Главы администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан Кашапова М.Ф. N... от дата трудовые отношения с Зайнуллиной Д.Х. прекращены, она уволена по собственному желанию с должности главного экономиста управления по экономическому развитию, сельскому хозяйству, предпринимательству и инвестициям администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан.
Установив данные обстоятельства дела, проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в интересах неопределенного круга лиц, признал незаконным бездействие Главы администрации МР Салаватский район Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Судебная коллегия, исходя из положений ст. 227 КАС РФ, находит решение суда законным и обоснованным, судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, допущенное бездействие главы Администрации МР Салаватский район РБ повлекло за собой нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, нарушило принцип законности и может способствовать возникновению коррупционных проявлений в дальнейшем.
Доводы апелляционной жалобы Зайнуллиной Х.Д. о принятии ею мер по предотвращению конфликта интересов путем написания соответствующего заявления на имя главы Администрации МР Салаватский район Кашапова М.Ф. не могут быть приняты во внимание как не подтвержденные какими-либо достоверными и объективными доказательствами в материалах дела.
Имеющееся в деле заявление от 09 октября 2017 года на имя заместителя председателя конкурсной комиссии по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства администрации МР Салаватский район Республики Башкортостан Хаматханова Р.Г. об освобождении от занимаемой должности отметок о принятии не содержит, каких-либо сведений о рассмотрении заявления суду не предоставлено. Напротив, утверждение об уведомлении о возникшем конфликте интересов не согласуется с дальнейшими действиями Зайнуллиной Х.Д, проголосовавшей на заседании комиссии 13 декабря 2017 года за определение положительного рейтинга заявки КФХ Хажимуратова Ю.Р, а в последующем за предоставление КФХ Хажимуратову Ю.Р. финансовой поддержки в рамках Программы.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что нерассмотрение представления прокурора нельзя расценивать как бездействие главы Администрации, представление прокурора само по себе не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, являются необоснованными, поскольку бездействие главы администрации судом установлено и подтверждается совокупностью исследованных доказательств. Согласно протоколу заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации МР Салаватский район Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов от 04 мая 2018 года был установлен факт наличия конфликта интересов в служебной деятельности Зайнуллиной Х.Д, Администрации МР Салаватский район Республики Башкортостан за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов рекомендовано прекратить с ней досрочно трудовые отношения и уволить с муниципальной службы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение комиссии от 04 мая 2018 года было принято с нарушением процедуры, не имеют правового значения для разрешения данного дела.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске срока на обращение с заявлением в суд были предметом рассмотрения судом первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда. Оснований не согласиться с выводом суда относительно соблюдения административным истцом срока судебная коллегия не усматривает.
Суд первой инстанции тщательно и полно исследовал обстоятельства дела и доказательства, представленные сторонами. Оценил их в совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора Салаватского района Республики Башкортостан. Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия считает приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами. Оснований для признания их неправильными судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от 31 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы главы администрации МР Салаватский район Республики Башкортостан Кашапова И.Ф, Зайнуллиной Х.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Ф. Сафин
Судьи Ф.С.Гаиткулова
Н.Н.Якупова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.