заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Павлюченко М.А., рассмотрев жалобу ИП Анкудинова Д. М., родившегося "дата" года, ИНН N ... , ОРНИП N ... , зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес",
на вступившие в законную силу постановление начальника отдела по Василеостровскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Максименко И.И. от 17 апреля 2018 года, решение судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2018 году и решение Санкт - Петербургского городского суда от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по Василеостровскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Максименко И.И. от 17 апреля 2018 года, ИП Анкудинов Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2018 года, постановление начальника отдела по Василеостровскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 17 апреля 2018 года оставлено без изменения, жалоба ИП Анкудинова Д.М. без удовлетворения.
Решением Санкт - Петербургского городского суда от 07 августа 2018 года, судебное решение оставлено без изменения, жалоба ИП Анкудинова Д.М. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Санкт-Петербургский городской суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, Анкудинов Д.М, просит решения отменить, поскольку рассмотрение дела не было полным, всесторонним и объективным. Снять иностранного гражданина с учета осуществляется органом миграционного учета, наказание подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку Анкудинов Д.М. является субъектом малого предпринимательства, ранее не привлекался к административной ответственности, а совершенное им административное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей либо других возможных последствий.
Проверив материалы дела, доводы жалобы нахожу ее не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст.18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону. Из содержания п.7 ч.1 ст.2 ФЗ от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Доводы жалобы о том, что снять иностранного гражданина с учета осуществляется только органом миграционного учета, подлежат отклонению, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе, в случае постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.
В подпункте "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ указано, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
При рассмотрении дела районным судьей все фактические обстоятельства, были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Согласно положениям ст. 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
При рассмотрении жалобы судьей Санкт-Петербургского городского суда все доводы жалобы были проверены, и в решении по жалобе им была дана надлежащая правовая оценка. Все материалы дела исследованы в полном объеме. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья Санкт-Петербургского городского суда обоснованно пришел к выводу, что постановление районного судьи является законным и изменению не подлежит.
Доводы жалобы со ссылкой на положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о необходимости замены назначенного обществу наказания в виде штрафа на предупреждение подлежат отклонению. Вопрос о снижении санкций связан с оценкой доказательств по делу и входит в компетенцию судов первой и апелляционной инстанций. Суд в соответствии с положениями ст.2.1 КоАП РФ, признавая вину ИП Анкудинова Д.М. в совершенном правонарушении, исходил из того, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, определяющих порядок миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации, в то время как объективная возможность для этого у него имелась.
Назначенный заявителю штраф за правонарушение является минимальным, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, по которому произошло привлечение к административной ответственности, является формальным. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Из вышеизложенного следует, что оснований для переоценки установленных судьями двух инстанций обстоятельств дела не имеется. При производстве по делу нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся судебных решений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ.
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление начальника отдела по Василеостровскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Максименко И.И. от 17 апреля 2018 года, решение судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2018 году и решение Санкт - Петербургского городского суда от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ИП Анкудинова Д.М. - оставить без изменения.
Жалобу ИП Анкудинова Д.М, - оставить без удовлетворения.
Заместитель председателя
Санкт-Петербургского
городского суда М.А. Павлюченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.